Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Андрей, спасибо что создал тему. Слежу внимательно. Думаю, что все следят, но молчат 😁
В последнее время стало много новых бипланов появляться, по всей видимости, новые комплексы на них лететь проще. Да и мода… ИМХО полет биплана смотрится гораздо лучше. Не зря их частенько используют на разных авиашоу. Удачи!
и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе
Антон, какие лучшие тогда? Вы прочитали или сами выводы сделали? Вас не смущает, что на самолетах оксай летают примерно 30-35% пилотов ЧЕ/ЧМ?
здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет, и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе
Почему один,их как минимум будет 4, парочку мне для соревнований,один сделаю для 3-Д с большими рулями,и один другу.Думаю что болванки это как минимум 50% дела.Под заказ можно купить только Оксай,лучше в мире ни кто не выпускает,качество хорошее,единственный минус это вес и крылья и стабилизаторы у них бальзовые быстро изнашиваются(теряют товарный вид)
кто-то тратит на все вместе и сразу
Мне на машины не хватает 😃
Станок ЧПУ занят,резка капота переносится на пару дней.Есть уже все материалы для постройки матрицы,буду тренироваться делать матрицу обтекателя, и болван шкурить потихоньку.
ну насчет самых лучших - это спорно, качество изготовления тоже, и видел и летал и трогал и пробовал на вкус, а то что как бы 35% летают это не показатель качества а только паспиареный бренд. Да не спорю - они летают но передовые пилоты америки и еуропы летают не на ОХАИ., во первых они дороги а во вторых качество и цена не соответсвует тому что предлагают, для себя никогда бы не купил такой самолет, есть получше и покачественее.
Что строитса биплан - это здорово я только за, чем больше в России будет качественных самолетов для пилотажа тем лучше.
Да не спорю - они летают но передовые пилоты америки и еуропы летают не на ОХАИ., во первых они дороги а во вторых качество и цена не соответсвует тому что предлагают.
На чем, по вашему, летит Чип Хайд? Если он, конечно для вас передовой пилот 😃 я уже не говорю, что Матты и Ле-Рой летят на своих-же моделях, сделанных в оксай - это же аксиома (и Axiome+ каламбур). Или вы думаете они их строгают сами? А остальные плачут, но покупают, потому что летит сразу из коробки и настроки все прилагаются от автора. Это далеко не худший вариант, хотя по цене - дорого. Конечно лучше свое, но это долгий и трудный путь. Осилит только такой упорный, как Андрей…
Потихоньку шкурю болван,думал обойдусь в ручную,но пришлось привлекать тяжелую артиллерию.В некоторых местах, Арткам накосячил, причем только на ровных поверхностях,наверно когда конвертировался файл с Солида,так как в Солиде все детали выглядят красиво,так и не нашли причину.Заложил обтекатель в разделочную доску,завтра буду делать матрицу.
Андрей! Чертеж фюзеляжа сами думали (до-рисовывали) или куда смотрели?..с № профилей крыльев уже определились?
Андрей! Чертеж фюзеляжа сами думали (до-рисовывали) или куда смотрели?..с № профилей крыльев уже определились?
Думали,смотрели,рисовали .Крылья давно уже нарисованы,с профилем определился,придет до них время, выложу.Постройка отнимает очень много времени.
Сейчас натираю обтекатель разделителем,доску обточил,залез на место как влитой.Хочется по быстрей сделать матрицу.
😉😉😉
Хочется по быстрей сделать матрицу.
Торопиться не надо!😉😉😉
Позволю себе дать рекомендацию …
Если есть доступ к ЧПУ, по максимуму уходите от форм с промежуточной мастер-моделью.
Сразу фрезеруйте формы на детали, которые умещаются на стол станка. Сэкономите время и материалы.
Крылья давно уже нарисованы,с профилем определился,
Андрюха, обязательно вот тут: rcopen.com/forum/f86/topic293327 посоветуйся со специалистами по поводу профиля, чтобы биплан полетел правильно! 😉
Андрюха, обязательно вот тут: Толстый или тонкий? посоветуйся со специалистами по поводу профиля, чтобы биплан полетел правильно!
