История F1E в фотографиях
На первом фото-3 чемпиона мира Акиюхлен(швед),Мерлотти(итальянец),Калистратов(татарин).На 2 фото-чемпионат мира Брянск 1991 г.Китайцы с татарами мирно пьют водку.:)4 фото-Кишинёв,сборы 1987 г.(какие все молодые).5 фото-город шахтёров,чемпионат СССР 1988(по моему).
Генадий, Сбуботин ииии Точно!!!- Эдик Балалыкин с бидоном…
1.Чемп.РСФСР г.Чебоксары 1981г(Курбангалеев Ф. за штурвалом)
2.там же (Байдеряков С. за штурвалом)
3.Кишинёв.Матч сильнейших сентябрь 1984г.
Кишинёв.Матч сильнейших сентябрь 1984г.
С.Трусевич (fsr 15-Р.Шайкова)
Приветствую всех и всем спасибо! Столько знакомых фамилий и фото, получил удовольствие, когда наткнулся на форум. Здорово!!!
Вдвойне приятно, что радисты не забывают кордовиков!!!
На этой фотографии - чемпион России - сборная Приморского края 1973 года, слева направо: Валерий Янченко, Владимир Котельников, Дмитрий Николаев, Сергей Костюк, Александр Беляев, Михаил Холоша, Владислав Субботин.
Еще узнал себя на других фото, в одном месте - мое ухо (между Васильевым и Кузнецовым), в другом - в составе сборной России в полный рост (опять же Пенза 73 год) - фото от Александра Журавлева (особая благодарность). Думаю, что еще очень много фото можно найти, и много историй вспомнить!!!
На сайте брянских судомоделистов нашла кое-что интересное по теме: А также фотографии из папиного архива:
Рассматриваю фотографии на первой странице форума от Наташи Денисенко, выложено 04.11.2011.
Мне кажется (не уверен - фото темновата), что на последней фото - Константин Пачкория толкает десятку.
Вспомнил историю об Александре Кузнецове. На одних соревнованиях (не помню где, но сам видел), судья фиксирует “навал на буек”. Не может быть такого, ведь Кузнецов - миллиметровщик!!! Модель (2,5 кубика, треугольник) на ходу на полной скорости… а время - близкое к рекордному. Кузнецов одной рукой держит аппу и рулит после “навала” по всем пенопластовым буйкам ровно посередине. Разносит дистанцию в пух - ну не мог он навалить, и не было этого навала!!! Просто буек качнуло от брызг - было очень близко…спокойно глушит, берет модель, уходит со старта как будто ничего не было.
К сожалению, Владислава Анатольевича Субботина уже год как с нами нет. До последних дней он активно продвигал свои идеи, растил судомоделистов и чемпионов. Ниже - фотографии. Вот он на соревнованиях, это 2007 год. Далее - он с супругой, Галиной Николаевной, тоже 2007 год. Насколько я знаю, чемпионат мира этого года был объявлен Федерацией NAVIGA соревнованиями имени В.А.Субботина
Посмотрите еще ссылки 2009-2010 гг, это интересно:
mim.msun.ru/120/legend/sub/
sveos.msun.ru/news/?id=13490
Это пример БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА, таких мало.
Виват!!!
Год назад я предложил издать в печатном или электронном виде историю развития в Украине судомоделизма. К сожалению, пока идея не реализуется, хотя все ведущие наши спортсмены отнеслись к ней хорошо. Мне кажется, учитывая наше общее советское прошлое, можно эту идею развить до размеров СССР.
Всем интересно будет узнать, как это происходило.
Многие новые моделисты сейчас даже не подозревают, с насколько заслуженными спортсменами они подчас бок о бок стоят на мостике.
Год назад , после очередных соревнований, своим молодым спортсменам я рассказал, что Смольников Владимир Павлович , в мире моделистов “Матрос”, не просто любитель, который приехал попить пива и попускать ФСР-В-3,5, а один из заслуженнейших моделистов. Многократный чемпион,призер, рекордсмен мира и Европы в классах кордовых моделей, орденоносец, Заслуженный мастер спорта. Находиться рядом с ним, общаться, уже большая честь и удача. И таких заслуженных , но действующих спортсменов еще много.
