Техника классического F3A пилотажа, обучение, для начинающих

SergeyFM

для меня борьба с ветром , тоже пока огромная проблема, но все же мне кажется " с креном" это не верно… ведь за каждые 15 градусов это минус 1 очко

pilot685

Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.

LVS_57
crafter:

Для начала следует правильно настроить самолет. Затем настроить его в пульте управления.

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.

DV
pilot685:

Считается не положение самолета, а его траектория полета, если самолет идет под углом 15-30гр но при этом линия полета ровная то все в порядке.
Эта фигура может выполнятся только либо против ветра либо с боковыми до 90гр, так как она вторая, а первая всегда против ветра.

Уточню, не траектория полета, а положение центра тяжести самолета.
Как сказал предыдущий товарищ, необходимо заходить на фигуру в соответствие с погодными условиями. В этом и заключается мастерство. Непосредственно, при самом срыве изменение положения центра тяжести от ветра не оценивается, но дальнейший выход с 1/4 бочки еще как.
И не забывайте, пожалуйста, что отрезки между фигурами предназначены для корректировки самолета для правильного и ровного входа в следующую фигуру и эти эволюции никак судьями не оцениваются…

ДАВ
LVS_57:

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники. Самолет, все в нулях, допускаются установочные углы крыла и стабилизатора, центровка 25-32 %, на средних оборотах с-т летит прямо без учета ветра, полетом с-та управляет пилот! Управление прямое, с применением усилителей и дифференциалов-зависит от типа самолета. Ручка /РУС/ двигается по кругу в любом нужном направлении, педали хотя и не на ногах но привыкнуть не сложно, газ /РУД/ на левой руке, вот и пилотируй, из этих критериев можно будет судить о мастерстве. А если задействованы другие вспомогательные системы / автопилот/, выкос двигателя, натянуть веревку в небе и др. прибамбасы, тогда надо делить на два, а то и три, а еще лучше летать на симуляторе, и потерь не будет.

Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?

LVS_57
ДАВ:

Это Вы откуда такие правила вычитали или это Ваше сугубо личное мнение? Только без обид, ладно?

Да , это мое личное мнение, как летчика

ДАВ

Как летчика?! Тогда это в корне меняет дело! 😃
Ну а как пилота F3A? Вы отрицаете необходимость настройки аппаратуры и модели?

Губанов_Игорь

Ну вот, опять отвлеклись от темы…

Я не летчик, но мне кажется, что у военных и на лайнерах электроники так напичкано, что мама не горюй. А конкретно пилотажные самолеты наверняка долго и упорно под пилота настраиваются. Хотя могу и ошибаться конечно. Но че то сильно сомневаюсь, что в условиях перехвата нашим летчикам много отдано…

Izverg
LVS_57:

Это уже не пилотаж, а достижение современной техники

Пилотаж (F3A F3P F3M ) это спорт, тяжелый и серьезный спорт. В условиях спортивных состязаний борьба идет за каждые пол балла. В прошлом году от полуфинала Чемпионата Европы меня отделило… 10 баллов из 3000… это 0,3 процента! В условиях плотных результатов даже небольшой техническое преимущество может оказаться решающим. Необходимо использовать ВСЕ что не запрещено правилами. И технический прогресс при этом игнорировать нельзя, будь то совершенствование самого пилотажного “снаряда” или возможности аппаратуры управления (экспоненты, логика, микшеры, и т.д.). Хорошо отстроенный самолет “не мешает” лететь хорошему пилоту. При этом главенствующим фактором в соревновании, конечно, остается мастерство пилота.

IVShilov
Izverg:

Пилотаж (F3A F3P F3M ) это спорт, тяжелый и серьезный спорт. В условиях спортивных состязаний борьба идет … При этом главенствующим фактором в соревновании, конечно, остается мастерство пилота…

Дима, ты так всех распугаешь, и не будет в F3A никого.
Товарищи! Не верьте ему, F3A - это кайф, когда ты тащищься от того, что бочка ровная получилась. И вообще кайф, когда за последние пару недель ни разу не захотелось передатчик растоптать. А мастерство - оно придет, никуда не денется от Вас через 4-5 лет ( или 14-15 (или 24-25)))

Izverg
DV:

И не забывайте, пожалуйста, что отрезки между фигурами предназначены для корректировки самолета для правильного и ровного входа

Только надо успевать корректировать так, чтобы вход в фигуру и выход из фигуры были… прямыми… иначе поснимают баллов и за вход и за выход. Поэтому все корректировки желательно выполнять как можно менее заметно для судей.
Общее правило корректировки- высоту исправляем на боковых фигурах (изменение высоты не оценивается, да и не бросается в глаза), удаление и угол упреждения к ветру корректируем на радиусах, вот тут как раз и пригодится умение тонко работать рулем направления.
Для получения навыка корректировки в боковой ветер, могу порекомендовать полетать такие центральные фигуры как петля прямая и обратная, квадратная петля (также с прямого и обратного полета) по центру зоны, и срывной разворот по центру зоны, вверх 3/4 бочки с фиксациями, вниз 1 и 1/4 бочки. После нескольких тренировок удивитесь на сколько ровнее станет получаться полет в целом.

