Техника классического F3A пилотажа, обучение, для начинающих

Izverg

Самое сложное в “классическом” пилотаже- заставить самолет (и себя) лететь идеально ровно- на одном удалении, с одной скоростью и на одной высоте. В “прямом” и “обратном” полете. То же самое относиться и к вертикали. Основными элементами, которые требуют громадной концентрации и терпения при освоении в пилотаже являются - горизонтальный полет, вертикаль, петля и бочка. Пока не освоены эти элементы, дальше двигаться бесполезно.
Цикл подготовки спортсмена-пилотажника от уровня - уверенное пилотирование модели-тренера до уровня КМС по моему мнению составляет 4 года. При этом в первые два года налет должен составлять порядка 1000 полетов в год, в следующие два года при большой соревновательной нагрузке налет может быть снижен до 700-800 полетов в год.
По подобной методике был подготовлен Чемпион Росси среди юниоров и вице-чемпион России 2012 года среди взрослых Алексей Шевяков.
Вопрос в мотивации. Начать легко, а вот продолжить совершенствоваться совсем не просто. Тренировки, как это не странно, зачастую не доставляют удовольствия. “спортсмены” отличаются от “не спортсменов” как раз высоким уровнем мотивации и желанием соревноваться, желанием побеждать.

18 days later
Alexx13

Уважаемые пилоты!

Данная тема очень актуальная для меня и думаю для многих начинающих плотов.

Очень часто мы учимся, что-то делать без тренера, думая, что делаем всё правильно, а потом приходиться переучиваться, но это гораздо сложнее, или фигура не получается совсем.

Просмотрев множество подобных тем, я так и не смог найти технику выполненияфигур ф3а.

Если Вы дадите рекомендации, получится некий самоучитель.

Думаю, всем будет очень интересно и полезно прочитать рекомендации примерно такого плана.

Пример:

  1.  Для выполнения фигуры «Х», из горизонтального полёта переводим модель в полёт под углом \_\_градусов, далее закидываем хвост модели вправо рулём направления и придаём вращение элеронами, отклоняя их ……….,после начала вращения  отклоняем РВ вверх, добавляем газу и т.д.
    
  2.  Во время выполнения этой фигуры следите за тем,чтобы модель не ………………. И её нос не уходил с траектории ……………………..
    
  3.  Для выхода из фигуры «Х» ………………………………………………..
    

Надеюсь на Вашу помощь.

Спасибо.

IVShilov

Такие рекомендации скорее всего никто не даст. Куда надо двинуть ручку, чтобы самолет завращался или полетел по дуге, учить не нужно. А поддерживать постоянную скорость по интернету не научишь. Приезжайте после 23-го апреля в Ульянково, будем на практике проходить.

xacker

Игорь, а что будет 23 апреля в Ульянково?

IVShilov

“Что” - это крайняя буква в алфавите. До 22-го у меня командировка, а потом начну тренировки. Коллеге из Истры не очень далеко приехать. Из Тулы дальше, буду очень рад тебя видеть. А то как-то все не складывается на одном поле полетать.

xacker

Взаимно. Постараюсь приехать, очень хочется. Лишь бы полоса не утонула!

SergeyFM

Вопрос по комплексу Р-13. фиг. 2.
Иду вертикально вверх, наверху остановился, развернулся и пошел в низ. Вроде все понятно. Но если при выполнении будет ветер , который дует прямо к полосе или от неё? Тогда идя вверх , пока есть скорость я смогу компенсировать этот снос от ветра, то при выполнении самого разворота меня куда то снесет, или ближе к полосе или далее - как вернуться опять на прежнее удаление в 150м?или это уже не нужно?

Makey

Я выполняю эту фигуру так:При выходе из фигуры Р13.1 есть горизонтальный участок примерно 1/3-1/4 полётной зоны. На нем я вывожу модель на край удаления (но не выходя из РЗ) либо ближе либо дальше с расчётом на снос ветра с таким расчётом, что фигура закончится нормальном расстоянии. После выполнения фигуры Р13.2 непосредственно перед выходом из фигуры, креном немного разворачиваю модель против ветра потому,что для меня фигура Р13.3 несколько сложна в плане подруливания по удалению, поэтому запас по удалению делаю и на на фигуре Р13.1 с учётом того, что на фигуре Р13.3 меня тоже будет немного “стаскивать”😕 .