Пока многие еще живы, бесценную для моделистов историю было бы хорошо сохранить.
Может кто-то возьмется при общей помощи собрать и систематизировать информацию. Это можно делать по регионам, затем слить в единое издание.
Я могу быть координатором в Украине.
Кстати на последних фото:
1.Бражко Андрей, выступал в Ф-3-В и Е. С поломаной ногой, на костылях, стал Чемпионом Украины и через 10 дней призером СССР.
2. На групповом снимке лихая одесская команда копиистов. В средине шеф - Шкуро Юрий Степанович.
Слева братья Тарасовы. Справа Саша “Майор” (ныне житель США) и Володя Кирсанов. Неординарная личность в судомодельном спорте и прекрасный моделист. О его и наших с ним совместных похождениях в период соревнований
можно отдельную книгу написать.
Многие новые моделисты сейчас даже не подозревают, с насколько заслуженными спортсменами они подчас бок о бок стоят на мостике
Как ты прав, Виктор Николаич! А Украинские спортсмены всегда у нас (грузинов) отмечались бооольшим уважением! Только представьте, если сейчас еще и Ланцман с Гуревичем выходили бы на мостик…
Многие новые моделисты сейчас даже не подозревают, с насколько заслуженными спортсменами они подчас бок о бок стоят на мостике. … И таких заслуженных , но действующих спортсменов еще много.
Пока многие еще живы, бесценную для моделистов историю было бы хорошо сохранить.
Идея - супер. Нам известно столько судомодельных китов и легенд, столько фамилий, достойных изложения в подобной книге…Если не шевельнемся, через некоторое время все это историческое богатство канет в лету… нельзя допустить
Газетная заметка по итогам соревнований 1973 года
Немного сохранившихся фотографий из альбома, тема - международные соревнования “Балтийское море - море дружбы”, ГДР, Росток-1975
На этой попытке прекратил своё существование класс моделей ЕЛ , а я остался вечным чемпионом СССР
Слева братья Тарасовы.
Так пересматриаешь архивы, и всплывают в памяти многие события, радостные, весёлые ,грустные… Вадик Тарасов-многократный чемпион
СССР.Украины, Спартакиад в кл. ЕН. , Женя (Джон) Тарасов фигурки строил- погиб давно нелепо на работе. Кирсанов-ныне успешный предприниматель. Юрий Степанович и поныне трудится в подвале бывшей морской школы г. Одесса. Летом наезжаю в родные пенаты.
организовываем встречу ветеранов судомодельного спорта, накатываем- как в молодые годы…
Год назад я предложил издать в печатном или электронном виде историю развития в Украине судомоделизма.
А вот такая байка, не знаю куда её отнести-к истории ,или к похождениям? В Тернополе в дцать затёртом году было в моде каждой команде пристёгивать шефов, Шкуро и Громаков подсуетились и взяли себе шефов пивзавод, а точка по реализации пива находилась между гостиницей и стартами( лебедей выгораживали сетями), подшефным командам выдали талончики на получение пива, бесплатно, рыбу тут-же на берегу озера продавали рыбаки…
Кому-то досталось швейное производство- ветошь…
А вот такая байка, не знаю куда её отнести-к истории ,или к похождениям? В Тернополе в дцать затёртом году было в моде каждой команде пристёгивать шефов, Шкуро и Громаков подсуетились и взяли себе шефов пивзавод, а точка по реализации пива находилась между гостиницей и стартами( лебедей выгораживали сетями), подшефным командам выдали талончики на получение пива, бесплатно, рыбу тут-же на берегу озера продавали рыбаки…
Кому-то досталось швейное производство- ветошь…
Подобных историй могу нарассказывать на целую книгу. А если привлечь к рассказам Горбатенко А.Д.,
то книга сразу станет многотомной.
Кстати, тот-же Громаков, своей жизнью после соревнований в Чернобыле, обязан нам.