DV
Izverg:

Только надо успевать корректировать так, чтобы вход в фигуру и выход из фигуры были… прямыми… иначе поснимают баллов и за вход и за выход. Поэтому все корректировки желательно выполнять как можно менее заметно для судей.

Абсолютно точно подмечено!

LVS_57

Нет, настроек не отрицаю, но, самолетом управляет пилот, а не автопилот, т. е. в Вашем случаи полуавтомат, в авиации есть такие режимы, когда можно включить режим стабилизации по курсу, по крену или высоте. для Андрея

smeshn
LVS_57:

для Андрея

😁. Режим стабилизации или приведения к горизонту, да это автоматические режимы, а вот микшеры ни какого отношения к автоматическим или полуавтоматическим режимам не имеют. Я знаю один похожий режим на миг-23, при выпущенном крыле включается “АРЗ взлет-посадка” но согласитесь это ни в коей мере не автоматический режим, а более похож в нашем случае на изменение расходов.

Phoenix32
LVS_57:

для Андрея

Вы ему не открыли Америку 😃 По секрету

ДАВ
LVS_57:

Нет, настроек не отрицаю, но, самолетом управляет пилот, а не автопилот, т. е. в Вашем случаи полуавтомат, в авиации есть такие режимы…для Андрея

А в моделизме есть другие режимы, которые заложены в логику передатчика и которые служат повышению точности управления моделью в качестве оператора, а не летчика.
Владимир, продолжая Ваше высказывание, летчики таких самолетов, как Миг-29, Су-27 и уж точно Airbus, пилотами не являются, даже полуавтоматами их назвать можно с большой натяжкой. Так?

afa14
ДАВ:

пилотами не являются, даже полуавтоматами их назвать можно с большой натяжкой. Так?

операторы летательных машин

LVS_57
smeshn:

а вот микшеры ни какого отношения к автоматическим или полуавтоматическим режимам не имеют.

Не имеют, но помогают в автоматическом режиме без вмешательства пилота. На спарке или с-те с двойным управлением, /летчик и инспектор, конец года нужен налет, и другие случаи/, один летчик рулит по крену, а второй убирает скольжение педалями держит шарик в центре, или при выпуске закрылков второй отдает РУС устраняя вспухание,вот вам и микшер.Что касается Миг-29, Су-27не совсем так, Airbys может быть, если стюардесса может посадить кнопками. A что сказать о спортивных с-тах Су, ЯК, Экстра, Сбах и др. какие там микшеры, может треугольник на консоли.

Губанов_Игорь

Владимир! Вообще это больше демагогия наверное. Так то рассуждать, и экспоненты стыдно использовать, и расходы чисто механически подстраивать под разные режимы? Тема вообще немного другая, про приемы пилотирования и тонкости настроек для начинающих, а не про частное мнение о возможностях аппаратур. Давайте вернемся к настройкам и приемам пилотирования

synami

Тема перешла в “у кого длиннее?”. Да, возможно мы никогда не ощутим всю радость от управления настоящим самолетом, и нам не понять все тонкости пилотирования настоящих полно размерных летательных аппаратов, но раздел называется Классический пилотаж F3A, никак не: “приемы и навыки управления военным истребителем”, а это значит что обычные люди обсуждают обычные проблемы. В частности: как настроить модель, и какие есть приемы для пилотирования модели F3A, поэтому лучше придерживаться тематики раздела. А как корабли бороздят просторы большого театра можно долго обсуждать, но для этого на форуме есть соответствующие разделы.

4 months later
HOTTABYCH

Уважаемые пилоты, как начинающий, хотел задать вопрос:
Комплекс А-12 фигура 08: Перевернутая шляпа с четвертями бочек
вниз и вверх. Нижняя горизонтальная линия
может быть направлена к пилоту
или от пилота! Горизонтальная линия в
перевернутом полете должна
быть перпендикулярна базе.
Т.е. я так понимаю, после этой фигуры удаление до базы изменяется (уменьшается либо увеличивается) и плоскость полета смещается.
А после фигуры 10: Хампти Бамп с вариантами: четверти бочек
вверх и вниз или две точки 4-точечной бочки вверх.
база возвращается к первоначальному удалению?