Техника классического F3A пилотажа, обучение, для начинающих
На подходе конца изготовления очередной модели ( на этот раз классической пилотажки) решил глубже вникнуть в суть самого пилотажа, а именно:
Предлагаю поделиться опытом как нужно делать фигуры комплекса F3A, техника, тактика, предполётные подготовки.
Сколько по времени должны проходить тренировки и как часто?
Как можно быстрее и эффективней научиться выполнять те или инные фигуры?
Какие возможные типичные ошибки допускают начинающие авиамоделисты которые решили освоить классический пилотаж?
Приветствуются рекомендации как начать заниматься, с каких фигур, что будет сложным в процессе обучения.
Для начала следует правильно настроить самолет.
Затем настроить его в пульте управления.
Огромное спасибо за эти статьи Дмитрию Загитову!
Начинаем по новой, повторенье - мать ученья:
- Сначала читаем Правила соревнований F3A www.fasr.ru/FASRDocs.aspx, раздел F3 - файл так и называется “Правила …”
- Читаем блог Дмитрия Загитова blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html
- Начинаем летать и сравниваем то, как мы летаем, с тем, что прочитали.
- Стараемся летать как можно чаще, в идеале 4-5 раз в неделю, каждый раз по 5-6-7 полетов, желательно находим компаньона, который тоже выполнил п.1
- Ищем у себя или в ближайших или. если возможность есть, в удаленных регионах первые же соревнования по F3A и едем туда участвовать, даже если Вы еще не то, что фигур не выучили, а может и посадку-то не до конца освоили.
ВСЕ !
Последовательность не путать!
P.S. Для начала правильно настроить самолет и пульт, к сожалению, не удасться. Для этого надо уже более-менее летать.
В теме про модели F3A - rcopen.com/forum/f128/topic161924/81 - есть пост 117 - краткая и емкая методичка по полетам комплексов.
краткая и емкая методичка по полетам комплексов.
Формула успеха в пилотировании (и не только) звучит так: др@чить и верить…
Но вот у меня серьёзная проблема: я не знаю, что обозначают значки и символы на схемах. F3A-шников в Тюмени нет. Есть где-то видео-букварь с расшифровками и видео-иллюстрациями для отдельных элементов?
Наберите в поисковике слово Aresti или Арести. Это и есть сборник кодов.
Формула успеха в пилотировании (и не только) звучит так: др@чить и верить…
Но вот у меня серьёзная проблема: я не знаю, что обозначают значки и символы на схемах. F3A-шников в Тюмени нет. Есть где-то видео-букварь с расшифровками и видео-иллюстрациями для отдельных элементов?
Может тут что поможет?
Есть журналы /слайды с картинками и переведенно.
Комплекс А-12 для начинающих.
Действующий в этом году А-14 в подготовке.
Для начала следует правильно настроить самолет.
Для начала нужно научиться просто управлять моделью взлетать и садиться, летать по прямой и выполнять простейшие фигуры пилотажа - петлю - в разных вариациях и бочку - тоже в разных вариациях!
Ну а потом - когда почувствуется уверенность в завтрашнем дне можно будет начать летать простые комплексы - составлять их можно самому а уж потом когда уже будет уверенность в послезавтрашнем дне !!! можно начинать читать правила FAI и блоги Чемпионов (если они вам еще понадобятся) !
Самое сложное в “классическом” пилотаже- заставить самолет (и себя) лететь идеально ровно- на одном удалении, с одной скоростью и на одной высоте. В “прямом” и “обратном” полете. То же самое относиться и к вертикали. Основными элементами, которые требуют громадной концентрации и терпения при освоении в пилотаже являются - горизонтальный полет, вертикаль, петля и бочка. Пока не освоены эти элементы, дальше двигаться бесполезно.
Цикл подготовки спортсмена-пилотажника от уровня - уверенное пилотирование модели-тренера до уровня КМС по моему мнению составляет 4 года. При этом в первые два года налет должен составлять порядка 1000 полетов в год, в следующие два года при большой соревновательной нагрузке налет может быть снижен до 700-800 полетов в год.
По подобной методике был подготовлен Чемпион Росси среди юниоров и вице-чемпион России 2012 года среди взрослых Алексей Шевяков.
Вопрос в мотивации. Начать легко, а вот продолжить совершенствоваться совсем не просто. Тренировки, как это не странно, зачастую не доставляют удовольствия. “спортсмены” отличаются от “не спортсменов” как раз высоким уровнем мотивации и желанием соревноваться, желанием побеждать.
Уважаемые пилоты!
Данная тема очень актуальная для меня и думаю для многих начинающих плотов.
Очень часто мы учимся, что-то делать без тренера, думая, что делаем всё правильно, а потом приходиться переучиваться, но это гораздо сложнее, или фигура не получается совсем.
