Петли на "ноже". Требования к конструкции фюзеляжа.
Виктор, возможно вам будет интересны и полезны некоторые моменты, на которые обращает внимание Брайн с его Allure. Вы можете получить от него более подробную и интересную инфу, он неплохо общается.
Гугл переводит довольно корректно. ))
ckaero.net/…/the-real-secret-behind-rudder-authori…
www.ckaero.net/blog/…/allure-behind-the-scenes/
www.ckaero.net/blog/triangulation-trimming-2/
Смена фюзеляжа интересная , идея. Однако желательно не перегнуть палку с плоскостью фюзеляжа. У меня в арсенале есть самодельный самолет с плоским фюзеляжем Virtus F3A размахом 172см, вопреки ожиданиям на ноже ведет себя очень не предсказуемо. Это связано с тем, что на ноже фюзеляж выступает как полноценное крыло и при небольшом крене начинает уходить от прямолинейного полета. Причем угадать куда потащит сложно. Непредсказуемость поведения проявлялется во всех случаях где нужно активно работать РН.Поэтому сейчас самолет находится,в “музее”
Однако из опыта эксплуотации Evropa LT хочу заметить, дополнительное крыло улучшает поведение самолета на “ноже” , к сожелению его у меня сорвало при выполнении снапрола не задолго до соревнований. Отсутствие его было ощутимо.
Смена фюзеляжа интересная , идея. У меня в арсенале есть самодельный самолет с плоским фюзеляжем Virtus F3A размахом 172см, вопреки ожиданиям на ноже ведет себя очень не предсказуемо.
На сколько “плоский”, как у “пенолётов” типа “Zoom”, “Swift”? Что в поперечном сечении? Я буду делать не плоский, а широкий. Уже начертил и выпилил силовую часть… Надеюсь успеть сделать до морозов 😃
Кто летал на биплане 2Х2 F3A подскажите-на ноже его поведение сильно отличается от F3A 2Х2 моноплана?
На сколько “плоский”, как у “пенолётов” типа “Zoom”, “Swift”? Что в поперечном сечении? Я буду делать не плоский, а широкий. Уже начертил и выпилил силовую часть… Надеюсь успеть сделать до морозов 😃
Извеняюсь за задержку с ответом. Самолётик в кратце описан здесь
Первое впечатление в плане “ножа” было обманчиво, в последствии выявились проблемы.
самолёт вообще не выходит в горизонталь. Пришёл к выводу, что надо что-то менять в конструкции фюзеляжа,
Предположу - отжимает серву.
Сталкивался с таким случаем. Именно не вызод с 3й четверти. Фюзеляж был достаточно досковатый… В то же время тощефюзеляжный легко выходил в горизонт. Заменили серву и проблема ушла.
Приблизительно 80% времени ушло на “рабочий чертёж” и изготовление стапелей.
Абалденный ход с засечками на прижимах бальзу на гаргот.
Изящная идея. А ведь всегда встает вопрос, как резинкой все прожать, если не хочется мотать на лист обшивки.
Если есть еще фото по процессу-сбросьте пожалуйста. Можно в почту…
Если есть еще фото по процессу-сбросьте пожалуйста.
Если есть интерес, буду потихоньку выкладывать фото. Сделал ещё несколько фото. Сегодня снял детали со “стапелей”. Нижнюю часть просто выдавил по направляющим. Хвостовую часть за 2 приёма. Сначала выкрутил саморезы - освободил клин и вытащил его. Затем повернул и вытащил горизонтальные части стапеля. На фото должно быть видно. 😃
Тема создавалась с расчётом на теорию, а не рассказ о постройке, поэтому Решил написать о моём взгляде на “геометрию фюзеляжа”. Осенние полёты показали, что надо менять форму фюзеляжа, как я уже писал ранее. Попытался что-то найти в учебниках по аэродинамике, но из доступного мне материала, увы ничего не нашёл. Меня озадачил тот факт, что петли из “нормального полёта” получаются любого размера, а вот с “полёта на ноже” всего неба мало… Конечно я делал фюзеляж обтекаемый, овальный, для снижения давления бокового ветра. А что происходит при полёте на “ноже”? Что создаёт подъёмную силу и управляемость? Самолёт превращается в “летающее крыло” с большой хордой, маленьким размахом и большими вертикальными плоскостями. По этому я сделал вывод, что должны выполняться 3 основных условия:
- Вид фюзеляжа с верху должен иметь симметричный профиль близкий к профилю крыла пилотажного самолёта.
