Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

ДедЮз
Udjin:

между слоями полиэтилена добавил графитовую смазку. Просто тонким слоем размазал .

В Ростове, на вертоолетном заводе была такая технология для многих деталей и изготовления матриц: после нанесения и располировки разделителя, натирали поверхность каллоидным графитом до состояния блестящего серебристого оттенка, после этого формовалт слепок (любую деталь- оснистки или изделия). При этом, разделитель больше не применяли, только натирка каллоидным графитом пнред формованием.

Roma_M
andreyengin:

А моя залипла вроде

Андрей, а какой диаметр ??? Я сегодня 12 мм снимал с алюминиевой.
В конце трубы сквозное отверстие и вставлен гвоздь (вороток).
Легким проворотом (по моему описанию)- просто руками.

andreyengin
Roma_M:

Андрей, а какой диаметр ??? Я сегодня 12 мм снимал с алюминиевой.
В конце трубы сквозное отверстие и вставлен гвоздь (вороток).
Легким проворотом (по моему описанию)- просто руками.

Привет Рома, 10мм диаметр,длина пенала 300 мм ,сегодня срезал 200 мм,остаток снялся относительно легко.Надо будет с пеной попробовать на днях,этот пенал был с гелем для бритья.Пенал очень плотно садиться на трубу,150 мм длины наверно бы снял.

Udjin:

между слоями полиэтилена добавил графитовую смазку

Я так делал свою первую трубу,без разделителя,только смазка и полиэтилен.Один минус-зазор великоват.

Udjin

Добавьте в смолу немного толуола. Процентов 10. Делайте сильный обжим.
Никуда не денется - усядется …
НУ или на крайний случай, после того как сняли пенал обычным способом, заливаете в трубку пенала смолу со стеклосферой, обильно мажете оправку разделителем и собираете конструкцию. И каждый час извлекаете трубку и снова ставите ее на место.

Альтернативный вариант - как то делал, по первости.
Мотаем обычным способом.
Даем смоле подвстать. ЧТобы вообще уже к рукам не липла но была чуть эластичной.
Извлекаете трубку, убираете полиэтилен, мажете обильно смазкой, на место и сильно обжимаете.
В этом случае велика вероятность залипа, если сделать раньше, чем положено.

andreyengin

Спасибо Евгений, залипов нам хватит 😃,можно меня поздравить с почином.На самом деле,зазор не критичный c полиэтиленом,тем более для пилотажки.Но всегда хочется лучше.Видел видео в сети: на планерах труба заходит в пенал и выходит со звуком “чпок”,значит сделать так можно.В принципе последний пенал так и заходит,как хотелось,но не снимается с оправы.

Udjin
andreyengin:

Видел видео в сети: на планерах труба заходит в пенал и выходит со звуком “чпок”,значит сделать так можно

При случае специально для вас сделаю такое видео 😃)
Это совершенно нормальный планерный подход.

Кстати.
Если захотите связываться с полиэфиркой.
Ее нормированная усадка - 8%.
Намотайте на полиэфирке. Конечно вонь. Но есть и бонус - скорость полимеризации.
Хотя, обычная эпоксидка при 60-ти градусах будет готова через 3 часа. Но у эпоксидки нормированная усадка - 2,5%, вам этого маловато.

Также идеальное сочление дают конусные штыри. Это если захочется по взрослому. Спросите, - расскажут планерюги 😃))

SergeyFM

вопрос дилетанта - а у пилотажного биплана верхнее и нижнее крылья одинаковые или разные? если разные - в чем отличие?

andreyengin

У моего самолета крылья одинаковые,хотя верхнее вынесено вперед,для пилотажного самолета нужно добиться похожего полета в прямом и перевернутом полете. В двух словах,если у крыльев будут разные:профили,площади,стреловидности,формы,установочные углы,тем сложнее этого достичь,например в прямом полете он будет устойчив,а в перевернутом его сложно будет по курсу удержать,раньше срыв потока начинается и т.д

Airliner-rc
andreyengin:

нарисовал матрицу крыла.Потом фюзеляжа,стабилизатора

каким инструментом Солида или их последовательностью при этом пользуетесь?

andreyengin
Airliner-rc:

каким инструментом Солида или их последовательностью при этом пользуетесь?