Просмотрев множество подобных тем, я так и не смог найти технику выполненияфигур ф3а.
Если Вы дадите рекомендации, получится некий самоучитель.
Думаю, всем будет очень интересно и полезно прочитать рекомендации примерно такого плана.
Пример:
-
Для выполнения фигуры «Х», из горизонтального полёта переводим модель в полёт под углом \_\_градусов, далее закидываем хвост модели вправо рулём направления и придаём вращение элеронами, отклоняя их ……….,после начала вращения отклоняем РВ вверх, добавляем газу и т.д.
-
Во время выполнения этой фигуры следите за тем,чтобы модель не ………………. И её нос не уходил с траектории ……………………..
-
Для выхода из фигуры «Х» ………………………………………………..
Надеюсь на Вашу помощь.
Спасибо.
Такие рекомендации скорее всего никто не даст. Куда надо двинуть ручку, чтобы самолет завращался или полетел по дуге, учить не нужно. А поддерживать постоянную скорость по интернету не научишь. Приезжайте после 23-го апреля в Ульянково, будем на практике проходить.
Игорь, а что будет 23 апреля в Ульянково?
“Что” - это крайняя буква в алфавите. До 22-го у меня командировка, а потом начну тренировки. Коллеге из Истры не очень далеко приехать. Из Тулы дальше, буду очень рад тебя видеть. А то как-то все не складывается на одном поле полетать.
Взаимно. Постараюсь приехать, очень хочется. Лишь бы полоса не утонула!
Вопрос по комплексу Р-13. фиг. 2.
Иду вертикально вверх, наверху остановился, развернулся и пошел в низ. Вроде все понятно. Но если при выполнении будет ветер , который дует прямо к полосе или от неё? Тогда идя вверх , пока есть скорость я смогу компенсировать этот снос от ветра, то при выполнении самого разворота меня куда то снесет, или ближе к полосе или далее - как вернуться опять на прежнее удаление в 150м?или это уже не нужно?
Я выполняю эту фигуру так:При выходе из фигуры Р13.1 есть горизонтальный участок примерно 1/3-1/4 полётной зоны. На нем я вывожу модель на край удаления (но не выходя из РЗ) либо ближе либо дальше с расчётом на снос ветра с таким расчётом, что фигура закончится нормальном расстоянии. После выполнения фигуры Р13.2 непосредственно перед выходом из фигуры, креном немного разворачиваю модель против ветра потому,что для меня фигура Р13.3 несколько сложна в плане подруливания по удалению, поэтому запас по удалению делаю и на на фигуре Р13.1 с учётом того, что на фигуре Р13.3 меня тоже будет немного “стаскивать”😕 .
для меня борьба с ветром , тоже пока огромная проблема, но все же мне кажется " с креном" это не верно… ведь за каждые 15 градусов это минус 1 очко
Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.
Для начала следует правильно настроить самолет. Затем настроить его в пульте управления.
Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.
Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.
Уточню, не траектория полета, а положение центра тяжести самолета.
Как сказал предыдущий товарищ, необходимо заходить на фигуру в соответствие с погодными условиями. В этом и заключается мастерство. Непосредственно, при самом срыве изменение положения центра тяжести от ветра не оценивается, но дальнейший выход с 1/4 бочки еще как.
И не забывайте, пожалуйста, что отрезки между фигурами предназначены для корректировки самолета для правильного и ровного входа в следующую фигуру и эти эволюции никак судьями не оцениваются…
Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.
Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?
Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?
Да , это мое личное мнение, как летчика
Как летчика?! Тогда это в корне меняет дело! 😃
Ну а как пилота F3A? Вы отрицаете необходимость настройки аппаратуры и модели?
Ну вот, опять отвлеклись от темы…
Я не летчик, но мне кажется, что у военных и на лайнерах электроники так напичкано, что мама не горюй. А конкретно пилотажные самолеты наверняка долго и упорно под пилота настраиваются. Хотя могу и ошибаться конечно. Но че то сильно сомневаюсь, что в условиях перехвата нашим летчикам много отдано…
Это уже не пилотаж, а достижение современной техники
Пилотаж (F3A F3P F3M ) это спорт, тяжелый и серьезный спорт. В условиях спортивных состязаний борьба идет за каждые пол балла. В прошлом году от полуфинала Чемпионата Европы меня отделило… 10 баллов из 3000… это 0,3 процента! В условиях плотных результатов даже небольшой техническое преимущество может оказаться решающим. Необходимо использовать ВСЕ что не запрещено правилами. И технический прогресс при этом игнорировать нельзя, будь то совершенствование самого пилотажного “снаряда” или возможности аппаратуры управления (экспоненты, логика, микшеры, и т.д.). Хорошо отстроенный самолет “не мешает” лететь хорошему пилоту. При этом главенствующим фактором в соревновании, конечно, остается мастерство пилота.