С эксперта по "фигуре" начинающему в F3A учебная программа.

nvi93

Согласно правилам, должно быть так:
5В.8.7. Штопорная бочка.
 Штопорная бочка это движение центра тяжести самолета по прямолинейной линии с одновременным быстрым вращением (авторотацией) самолета на 360 градусов по крену, на большом (больше критического) угле атаки, в результате полного срыва обтекания крыла, произошедшем на крейсерской скорости полета. Авторотация это неуправляемое быстрое штопорное вращение самолета с характерным забрасыванием хвоста вокруг прямолинейной траектории движения центра тяжести самолета. В штопорной бочке срыв обтекания крыла происходит из-за резкого преднамеренного увеличения угла атаки на крейсерской скорости полета. Перед началом штопорной бочки (перед началом вращения) нос модели самолета должен резко «оторваться» от линии полета, самолет должен «показать» судьям резкий выход на большой угол между про-дольной осью фюзеляжа и траекторией полета. Этот большой угол атаки само-лет должен «удержать» от начала до конца вращения на 360 градусов, от начала до конца штопорной бочки.
За исполнение штопорной бочки без срыва обтекания, при котором вращение происходит на малом угле атаки, и центр тяжести самолета движется по спирали, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.
За умышленное выполнение вместо штопорной бочки обычной осевой бочки,
замаскированной под штопорную, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.
Судьи не оценивают направление действия перегрузки в штопорной бочке. Пи-лот, вправе сам выбрать, какую выполнить штопорную бочку – на положительном угле атаки или на отрицательном угле атаки; оценка от этого не измениться. Если во время вращения в штопорной бочке самолет начинает опускать нос на линию полета, уменьшать угол атаки, то минус 1 очко за каждые 15 градусов вращения по крену с уменьшением угла атаки. Это штраф за вращение по крену без срыва обтекания крыла.
Критерии оценки штопорной бочки такие как, движение центра тяжести по прямой линии, начало и конец вращения, направление вращения, совпадают с критериями оценки простой осевой бочки. (смотри пункт 5В.8.5. на странице 50)
Если штопорная бочка самостоятельная фигура, то в ее состав, как неотъемлемые части, входят: горизонтальный участок входа; сама штопорная бочка; горизонтальный участок выхода.

HS125
nvi93:

движение центра тяжести по прямой линии

Ну как бы меня учили что это возможно при медленной (управляемой) бочке. При неуправляемой если не учитывать спиральное движение, самолет от точки входа в бочку до выхода всегда идет по дуге, если вы выдерживаете постоянство высоты.
Силу тяжести никуда не уберете. А компенсировать ее действие на промежуточных элементах бочки можно только рулями. Но тогда это уже управляемая (медленная) бочка.

Правила тоже пишут люди не идеальные, или переводят непрофессионалы.

nvi93:

движение центра тяжести по прямой линии

Могу предполоэжить что точка входа и выхода из фигуры в плане и в профиле находятся на одной линии.

nvi93:

“Нужно ли первоначально создать срыв потока, рулём высоты”

Ответ на ваш вопрос в правилах которые вы прцитировали.

nvi93:

За исполнение штопорной бочки без срыва обтекания, при котором вращение происходит на малом угле атаки, и центр тяжести самолета движется по спирали, судьи должны значительно снизить оценку на 5 и более очков.