хахахахахаах , да да !!! советую ))))
Арткам накосячил
Для солида есть куча модулей. Я по-хорошему завидую коллегам, которые владеют ими. В отличии от арткама там логика обработки просто няшная.
😉😉😉
Торопиться не надо!😉😉😉
Спасибо,торопиться не получилось,после последнего слоя разделителя нужно 24 часа выдержки,ну 24 я не выдержал,чуть меньше,покрыл на всякий случай ПВА и первую половинку заложил.
Позволю себе дать рекомендацию …
Если есть доступ к ЧПУ, по максимуму уходите от форм с промежуточной мастер-моделью.
Сразу фрезеруйте формы на детали, которые умещаются на стол станка. Сэкономите время и материалы.
С какого материала фрезеровать матрицы фюзеляжа?Я бы с радостью пропустил этот процесс создания мастер модели.Маленькие матрицы,типа руля поворота, подкосов крыльев так и планирую фрезеровать сразу матрицы.Возможно и стабилизатор.
Андрюха, обязательно вот тут: rcopen.com/forum/f86/topic293327 посоветуйся со специалистами по поводу профиля, чтобы биплан полетел правильно! 😉
Привет Дима,да читаю ее с самого начала,забавная тема,единственный плюс много ссылок на разную литературу полезную.
С какого материала фрезеровать матрицы фюзеляжа?
Акрил, искусственный камень. Искусственный камень могут делать под заказ необходимой толщины и ширины.
Акрил, он же плексиглаз, я покупаю максимально толстый - 10-ку. Необходимую толщину получаю склеивая дихлорэтаном плиты.
В догонку.
Прозрачные формы (акриловые) легко размечать и совмещать.
Маркером наносятся метки и совмещаются, после чего можно засверливать.
Ну и пробная формовка из дешевого материала поможет совместить формы идеально.
Формы непрозрачные совмещать сложнее. Важно, не ошибиться при засверливании.
Из акрила и планировал делать,но его цена не подъемная,для маленьких плоских матриц оправдано,для больших очень дорого,и если вдруг станок по фрезерует не так,исправить уже не возможно.
Формы непрозрачные совмещать сложнее. Важно, не ошибиться при засверливании.
Так можно сразу во время фрезеровки и засверлить по контрольным точкам обе половинки.
> и если вдруг станок по фрезерует не так,исправить уже не возможно
Есть такое дело. К акрилу попривыкнуть нужно. Начать с маленьких форм, понять режимы, тонкости и нюансы … а там … всё получится.
Главное, когда с акрилом начнете работать - не жгите его и не меняйте режимы станка на ходу …
Засверливание.
Если в солиде, кетчупе или камбаме делать, то всё получится. Если в арткаме - будет брак. Проверено …
> и если вдруг станок по фрезерует не так,исправить уже не возможно
Есть такое дело. К акрилу попривыкнуть нужно. Начать с маленьких форм, понять режимы, тонкости и нюансы … а там … всё получится.
Главное, когда с акрилом начнете работать - не жгите его и не меняйте режимы станка на ходу …Засверливание.
Если в солиде, кетчупе или камбаме делать, то всё получится. Если в арткаме - будет брак. Проверено …
Делали уже формы из акрила маленькие,все нормально получается.Проблема в том, что во время конвертации из солида в арткам, вылазят непонятные артефакты,которых изначально нет на чертеже в виде шифера на ровных поверхностях и был маленький уступчик наружу,убирается наждачкой за минуту,но откуда он берется не понятно.
Я прочёл про вашу небольшеньку проблему при работе с мм фюзеляжа …
У меня происходило аналогичное … фрезеровали под заказ в серьезной конторе мне фюз.
Не вылечили. Связано с математикой конвертера по мнению ребят с той конторы.
Порезали капот,тоже пришлось из 4-х частей резать,резали из другого МДФ,на много хуже по качеству оказался,очень сухой и крохкий,острые кромки как ватные. МДФ из которого порезан фюзеляж намного плотней.С обтекателя отделил доску,натираю ваксой.Нужно менять разделитель,с этим уходит много времени в никуда,почти 2 суток.