Из Киева в Чернобыль можно было добраться только по реке. Естесственно, все команды по своему использовали время в пути. Катер , на котором мы прибыли , был в этот день последним. На пристани мы задержались для покупки клубники( 2 рубля ведро), и шли последними в веренице спортсменов. 300-500 м нужно было пройти до гостиницы вдоль реки. Метров через сто, мы увидели странную картину. На берегу , уже в воде, на четвереньках, лицом к реке, уткнувшись головой в воду, стоит спортсмен-судомоделист. Это мы сразу поняли, т.к. в левой руке он держал сумку, а в правой модель Ф-1-В.
Руки он не опускал, а вот голову из воды поднять сил не хватало.
Мы его вытащили, откачали, довели до гостиницы.Как потом он рассказывал, ему стало жарко, он решил немного охладить голову, но не учел силу притяжения. В воду он голову по плечи опустил, а поднять сил уже не было. Модель и сумку с парадной формой опустить в воду было жаль, так и держал их над водой. История вспоминается, как смешная, но могла закончиться весьма плачевно.
Про ушедшие в историю классы нужно рассказывать отдельно. Кроме EL- подводные лодки, был еще класс ЕХ - самоходные, свободной конструкции. Ярким представителем класса был вышеупомянутый Кирсанов Володя. Модель была оснащена ДВС (почти у всех стояли электромоторы) и оптическим прицелом.
Витя!
До того Громакову В.С в Чернобыле подпортила существование железная дорога.Одна ветка,а так “подшутила”.
Тамже - Смольников(Матрос который) пущает А-1, я в помощниках.Володя запустил движок,как всегда,быстро - я пытаюсь прицепить катапульту и тута она у меня выскальзывает из рук.Рев дигателя,мать на перемать Вовка бросает гребучку - слава Творцу побежала.До сих пор он этот казус помнит.А было это в 1983 году, за год до большого бабах.
Витя,вы с Андреем наверно присутствовали при запуске (тамже)ФСР 6,5 Лешой Тупикиным и Женей(Джон).Силовая МДС 6,5 доведённая Лёшей(пилил фазы и прочее),аппаратура Супранар.После 20-30сек подводит аппаратура,модель делает красивое отверстие в борту шлюпки.
Про пиво, Шкуро и Громакова- это 1975г, Спартакиада народов…
На этих соревнованиях один человек из Харькова снимал фильм о соревнованиях и в конце этого мероприятия показал желающим посмотреть. Первые кадры- женские ножки, лебеде в пруду. Потом остановка на сетках с бутылками на фоне этих прелестей. Камера поднимается- несущие сетки- Шкуро и Громаков. Весь зал катался от смеха.
Подобных историй могу нарассказывать на целую книгу.
Виктор, можно и в темку Судомодельные истории заглянуть…
Хоть и старая… но Григорич маленько там рассказал.
Ну далее не поддержал никто…😃
Виктор, можно и в темку Судомодельные истории заглянуть…
Хоть и старая… но Григорич маленько там рассказал.Ну далее не поддержал никто…😃
Спасибо за подсказку… тема то - супер, жаль что закрыта…
Смольников(Матрос который) пущает А-1,
В Минске , Володя запускает А-1, стартанул, на богатенькой - круг, два- не разгоняется, он так пухленькой ножкой воду бултыхнёт, раз, другой- и как прихватило под 190, а шлюпочку с левой стороны вытащили не качественно- и она поплыла … Все ждут- на следующем круге, и ещё круг, ещё ближе… И так кругов 5-6, от транца шлюпки в считанных сантиметрах, обошлось…
В 1976г в Симферополе на матче сильнейших СССР Субботин в третьей попытке в А-3 установил рекорд Европы-197км/ч. В четвертой, запускает Гавва свою модель и ждет пока разгонится. Модель идет,идет, потом какой-то щелчек и она понеслась. После отмашки она прошла только четыре круга со скоростью 205км/ч и заглохла. Достали модель - оказалось, что она валила она одной лопасти, весь дейдвуд разворотило от вибрации.