Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
И где такой компрессор взять,что бы 3мм потянул?
Можно- кислородный баллон от газовой сварки с редуктором…(хотя тоже есть не у всех).
Можно- кислородный баллон от газовой сварки с редуктором…(хотя тоже есть не у всех).
Проще окунанием в ванну 😃,толстый слой грунта даст большую усадку потом,и сохнуть будет трое суток,и стоит он не 3 рубля,что бы им поливать,его нужно стараться положить как можно тоньше слой под краску,это же не шпаклевка,скорей всего краска не высохла полностью,вот и растворила вакс.
Вывод - сушить. И перед закладкой дополнительно покрыть м/модель ПВА. На один слой, но с суточной просушкой.
,толстый слой грунта даст большую усадку потом
С какого будуна он будет толстым.
Андрей, если не пробовали - не нужно теоретизировать. Извините за резкость, но это так.
Закончил закладку первой половинки,начал в 5 вечера,закончил в 2 часа ночи, 9 часов ушло без перерыва на чай!!!,ни когда не думал что столько времени уйдет, рассчитывал на 2-3 часа.
Вроде все просто,режь стеклоткань,укладывай,разводи эпоксидку мажь и все 😃 Поравер мешал в ручную,для второй половинки купил ведро и миксер,думаю пару часов времени можно сократить.
Пару фоток процесса:
Поравер мешал в ручную,для второй половинки купил ведро и миксер,думаю пару часов времени можно сократить.
Андрей, а сколько ушло Поравера в Вашем случае на одну половину формы? ( желательно в литрах).
Ровно 28 литров,после того как срезал в носу отбортовку на 30 мм, и пенопластом заложил ниши под капот и крыло,а так литров 32-33 было бы.
сколько ушло Поравера
Поравер это штукатурка из строймага? (извиняйте за дилетантские вопросы, просто всё оч интересно и познавательно)
Поравер это не штукатурка!Это наполнитель,вот его можно и в штукатурку добавлять и в раствор цементный для снижения веса и уменьшения теплопроводности.
Материал представляет собой пустотелые сферические стеклянные шарики. Размер шариков от 0,1 до 4 мм. Материал имеет превосходные адгезионные свойства с композитными материалами,так что в нашем деле самое оно.
Добрый день! Я также сейчас занимаюсь подобным проектом. У вас , безусловно , больше опыта , чем у меня. Вопрос проектирования понятен. Я хочу спросить вас о профилях, которые вы собираетесь, или уже применили в своей модели. Для меня этот вопрос достаточно мучительный и при заложении форм крыльев не хотелось-бы ошибиться. Мой биплан очень схож с вашим, поэтому я с удовольствем выслушал-бы ваше мнение по этому вопросу.
Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
Спасибо !
Добрый день!
Пока я остановил свой выбор на такой комбинации - корневая нервюра NACA 64014A,конецевая NACA64012A и стабилизатор NACA0009. Что можете мне сказать по этому поводу?
Спасибо !
Профиль Naca 64-й пойдет,но толщина 14% это очень много,тем более для биплана, я считаю 10-11% максимум на корневую нервюру,это если хочется толстый профиль,но не забывайте что в ветер тоже придется летать.Какая у вас хорда крыла в мм?У меня профиль крыла был изначально 8% ,потом поменял на 9%.Для стабилизатора 9% нормально,но может не хватить толщины профиля для установки рулевой машинки,тоже заранее продумайте,какие и где будут стоять машинки,если в фюзеляже,тогда оставляйте 9%.
Мой биплан очень схож с вашим,
А вы его еще не видели!😃 думаю не похож,разве что 2-мя крыльями.
Вот пару фоток,до конца еще не дорисован,художник карандаш весь исписал…Сказал, пока не куплю ему новый карандаш,не дорисует,а у меня денег нет:(
Готовлю отбортовку на вторую половинку матрицы.
В нескольких местах сверху и в одном снизу гелькоут затек в щель, между разделительной доской и мастер моделью,снизу потек легко отскочил с помощью деревянной палочки от фюзеляжа,а вот сверху пришлось заточить шпатель и аккуратно убирать.Изначально была щель толщиной с волос в районе перехода с гаргрота на киль,больше нигде щелей не было,откуда они взялись?повело разделительную доску или недостаточно жесткости?
Я также сейчас занимаюсь подобным проектом.
У вас есть фото или тема о постройке на вашем форуме?
Добрый вечер! Большое спасибо за пояснение, я это учту.Машинки рулей высоты я планировал крепить непосредственно на фюзеляже, причём отформовать под них посадочные места прямо в форме.
За основу мной был взят аппарат от Оксай MidRex. У нас была возможность сравнить в полёте три модели биплана. Больше понравился именно этот. Тренер также поддерживает выбранный вариант. Для нас тоже совершенно очевидно, что в бипланах наибольшая перспектива, вы также это указывали в своих постах. Покупка готового …проще самому заформовать.
Напишите мне адрес. Я вышлю вашему жудожнику пачку отличных карандашей KOH-I-NOR…Уж больно хочется поскорей увидеть законченными ваши рисунки…
Вот такой самолёт был взят за основу.
catalog.a123systems.ru/item.php?id=320
За основу мной был взят аппарат от Оксай MidRex. У нас была возможность сравнить в полёте три модели биплана. Ему больше понравился именно этот. Его тренер также поддерживает выбранный вариант
А чем он понравился больше,чем другие,в чем отличительная особенность в полете? И какие бипланы участвовали в тестах?Какой профиль крыла на MidRex или его толщина,измерили?