SergeyFM

для меня борьба с ветром , тоже пока огромная проблема, но все же мне кажется " с креном" это не верно… ведь за каждые 15 градусов это минус 1 очко

pilot685

Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.

LVS_57
crafter:

Для начала следует правильно настроить самолет. Затем настроить его в пульте управления.

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.

DV
pilot685:

Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.

Уточню, не траектория полета, а положение центра тяжести самолета.
Как сказал предыдущий товарищ, необходимо заходить на фигуру в соответствие с погодными условиями. В этом и заключается мастерство. Непосредственно, при самом срыве изменение положения центра тяжести от ветра не оценивается, но дальнейший выход с 1/4 бочки еще как.
И не забывайте, пожалуйста, что отрезки между фигурами предназначены для корректировки самолета для правильного и ровного входа в следующую фигуру и эти эволюции никак судьями не оцениваются…

ДАВ
LVS_57:

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.

Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?

LVS_57
ДАВ:

Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?

Да , это мое личное мнение, как летчика

ДАВ

Как летчика?! Тогда это в корне меняет дело! 😃
Ну а как пилота F3A? Вы отрицаете необходимость настройки аппаратуры и модели?

Губанов_Игорь

Ну вот, опять отвлеклись от темы…

Я не летчик, но мне кажется, что у военных и на лайнерах электроники так напичкано, что мама не горюй. А конкретно пилотажные самолеты наверняка долго и упорно под пилота настраиваются. Хотя могу и ошибаться конечно. Но че то сильно сомневаюсь, что в условиях перехвата нашим летчикам много отдано…

Izverg
LVS_57:

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники

Пилотаж (F3A F3P F3M ) это спорт, тяжелый и серьезный спорт. В условиях спортивных состязаний борьба идет за каждые пол балла. В прошлом году от полуфинала Чемпионата Европы меня отделило… 10 баллов из 3000… это 0,3 процента! В условиях плотных результатов даже небольшой техническое преимущество может оказаться решающим. Необходимо использовать ВСЕ что не запрещено правилами. И технический прогресс при этом игнорировать нельзя, будь то совершенствование самого пилотажного “снаряда” или возможности аппаратуры управления (экспоненты, логика, микшеры, и т.д.). Хорошо отстроенный самолет “не мешает” лететь хорошему пилоту. При этом главенствующим фактором в соревновании, конечно, остается мастерство пилота.

IVShilov
Izverg:

Пилотаж (F3A F3P F3M ) это спорт, тяжелый и серьезный спорт. В условиях спортивных состязаний борьба идет … При этом главенствующим фактором в соревновании, конечно, остается мастерство пилота…

Дима, ты так всех распугаешь, и не будет в F3A никого.
Товарищи! Не верьте ему, F3A - это кайф, когда ты тащищься от того, что бочка ровная получилась. И вообще кайф, когда за последние пару недель ни разу не захотелось передатчик растоптать. А мастерство - оно придет, никуда не денется от Вас через 4-5 лет ( или 14-15 (или 24-25)))

Izverg
DV:

И не забывайте, пожалуйста, что отрезки между фигурами предназначены для корректировки самолета для правильного и ровного входа

Только надо успевать корректировать так, чтобы вход в фигуру и выход из фигуры были… прямыми… иначе поснимают баллов и за вход и за выход. Поэтому все корректировки желательно выполнять как можно менее заметно для судей.
Общее правило корректировки- высоту исправляем на боковых фигурах (изменение высоты не оценивается, да и не бросается в глаза), удаление и угол упреждения к ветру корректируем на радиусах, вот тут как раз и пригодится умение тонко работать рулем направления.
Для получения навыка корректировки в боковой ветер, могу порекомендовать полетать такие центральные фигуры как петля прямая и обратная, квадратная петля (также с прямого и обратного полета) по центру зоны, и срывной разворот по центру зоны, вверх 3/4 бочки с фиксациями, вниз 1 и 1/4 бочки. После нескольких тренировок удивитесь на сколько ровнее станет получаться полет в целом.

DV
Izverg:

Только надо успевать корректировать так, чтобы вход в фигуру и выход из фигуры были… прямыми… иначе поснимают баллов и за вход и за выход. Поэтому все корректировки желательно выполнять как можно менее заметно для судей.

Абсолютно точно подмечено!

LVS_57

Нет, настроек не отрицаю, но, самолетом управляет пилот, а не автопилот, т. е. в Вашем случаи полуавтомат, в авиации есть такие режимы, когда можно включить режим стабилизации по курсу, по крену или высоте. для Андрея