Делается все несложно, сначала:
1)делаем эскиз который больше нашей мастермодели(например крыла) на 40-60 мм,вытягиваем бобышку на высоту 2х половинок матриц,потом пополам разрежем ее,можно больше,сразу делаем отверстия под болты и направляющие разметить и вырезать.
2) Создаем сборку из этой вытяжки и мастремодели(например крыла).Делаем вытяжку прозрачной,будет легче с ней работать и позиционировать внутри болван.
3)Дальше засовываем болван крыла во внутрь вытяжки,позиционируем по центру вытяжки крыло. Сохраняем.
4)Кликаем в дереве конструирования на вытяжку(будущую матрицу)- нажимаем редактирование детали
5)Запускаем команду- Полость ( в дереве конструирования выбираем и добавляем вытяжку) сохраняем.
6)Создаем копию детали вытяжки - выделяем вытяжку в дереве конструирования,затем открываем
Файл-деталь производного компонента,откроется деталь в новом окне.
7)Рисуем эскиз- прямая линия по центру вытяжки,и нажимаем в окне элементы-Вырез-вытянуть.
8)вытяжка разрезается на 2 половинки,сохраняем верхнюю,потом заходим и редактируем команду:Вырез-вытянуть и сохраняем другую половинку.
Если что не понятно,спрашивайте.Сам еще учусь 😃

Airliner-rc

до пункта 5 понятно, далее не очень. Попробую поковыряться. У меня просто крыло с несимметричным профилем и крутками, поэтому верх и низ матрицы одной линией не разделяется. Спасибо

andreyengin
Airliner-rc:

до пункта 5 понятно, далее не очень. Попробую поковыряться. У меня просто крыло с несимметричным профилем и крутками, поэтому верх и низ матрицы одной линией не разделяется. Спасибо

Команду (Полость) нужно добавить, если ее нет на панели.Заходите в настройку-команды-инструменты для литейной формы и там выбираете полость.
Профиль не имеет значения,если разделить по осевой линии.Если есть крутка геометрическая,тогда разделяете (7-пункт) свою будущую матрицу сплайном,рисуете его вдоль передней кромки,а не ровной линией.
Можно попробовать спроецировать осевую линию крыла (она уже у вас в виде сплайна) на наружную плоскость матрицы вдоль разъема,там же в инструментах для литейной формы есть команда (Линия разъема)

Waco

Андрей! Ну, вы хоть-бы в этой очень красивой теме Солид не обсуждали…Ведь есть целая ветка про эту программу…А вы Солид, Солид… начали ведь с ФОРТУНЫ!!

8 days later
andreyengin

Вчера накрутил новый пенал,с другим силиконом,2 слоя полиэтилена,сегодня снялось все одним движением руки.Наверно силикон разный идет в бутылках.Этот когда наносишь, он очень тонким слоем ложиться и потеков нет,быстро подсыхает.Сделаю фотку бутылки и выложу на днях.Пенал сверху обмотал майларом, получился очень гладкий.

Отфрезерованы половинки мастермодели стабилизатора,разделительная доска,фотки позже сделаю.

Waco

Краткость сестра таланта… Красиво получилось!! Молодец Андрей!!

andreyengin

Продолжение строительства,мастер модель пофрезеровалась очень ровно,почти не пришлось обрабатывать.Отполирована и готова под закладку в разделительную доску.

Udjin

Если станок выдает хорошее качество, так может и матрицы просто фрезеровать?

Airliner-rc

мне кажется матрицу из МДФ не стоит фрезеровать. На матрице, в отличие от болвана острых кромок намного больше, их выводить потом заколебешся - проще все же матрицу сделать самому.

Udjin

Не, не нужно из МДФ … из искусственного камня, например.

С острыми кромками решается довольно просто.
Деталь заглубляется на 0,5-1 мм, а после того, как формы готовы, просто проходишься фрезой, как как при нивелировке стола, и получаются острые границы формы.

Roma_M
Udjin:

Не, не нужно из МДФ … из искусственного камня, например.

Или так…