Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin
Udjin:

Пробило разделитель при выглаживании границ, имхо
Хорошая идея: 3-5 слоёв с суточной сушкой крайнего слоя.

Там слоев 7-8 намазал разделителем,сутки после последнего слоя прошло,нужно менять разделитель,с этим сильно долго подготавливать поверхность.На киле скорей всего много каши положил она обволокла кромку и срезала как лезвием когда доставал болван.Пришлось загрунтовать,покрасить эти кусочки,отполировать и заново нужно мазать разделителем 5-7 раз.

Airliner-rc

а что за разделитель? Пользую связочку от R&G: Priming Wax (один слой сушить сутки) + PVA (после сушки первого слоя, сохнет полчаса) - достаточно быстро и беспроблемно получается…

andreyengin
Airliner-rc:

а что за разделитель? Пользую связочку от R&G: Priming Wax (один слой сушить сутки) + PVA (после сушки первого слоя, сохнет полчаса) - достаточно быстро и беспроблемно получается…

Разделитель W-70,c ПВА тоже все отставало отлично,капот и обтекатели с этим разделителем делал,на болване 7 слоев только разделителя, без ПВА. Заказал другой разделитель,время сушки между слоями 15 минут,и последний слой 15 минут сохнет,пару часов и можно закладывать матрицу,а не 2 дня как с W-70.

Udjin

Краска и грунт на м/модели были с растворителем?

Roma_M
andreyengin:

Открыл матрицу капота,

Андрей а как Вы планируете делать “бортик” по периметру капота ?
Просто я при формовке - когда высохла внешняя корка не вынимая болван сразу форманул нижнюю часть (с направляющими).
После высыхания внутри было вырезано лишнее- оставив 10 мм по периметру. Форма капота получилась из 2х частей.
При изготовлении оставляем запас стекла по 15-20 мм по периметру, подворачиваем вовнутрь (по периметру проходим кашей) , одеваем нижнюю часть на матрицу и формируем отбортовку капота. Работать вполне удобно.
Или у Вас другое решение?

andreyengin
Udjin:

Краска и грунт на м/модели были с растворителем?

Ну да,как же без него?

Roma_M:

Андрей а как Вы планируете делать “бортик” по периметру капота ?
Просто я при формовке - когда высохла внешняя корка не вынимая болван сразу форманул нижнюю часть (с направляющими).
После высыхания внутри было вырезано лишнее- оставив 10 мм по периметру. Форма капота получилась из 2х частей.
При изготовлении оставляем запас стекла по 15-20 мм по периметру, подворачиваем вовнутрь (по периметру проходим кашей) , одеваем нижнюю часть на матрицу и формируем отбортовку капота. Работать вполне удобно.
Или у Вас другое решение?

Буду делать так же,болван идеально становиться на место,позже отформую нижнюю часть.

Udjin

У вас сейчас сильно влажно? Микроклимат поддерживается в цеху, где работате?
Возможно вакс подрастворил не до конца выветрившийся р-ритель.

andreyengin
Udjin:

У вас сейчас сильно влажно? Микроклимат поддерживается в цеху, где работате?
Возможно вакс подрастворил не до конца выветрившийся р-ритель.

Как обычно, 😃 не очень,болван натирал и закладывал в другом цеху😁,если его так можно назвать,микроклимат там уличный.Насчет растворителя возможно так и есть,что растворил вакс.

Udjin

Без растворителя наносить грунт 2К можно вполне.
Расход не мал, конечно, но можно. Дупло 3, давление 4, и нормуль. Я так покрывал двухметровые консоли, пробоев не было.

andreyengin

Тогда проще кисточкой,все равно потом шкурить.И где такой компрессор взять,что бы 3мм потянул?

Roma_M
andreyengin:

И где такой компрессор взять,что бы 3мм потянул?

Можно- кислородный баллон от газовой сварки с редуктором…(хотя тоже есть не у всех).

andreyengin
Roma_M:

Можно- кислородный баллон от газовой сварки с редуктором…(хотя тоже есть не у всех).

Проще окунанием в ванну 😃,толстый слой грунта даст большую усадку потом,и сохнуть будет трое суток,и стоит он не 3 рубля,что бы им поливать,его нужно стараться положить как можно тоньше слой под краску,это же не шпаклевка,скорей всего краска не высохла полностью,вот и растворила вакс.