- Центр тяжести фюзеляжа-крыла, 25% САХ должен совпадать с 25% САХ крыла. Процент может отличаться от 25, если профиль рассчитан на другое значение.
- Боковая площадь фюзеляжа должна быть сравнима с площадью крыла.
Для себя решил, что буду называть такой фюзеляж “NVI фюзеляж” (маленько не скромно) или “САХ25 фюзеляж”. Думаю, что в ближайшие годы в F3A должно появиться много самолётов, спроектированных по данным условиям, а может уже есть. Так как профили фюзеляжа, для полёта на “ноже”, никто не проектировал, а если проектировал, то не публиковал, я выбрал “NACA 009”, при длине фюзеляжа 2 метра, максимальное сечение 180мм. Придал небольшую трапецию, нашёл оптимальный, на мой взгляд, вид с боку. В результате получилось то, фотографии чего публикую. Критика принимается 😃
Как я уже писал слишком большая боковая поверхность фюзеляжа может привести к проблемам при движении со скольжением (компенсация бокового ветра). Одним из решением проблемы мне усматривается наращивание площади РН Для того, чтобы создать достаточное усилие для изменения угла фюзеляжа соответственно, вектора тяги двигателя, усилием которого в основном самолёт и движется на ноже. Т.е самолёт весит на 2-х точках опоры: двигатель, имеющий вертикальную составляющую вектора тяги и киля с РН. Подъёмная сила фюзеляжа по моему мнению не является определяющей. У Алексея Полторак имеется зальник у которого в фюзеляже сделаны огромные облегчения, он практически не имеет подъёмной силы. Однако самолёт летает на ноже, имея бОльший угол, чем без облегчений ,но летает и выполняет фигуры.
А вертикальные плоскости на концах крыльев не помогли бы делу? В 3Д они часто применяются для лучшей управляемости на ноже.
Виктор, сколько газа добавлял в четвёртой четверти?
Добавить газа - мало для твоего самолета. Надо втапливать в четвёртой четверти почти 100% газа. И после выхода в горизонт прибирать. Иначе, не выйти из петли.
del
Ура! Самолёт полетел. Был ветер с порывами, поэтому сделал только 2 полёта. Если завтра не будет дождя, продолжу настройку. Попробовал Р-17 и петлю с “ножа”. 7/8 петли, из вертикали в горизонталь проходит менее чем на половине газа. В общем результатом сегодняшних полётов не доволен, нужно ещё много возиться с настройками…
Надеюсь в Ачинске увидим полёт этой интересной пилотажки.
Надеюсь в Ачинске увидим полёт этой интересной пилотажки.
Я к нему ещё не привык, летает помедленнее, запаздывает с выходом из штопора, более чувствителен по курсу… Но желание организаторов - закон, привезу этот. 😃 Он и для перевозки лучше, фюзеляж разборный… Надеюсь, что не только увидите но и попробуете полетать 😃
Наблюдал на соревнованиях полёты пилота из Польши с собственной плоской пилотажкой, фюзеляж ещё уже и выше, выглядит как гипертрофированный “пенолёт”. Интересный момент - работа на ветер. Классические модели допускают мелкие незаметные корректировки, некоторые сами слегка доворачивают на ветер. Там всё иначе - как поставил модель по курсу, так она и полетела, как хвостовая балка вертолёта, такой вот эффект гироскопа. Маленькая неточность - и модель сдувает “блинчиком”, правки же видно как на ладони. На ноже - да, летит почти без угла, смотрится интересно.
Очень специфичная техника, успехов в настройке и освоении!
Наблюдал на соревнованиях полёты пилота из Польши с собственной плоской пилотажкой, фюзеляж ещё уже и выше, выглядит как гипертрофированный “пенолёт”.
У моей фюзеляж не плоский (см. п12-15). Из аэродинамики, у плоских тел, при определённом угле атаки наблюдается срыв потока приводящий к дестабилизирующему моменту. У моего фюзеляжа вид с верху - “профиль от крыла”. С капотом он уже не кажется “плоским”. На фото кабина приоткрыта…
Стоял хелпером с Виктором на протяжении 4-х туров. На взгляд со стороны самолёт управляется вполне адекватно.