проще самому заформовать
Насчет проще,не знаю пока,если вы занимались композитами,то наверно и проще.
Напишите мне адрес. Я вышлю вашему жудожнику пачку отличных карандашей KOH-I-NOR…
Это я пошутил 😃 ,все упирается во время.
Уж больно хочется поскорей увидеть законченными ваши рисунки.
Мне тоже хочется поскорей,осталось руль поворота снизу дочертить,подкосы крыльев нарисовать,стойку шасси с обтекателями,придумать раскраску.Основные детали начерчены, пока есть с чем работать.У MidRex интересное крепление верхнего крыла с регулировкой,надо подумать над таким.
Насчёт карандащей я конечно понял ваш юмор…
Мы тестили три модели. Первая модель Sensation производства Брюккманн, Австрия Вот здесь можно глянуть его:
msg-nockfly.com/…/120-baubericht-f3a-doppeldecker
Пара других - это самолёты от Оксай Cetrin и MidRex. Я видел в Лихтенштайне и другие модели бипланов, но эти три почему-то меня заинтересовали больше других. Мне удалось при помощи друзей объединить коллег для совместных полётов,да и повод был - соревнования клубов. Это конечно нельзя было назвать ТЕСТИРОВАНИЕМ. Модели просто отлетали комплексы, каждый пилот откровенно рассказывал о всех минусах и плюсах, была возможность всё это потрогать, пощупать, сравнить. Выдался очень такой дружественный вечер…
Были ребята из сборной и тренера их тоже были. Много чего нового рассказали и показали. Я не скрывал, что собираюсь формовать модель, поэтому некоторые вопросы обсуждались более, чем конкретно. Я получил много полезных советов от людей достаточно хорошо владеющих темой.
Но, когда много советов и подсказок, возникает ещё больше вопросов. Вот я и решил задать свои вопросы вам.
В начале я хочу сделать формованный фюзеляж и крылья из пены с бальзой, чтоб полетать и посмотреть , что получается. Опять-же есть возможность поиграть с углами и профилями. Всё задумано с возможностью регулировок. Я попозже покажу всё это…
Работа с композитами проблем не представляет.
Я вчера забыл написать об отличительной особенности биплана MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.Не то, чтобы ему не хватало мощности, просто его полёт был очень плавным и ровным, несмотря на достаточно сильный боковой ветер. Его профиль был толще в корне на1,5мм,по сравнению с двумя другими, а на концевой нервюре практически схож с остальными. Задняя кромка имела толщину 6мм. По килю 8мм. Стреловидность по передней и задней кромке. Разница в установочном размере бипланной коробки (расстояние между верхним и нижним крылом) была на 20мм больше, чем у остальных. Нисходящие вертикали выполнялись на меньшей скорости, модель пратически не разгонялась. Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее. Я думаю, что это только из-за того, что модель не красилась в матрице. Мои мнения могут быть субъективными, но описываю то, что смог увидеть своими глазами…
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки? Фрезеровать либо формовать из угля. Так как модели практически схожи, то мы могли-бы этот узел сделать унифицированным и я могу в этом случае заформовать эти деталюшки. Это мысли слух…
Изначально была щель толщиной с волос в районе перехода с гаргрота на киль,больше нигде щелей не было,откуда они взялись?повело разделительную доску или недостаточно жесткости?
Возможно щель не была закрыта разделителем.
После того, как м. модель изымается, шов пришлифовывается, м.модель на место, треба пролить шов ПВА. На пару-тройку слоёв с сушкой. ПВА до некоторой степени эластичен, и даже при расширении-сжатии форм держит поверхность.
Расширение щели.
Что угодно. Например ктой-то рукой облокотился, или пальцем потрогал … может ночью кошка погуляла по формам.
У меня на работе есть один человек, который не может не потрогать руками.
Любопытство сгубило кошку, так и его когда-нить сгубит, до локтей догниет, а там само отвалится 😃) Влезет в какую-нить особо злобную субстанцию.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
MidRex. Этот биплан летал явно с меньшей скоростью по отношению к другим.
Не видел как летит МидРекс,но в прошлом году в Лихтенштейне Брюкман на своем биплане с соосником летел медленнее всех и очень плавно.
Модель Брюкманна -Sensation- очень схожа по своим полётным характерисктикам с MidRex , но немного тяжелее.
Полетный вес самолета с батарейкой 4000ма был около 4700 с его слов. МидРекс цельно бальзовый? Или фюзеляж у него формованный?Вес пустого на сайте написан 2450,Sensation получается меньше,если отнять вес батареи,соосника и всего оборудования.И Брюкман скорей всего летит с задней центровкой,так как батарею ставит над крылом.
У моделей Оксай все стыковочные узлы выполнены из пластмассы методом литья в форму. Как вы планируете выполнять эти стыки?
В первом экземпляре все будет крепиться болтами М3 или М4,потом будем думать,как сделать красивее.
треба пролить шов ПВА
Это до обработки восковым разделителем или после?
Возможно щель не была закрыта разделителем
Я его старался хорошо растирать,так что в щель ни чего не попало,а что попало я тщательно вытер 😃 На будущее учту
Это до обработки восковым разделителем или после?
После воскового разделителя. Причем восковому дать высохнуть сперва.