ЛЛ-3-11, вопрос по поведению на ходу

Генерал_Дрозд

ЛЛ-3-11 теперь вроде как не моя, но штатным инженером вроде как являюсь и все работы под мою подпись…
Проделано следующее:

взамен такого винта
поставлен такой вот.
Что дало: изделие гораздо быстрее набирает скорость и выдерживает куда более резкие виражи без потери скорости, ход плавнее и даже копийнее. “Лисий хвост” и выброс воды на глиссирующих режимах гораздо меньше. Изделие гораздо быстрее вылезает из воды и движется почти на руле и винта.
Естественно, вырос ток на моторе и регуляторе, если на стоковом винте они почти вообще не грелись, то теперь уверенно набирают 40-50 градусов (правда в этом заезде немного забилось охлаждение). Но это как раз таки нормально.
Если я помню теорию, то на двухлопастном винте можно получить большую максимальную скорость на прямой, но у нас это можно сделать очень и очень редко, (необходимо почти идеальное зеркало воды) поэтому уменьшением максимальной возможной скорости можно пренебречь.

Изделие, как видно, слегка подпрыгивает и колеблется по тангажу. По-моему, на дельфинирование это не очень похоже, хотя и есть чем то. Это не полная скорость, при попытке доразгона высота прыжков только растет. Склоняюсь к мысли, что может быть изделие стоит догрузить.
На данный момент полный вес порядка 3500г, можно или свинца или вторую батарею массой порядка 600 грамм.
Вопрос такой:
необходим догруз+балансировка, или
догруз+транцевые плиты, или
один догруз?

Benzo32
Генерал_Дрозд:

Товарищи зубры, вы что, дружно ушли в отпуск от форума?

Нет, они в Коломне на ЧМ!

Генерал_Дрозд

По сравнению с хоббикинговской версией кормовая часть переделана вот так.

По вчерашним пробежкам: сместили батарею немного вперед. Изделие стало прыгать по волнам с примерно одинаковым тангажом. Без волн идет ровно, не кивая носом. На разворотах стало порезче, при резкой даче руля прыгает на 180 градусов. Есть мнение просто догрузить не меняя ЦТ.

FitterAE

1е - судя по фото. Струт надо бы накклонить не много вниз, что бы убрать излишний момент подьёма корпуса носом. Если не возможно, то поставить 2х лопастный винт. И батарею можно двигать не чуть чуть. Можно по всей длине корпуса.
2е-- убрать расходы на руле и поставить экспоненту где то минус 70.
3е - догружать не нужно. надо настраивать. чем больше вес тем тяжелее мотору, тем сложнее выйти на глиссирование. И вряд ли это избавит от дельфинирования.

Генерал_Дрозд

Изделие просто прыгает по волнам. Потому прыгает, что длину волны проскакивает значительно быстрее, чем успевает опуститься от гребня до подошвы. Если идти вдоль, то идет ровно.
Насчет двухлопастного - был такой изначально. На трехлопастном изделие ведёт себя как то мягче, смотри первое сообщение. Впрочем, попробуем и двухлопастной, как он на новом руле себя ведёт.
Убрать расходы - оно делается, когда рулить дается неподготовленным. Я так всегда прошу снять ограничение, чуть более медленная, чем сразу, перекладка руля на борт дает не прыжок, а резкий поворот в пределах двух-трех длин корпуса. А это даже плюс.

18 days later
Генерал_Дрозд

Придали рулю обратный наклон, изделие пошло стабильнее.
А вот с винтом вопрос остался, черный явно тяжеловат, слишком быстро съедает батарею. Исходный металлический даёт куда больше времени при той же, если не больше максимальной скорости, но тяги на невысоких скоростях маловато. Что в данном случае рекомендуется попробовать? взять винт трехлопастный с лопастями как у исходного или двухлопастный с лопастями пошире исходного?