Udjin

Вывод - сушить. И перед закладкой дополнительно покрыть м/модель ПВА. На один слой, но с суточной просушкой.

andreyengin:

,толстый слой грунта даст большую усадку потом

С какого будуна он будет толстым.
Андрей, если не пробовали - не нужно теоретизировать. Извините за резкость, но это так.

andreyengin

Пару фоток процесса,все готово для закладки матрицы. Будет 2 недели перерыв -работа…

17 days later
andreyengin

Продолжаем строить,тут все как обычно: наваксил,намазал гелькоутом фюзеляж и присыпал мукой,будет стоять до завтра.Единственно ПВА не покрыл,не ложится на этот вакс,скатывается,будет фюзеляж без ПВА.

andreyengin

Закончил закладку первой половинки,начал в 5 вечера,закончил в 2 часа ночи, 9 часов ушло без перерыва на чай!!!,ни когда не думал что столько времени уйдет, рассчитывал на 2-3 часа.
Вроде все просто,режь стеклоткань,укладывай,разводи эпоксидку мажь и все 😃 Поравер мешал в ручную,для второй половинки купил ведро и миксер,думаю пару часов времени можно сократить.
Пару фоток процесса:

Roma_M
andreyengin:

Поравер мешал в ручную,для второй половинки купил ведро и миксер,думаю пару часов времени можно сократить.

Андрей, а сколько ушло Поравера в Вашем случае на одну половину формы? ( желательно в литрах).

andreyengin

Ровно 28 литров,после того как срезал в носу отбортовку на 30 мм, и пенопластом заложил ниши под капот и крыло,а так литров 32-33 было бы.

andreyengin

Снял разделительную доску,теперь можно готовить вторую сторону.Мусора в мастерской,по колено 😃

DGP
Roma_M:

сколько ушло Поравера

Поравер это штукатурка из строймага? (извиняйте за дилетантские вопросы, просто всё оч интересно и познавательно)

andreyengin

Поравер это не штукатурка!Это наполнитель,вот его можно и в штукатурку добавлять и в раствор цементный для снижения веса и уменьшения теплопроводности.
Материал представляет собой пустотелые сферические стеклянные шарики. Размер шариков от 0,1 до 4 мм. Материал имеет превосходные адгезионные свойства с композитными материалами,так что в нашем деле самое оно.

Waco

Добрый день! Я также сейчас занимаюсь подобным проектом. У вас , безусловно , больше опыта , чем у меня. Вопрос проектирования понятен. Я хочу спросить вас о профилях, которые вы собираетесь, или уже применили в своей модели. Для меня этот вопрос достаточно мучительный и при заложении форм крыльев не хотелось-бы ошибиться. Мой биплан очень схож с вашим, поэтому я с удовольствем выслушал-бы ваше мнение по этому вопросу.
Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
Спасибо !

andreyengin

Добрый день!

Waco:

Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
Спасибо !

Профиль Naca 64-й пойдет,но толщина 14% это очень много,тем более для биплана, я считаю 10-11% максимум на корневую нервюру,это если хочется толстый профиль,но не забывайте что в ветер тоже придется летать.Какая у вас хорда крыла в мм?У меня профиль крыла был изначально 8% ,потом поменял на 9%.Для стабилизатора 9% нормально,но может не хватить толщины профиля для установки рулевой машинки,тоже заранее продумайте,какие и где будут стоять машинки,если в фюзеляже,тогда оставляйте 9%.

Waco:

Мой биплан очень схож с вашим,

А вы его еще не видели!😃 думаю не похож,разве что 2-мя крыльями.
Вот пару фоток,до конца еще не дорисован,художник карандаш весь исписал…Сказал, пока не куплю ему новый карандаш,не дорисует,а у меня денег нет:(

andreyengin

Готовлю отбортовку на вторую половинку матрицы.
В нескольких местах сверху и в одном снизу гелькоут затек в щель, между разделительной доской и мастер моделью,снизу потек легко отскочил с помощью деревянной палочки от фюзеляжа,а вот сверху пришлось заточить шпатель и аккуратно убирать.Изначально была щель толщиной с волос в районе перехода с гаргрота на киль,больше нигде щелей не было,откуда они взялись?повело разделительную доску или недостаточно жесткости?

Waco:

Я также сейчас занимаюсь подобным проектом.

У вас есть фото или тема о постройке на вашем форуме?

Waco

Добрый вечер! Большое спасибо за пояснение, я это учту.Машинки рулей высоты я планировал крепить непосредственно на фюзеляже, причём отформовать под них посадочные места прямо в форме.
За основу мной был взят аппарат от Оксай MidRex. У нас была возможность сравнить в полёте три модели биплана. Больше понравился именно этот. Тренер также поддерживает выбранный вариант. Для нас тоже совершенно очевидно, что в бипланах наибольшая перспектива, вы также это указывали в своих постах. Покупка готового …проще самому заформовать.
Напишите мне адрес. Я вышлю вашему жудожнику пачку отличных карандашей KOH-I-NOR…Уж больно хочется поскорей увидеть законченными ваши рисунки…
Вот такой самолёт был взят за основу.
catalog.a123systems.ru/item.php?id=320