Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Проявление текстуры армирующего материала признак: а) процесс полимеризации проходил без придавливания, при дополимеризации или нормализации, связующее симетрируется, т.е. занимает среднее положение в “пакете” наполнителя; б) количество связующего меньше, чем положено для оптмального формирования пакета.
Говоря простым языком - сняли вакуум / убрали давление раньше времени, или “пересушили” ламинат в погоне за минимальным весом.
Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.
Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.Все усиления,где нужно в фюзеляже делал 160й стеклотканью,потом ее заменю на карбон,в рабочем фюзеляже.
смолы грамм 200 ушло?
По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.
смолы грамм 200 ушло?
По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.
Спасибо! смолы ушло 70+14+34=118 грамм на одну половинку,на первую больше грамм на 15-20.
Евгений,труба карбоновая до сих пор не высохла 😃,может у меня не правильный мед? Или так и оставить,все равно этот силикон под пленкой будет.
Склеил 2 половинки фюзеляжа,вторая половинка получилась красивее внутри,поставил один шпангоут для навески руля поворота, и все,ждем…
Оставить. Главное, чтобы по ней полиэтилен скользил, а не залипал.
Разделитель - это полиэтилен. Силикон - для скольжения.
Достал я фюзеляж, отделился легко,матрица обкаталась!Только по шву с низу разошелся,нужно его с верхней стойки разнимать,а я начал с низа,получается как бы отрицательный угол в районе передней кромке нижнего крыла ,мне лень его было склеивать заново и еще сутки ждать,вытащил так.Помялся местами ламинат,так как не за что было схватится,все равно выбрасывать.😁 Зализы получились отлично.Покраска-как эксперимент пойдет,главное смысл понятен.Шов соединительный очень тоненький,если подкрасить,вообще не будет виден.
Вес 590 грамм+ капот 34 грамма=624 грамма,можно будет сделать на 150гр легче,правда в ущерб прочности,для полетов ее хватит,а для переноски фюзеляжа не очень.
Прочности хватает,больше усиливать не буду,только стеклоткань в местах усиления заменю на карбон.Жесткости тоже хватает даже с этим пенопластом в ламинате. С херексом вообще будет отлично.
Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.
Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.
Спасибо! что значит смыть разделитель и чем? Сравнить качество окраски с чем,после смытия? Как его видите на картинке,так и будет выглядеть.
Я так понял, что вы одну половинку окрашивали акрилом 2К, а вторую - полиэстером?
ПВА смывается просто водой 😃
Я окрашивал обе половинки акрилом 2К и полностью одинаковым,краска пролежала синяя 4 месяца,я ее не размешал 😃,а когда дунул первый слой,уже лень смывать ,получился фиолетовый.
Я выклеивал без ПВА.С ПВА ведь не получиться цветным фюзеляж покрасить,ПВА на скотче останется сразу.
Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.
Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.
Пока нет,и так слишком много экспериментов на одном фюзеляже.
Вот интересно, крепёжная арматура в верхний пилон будет закладной или установленной после. Места там не так уж и много вот и интересуюсь. А так всё просто прекрасно! Мои поздравления!
Вот интересно, крепёжная арматура в верхний пилон будет закладной или установленной после. Места там не так уж и много вот и интересуюсь. А так всё просто прекрасно! Мои поздравления!
Спасибо!Места там полно,доступ снизу фюзеляжа отличный,вклею потом 2 кусочка фанерки или даже без них и закладные гайки.
завтра посмотрим,снимется или спилится
Еле трубу стащил,видать пленка плохая,получается первый слой на силиконе как бы залип,хорошо что 2 слоя пленки было,первый слой остался,второй с трубой снялся.Будем дальше эсперементировать…
Я вечером сфотографирую баллон с силиконом.
У меня по силикону пленка не то что скользит - такое ощущение что трение отсутствует.
Полиэтилен.
Я перепробовал очень много разных плёнок и полиэтиленов. Начиная от рукавов до запекания и заканчивая всякой экзотикой.
И на грабли наступал 😃) с прихватом-залипом.
Вечером также и пакетик сфотографирую.
Обещанное.
Доноры полиэтилена.
Дают наилучший результат.
Не залипают. Скользят.
Повторно обращаю внимание на то, что очень похожий по тактильным ощущениям полиэтилен с масок (маскирующий скотч с полиэтиленом, синий) для автомаляров,
дает залипы!
Прежде чем переводить дорогие смолы и материал проверьте на малых объемах!
Проверить полиэтилен/спрей можно так.
В два этапа.
Пшикните в пакет спреем. Подождите часок.
Пошебуршите между пальцами.
Сравните с аналогичным пакетом, не обработанным.
Нет трения - годится!
Каплю смолы на любую поверхность.
Прикатали полиэтилен.
Через сутки отлетает с легкостью - годится.
Если вдруг приходится его “подковыривать” за уголок - есть вероятность залипа.
Обещанное.
Первоначально, прочитав “силикон”, я подумал, что отстал от жизни, впрочем и “полиэтилен”. Вот теперь, все на своих местах: СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО (СМАЗКА-СПРЕЙ), и ПОЛИЭТИЛЕН-ТЕРАВТАЛАТ, менее тягучий чем полиэтилен и тоньше, по сравнению с полиэтиленом такой же прочности.
Мы делаем более прозаично. 5-6 слоев разделителя (вакса), после полировки один раз спреем для бритья, растереть по всей поверхности и высушить. После полимеризации изделия, опускаем в кипяток (то-ли мыло срабатывает, то-ли оболочка расширяется), стягивается на УРА и прямоугольные для планеров, тоже.