Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

Evgeny_68

Андрей, удачи в строительстве. С удовольствием буду следить за постройкой. Сегодня так мало спортсменов что либо строят своими руками.

Phoenix32
Evgeny_68:

Сегодня так мало спортсменов что либо строят своими руками.

Кописты строят 😃 А в пилотаже я думаю стараются покупать хорошие модели, композитные, в них всё наиболее прецизионно… В современном F3A без ровного самолёта тяжело. 😦

Evgeny_68

Я это не в укор кому либо написал. Вы все правильно сказали. Хороший пилотажный самолет тяжело построить. И поэтому человек, взявшийся за это достоин уважения в двойне.

andreyengin

Процесс идет,склеил первые половинки на эпоксидку,на ПУР опасно,может повести.Если бы ехал на Ч.М,то на постройку не осталось бы времени,сейчас в ущерб тренировкам,можно понемногу стоить.

Viktor07
andreyengin:

Мастер модель будет из МДФ, в виду того что ЧПУ станок не позволяет за раз обработать такую толщину фюзеляжа, пришлось его разделить на 4 части,заготовки склеил на ПУРе под вакуумом.

Привет Андрей! Это очень похвально, такой проект! Вот только по материалу для болванки думаю выбор не очень подходящий. Да и для ЧПУ обработки - это реальный абразив (пипец фрезам).

andreyengin
Viktor07:

Привет Андрей! Это очень похвально, такой проект! Вот только по материалу для болванки думаю выбор не очень подходящий. Да и для ЧПУ обработки - это реальный абразив (пипец фрезам).

Выбор сделан в пользу МДФ в виду его доступности,модельный пластик (obomodulan) очень дорогой,за те деньги что за него просят,мне дешевле отдавать индивидуальные заказы на Оксай 😁 ,а не строить самому.Фреза тупиться от любого материала,от одного быстрей,от другого медленней,это ее судьба 😦,ни чего не мешает после обработки ее снова заточить.

Отфрезерованы остальные половинки фюза и все склеено в одно целое.Фреза после обработки сильно затупилась,но это все ерунда по сравнению с весом этого болвана,тут нужно быть атлетом,или КМС по пауэрлифтингу 😃.Вот с весом промашечка вышла,я даже не ожидал,примерно (20-30кг) надо будет как то взвесить.

Антон-П

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет, и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

synami
Антон-П:

ОХАИ не самые лучшие бипланы

Вот с этого места поподробнее конечно 😃
А по поводу постройки для себя, так тут тяжело судить. Кто-то тратит деньги на девушек, кто-то на хорошие машины, кто-то на бипланы, а кто-то тратит на все вместе и сразу 😃
А так я согласен в принципе, у Андрея получится лучше чем у ОКСАИ. Удачи в постройке.

B3PbIB_MO3rA
Антон-П:

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет

По подходу Андрея к делу (да и зная какого уровня он является пилотом), становится очевидно, что человек глубоко в теме. Ясно же, что коммерческая составляющая им просчитана, иначе он не брался бы за проект. Пусть даже получится очень дорого в итоге, зато сколько кайфа!!!

Антон-П:

и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень…

Уверен, на основе этой фразы, что вы не держали в руках Oxai, да и не летали на них, скорее всего. Качество отменное, хоть и тяжеловаты в угоду отделке.

Антон-П:

… удачи в работе

Более кривого пожелания, в итоге, невозможно придумать - надо очень постараться.

=====================

Андрей! Удачи в твоем начинании! Уверен, самолет, который построен своими руками - самый лучший! Это мечта ЛЮБОГО пилотажника, добиться высоких результатов на самолете СОБСТВЕННОЙ постройки. Другое дело, что большинство предпочитает летать на чужом, не желая жертвовать тренировочным временем, либо по другим причинам.

mavr

Андрей, спасибо что создал тему. Слежу внимательно. Думаю, что все следят, но молчат 😁
В последнее время стало много новых бипланов появляться, по всей видимости, новые комплексы на них лететь проще. Да и мода… ИМХО полет биплана смотрится гораздо лучше. Не зря их частенько используют на разных авиашоу. Удачи!

Антон-П:

и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

Антон, какие лучшие тогда? Вы прочитали или сами выводы сделали? Вас не смущает, что на самолетах оксай летают примерно 30-35% пилотов ЧЕ/ЧМ?

andreyengin
Антон-П:

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет, и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

Почему один,их как минимум будет 4, парочку мне для соревнований,один сделаю для 3-Д с большими рулями,и один другу.Думаю что болванки это как минимум 50% дела.Под заказ можно купить только Оксай,лучше в мире ни кто не выпускает,качество хорошее,единственный минус это вес и крылья и стабилизаторы у них бальзовые быстро изнашиваются(теряют товарный вид)

synami:

кто-то тратит на все вместе и сразу

Мне на машины не хватает 😃
Станок ЧПУ занят,резка капота переносится на пару дней.Есть уже все материалы для постройки матрицы,буду тренироваться делать матрицу обтекателя, и болван шкурить потихоньку.

Антон-П

ну насчет самых лучших - это спорно, качество изготовления тоже, и видел и летал и трогал и пробовал на вкус, а то что как бы 35% летают это не показатель качества а только паспиареный бренд. Да не спорю - они летают но передовые пилоты америки и еуропы летают не на ОХАИ., во первых они дороги а во вторых качество и цена не соответсвует тому что предлагают, для себя никогда бы не купил такой самолет, есть получше и покачественее.
Что строитса биплан - это здорово я только за, чем больше в России будет качественных самолетов для пилотажа тем лучше.

mavr
Антон-П:

Да не спорю - они летают но передовые пилоты америки и еуропы летают не на ОХАИ., во первых они дороги а во вторых качество и цена не соответсвует тому что предлагают.

На чем, по вашему, летит Чип Хайд? Если он, конечно для вас передовой пилот 😃 я уже не говорю, что Матты и Ле-Рой летят на своих-же моделях, сделанных в оксай - это же аксиома (и Axiome+ каламбур). Или вы думаете они их строгают сами? А остальные плачут, но покупают, потому что летит сразу из коробки и настроки все прилагаются от автора. Это далеко не худший вариант, хотя по цене - дорого. Конечно лучше свое, но это долгий и трудный путь. Осилит только такой упорный, как Андрей…

andreyengin

Потихоньку шкурю болван,думал обойдусь в ручную,но пришлось привлекать тяжелую артиллерию.В некоторых местах, Арткам накосячил, причем только на ровных поверхностях,наверно когда конвертировался файл с Солида,так как в Солиде все детали выглядят красиво,так и не нашли причину.Заложил обтекатель в разделочную доску,завтра буду делать матрицу.

Magirus

Андрей! Чертеж фюзеляжа сами думали (до-рисовывали) или куда смотрели?..с № профилей крыльев уже определились?

andreyengin
Magirus:

Андрей! Чертеж фюзеляжа сами думали (до-рисовывали) или куда смотрели?..с № профилей крыльев уже определились?

Думали,смотрели,рисовали .Крылья давно уже нарисованы,с профилем определился,придет до них время, выложу.Постройка отнимает очень много времени.
Сейчас натираю обтекатель разделителем,доску обточил,залез на место как влитой.Хочется по быстрей сделать матрицу.

yablokov

😉😉😉

andreyengin:

Хочется по быстрей сделать матрицу.

Торопиться не надо!😉😉😉

Udjin

Позволю себе дать рекомендацию …
Если есть доступ к ЧПУ, по максимуму уходите от форм с промежуточной мастер-моделью.
Сразу фрезеруйте формы на детали, которые умещаются на стол станка. Сэкономите время и материалы.