Петли на "ноже". Требования к конструкции фюзеляжа.
Надеюсь в Ачинске увидим полёт этой интересной пилотажки.
Надеюсь в Ачинске увидим полёт этой интересной пилотажки.
Я к нему ещё не привык, летает помедленнее, запаздывает с выходом из штопора, более чувствителен по курсу… Но желание организаторов - закон, привезу этот. 😃 Он и для перевозки лучше, фюзеляж разборный… Надеюсь, что не только увидите но и попробуете полетать 😃
Наблюдал на соревнованиях полёты пилота из Польши с собственной плоской пилотажкой, фюзеляж ещё уже и выше, выглядит как гипертрофированный “пенолёт”. Интересный момент - работа на ветер. Классические модели допускают мелкие незаметные корректировки, некоторые сами слегка доворачивают на ветер. Там всё иначе - как поставил модель по курсу, так она и полетела, как хвостовая балка вертолёта, такой вот эффект гироскопа. Маленькая неточность - и модель сдувает “блинчиком”, правки же видно как на ладони. На ноже - да, летит почти без угла, смотрится интересно.
Очень специфичная техника, успехов в настройке и освоении!
Наблюдал на соревнованиях полёты пилота из Польши с собственной плоской пилотажкой, фюзеляж ещё уже и выше, выглядит как гипертрофированный “пенолёт”.
У моей фюзеляж не плоский (см. п12-15). Из аэродинамики, у плоских тел, при определённом угле атаки наблюдается срыв потока приводящий к дестабилизирующему моменту. У моего фюзеляжа вид с верху - “профиль от крыла”. С капотом он уже не кажется “плоским”. На фото кабина приоткрыта…
Стоял хелпером с Виктором на протяжении 4-х туров. На взгляд со стороны самолёт управляется вполне адекватно.
Сделал новую кабину (см. фото). Сделал её смещённой назад и немного пониже предыдущей. Налетал с ней уже более двух десятков полётов. Тримировать не понадобилось т.к. разницы в полёте нет. На ноже при выходе в последней четверти, есть тенденция перевернуться на спину и удалиться от пилота. Приходится подтягивать элеронами и рулём высоты. Это нормально? Как себя ведут другие самолёты?
На спину переворачивается, так как руль направления на больших отклонениях начинает работать как элерон. Лечится подбором формы руля направления и углом наклона его оси подвеса. Увод по курсу на шасси — как правило, следствие задней центровки. Лечится просто.
Но можно ничего не лечить, а летать как есть или настроить миксы от РН на элероны и на РВ.
Спасибо! Была мысль уменьшить площадь верхней половинки руля направления. Если просто лететь на ноже, то ухода нет. Это проявляется только в петле, точнее в последней 1/8 петли. Петля по часовой стрелке, кабиной к пилоту. Может это “реакция винта”? Мотор отклонён вниз и в право, т.е. по ходу петли во внутрь и от пилота. Надо будет попробовать полетать против часовой - мотор из круга. Только на это время жалко. Сейчас налётываю Р-19, все фигуры самолёт отрабатывает без проблем…
Это не реакция винта, хотя некоторое влияние ВМГ оказывает. В основном, это реакция на большее отклонение РН и усиление его обдува в последней четверти петли. Надо очень тщательно следить за креном в этой части петли. Стоит упустить момент и развивается заметное скручивание. Лечить руками и миксами. Самолеты такой схемы «сами» петлю на ноже не делают, за редким исключением. Например Axiome от Oxai или Ангел моноплан без каналайзера, делают петлю на ноже достаточно легко. Очень влияет, помимо формы РН, форма фюзеляжа. И высота фюзеляжа тут не всегда помогает, обычно наоборот. Чем более он похож на крыло, тем более сильно заметна его ассимметрия, тем сильнее, всякого рода, скрутки и нестабильность в малых радиусах на ноже.