Ныряет...
Доброго дня всем!
Закончил вот недавно лодочку… 😃
Длина 500мм, 600-й моторчик, весит около 1,2-1,4кг.
Сделана не для соревновательных целей, скорее для любительских покатушек, ну и попробовать новые для себя технологии изготовления…
Провел пробный запуск… То есть поставил на воду, дал газу - пошла!
На глиссирование вышла сразу! Скорость какая не знаю, но шла быстро…
Метров 20 прошла секунды за 3-4…
К концу лужи я довольно-таки круто повернул лодку (лужа кончалась), и тут чудо 😵 - лодка носом ушла под воду! почти вся ушла… как утюг… 😃
Естесственно вся аппаратура была залита, лодку еле вытащил на берег…
Воду вылил, подсушил, запустил снова… Думаю резко теперь поворачивать не буду (даже ограничил расход руля на аппаратуре)…
Поворачиваю, не круто - радиус поворота метра 3… Лодка кренится жутко, задирает жопку и бортом черпает воду - опять аппаратура вся мокрая, опять вылавливаю…
Блин!.. Она поворачивать-то может! но это как пешком! Медленно!
Скажите, что можно сделать, а? 😃 мож площадь/форму руля изменить?
Наверно надо бы сместить ЦТ к транцу, но аккумулятор и так взад сдвинут, некуда больше… Догрузить жопку?
В субботу еще раз на воду поеду, хочется отжечь… 😉
_________________
С уважением,
Михаил
ЗЫ: тут фотки… дома и на воде… на воде на ходу нет фоток, один ездил запускать…
крышку сверху сделай, и заклеивай ее скотчем или липкой лентой, а так тебе конечно будет наливать
- лодка носом ушла под воду! почти вся ушла… как утюг… 😃
Естесственно вся аппаратура была залита, лодку еле вытащил на берег…
Фоток-то много, ну хоть пару с боку и днище в полный рост…
И где ЦТ от транца?
Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…
Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…
Планировал сделать надстройку… сделаю её на след неделе…
Просто эти запуски были для того чтоб понять - способно ли оно по воде? 😃
Может и не прав, но самое лучшее, изменить угол выхода дейдвуда из корпуса, слишком уж крутоват… Надо более пологий… градусов 11-12…
Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…
Сергей прав кусок пленки, а по периметру скотчем прикрепить.
Очень жду ваших советов… 😊
Ну чтож, начнём огорчать…
1 Дейдвуд сильно задвинут в корму- требуется переклейка со сдвижкой в нос
с тем углом, который есть, миллиметров на 20-30. Те перемещаем всё вместе с мотором.
2 На виде сбоку явна видна яма в районе винта по всей, судя всему, ширине корпуса и виден отгиб днища вниз на транце. Вследствии чего кораблик скорее “зажат”, те сильно приклеен к воде на ходу.
3. При таком V стоит вклеить треугольник между дейдвудом и днищем, иначе
внутренний крен будет излишним на циркуляции.
Ну чтож, начнём огорчать…
Большое спасибо всем за ваши рекомендации! 😒
Эх… Как говорится - Первый блин комом… 😕 Ну да ладно… Дальше лучше будет!
Ямы на днище нет, щас вот прикладывал к днищу линейку, оно ровное…
Это редан на борту имеет небольшую неровность… (когда наждачил его, телик смотрел… увлекся немножко… 😊 )
Чтобы передвинуть дейдвуд вперед - придется переделывать и сам дейдвуд (длинный слишком), и моторный шпангоут, и еще…
Это все трудоёмко да и врят ли успею до снега… Поэтому, скорее всего этот кузов я уже переделывать не буду, склею новую корку…
Этот кузов я выклеивал в матрице впервые и перетяжелил немного… Сделаю новый, полегче… И при сборке учту все ваши рекомендации… 😃
Пока прикручу на жопку что-нить тяжелое, чтоб больше сместить центр тяжести к транцу…
…иначе внутренний крен будет излишним на циркуляции…
Треугольник я конечно вклею… Но я не совсем чётко понял эту фразу… 😊 Что это значит?
внутренний крен, циркуляция…
Игорь, объясните пожалуйста попроще… На что влияет этот треугольник? 😃
________________
С уважением,
Михаил
Большое спасибо всем за ваши рекомендации! 😒
Эх… Как говорится - Первый блин комом… 😕 Ну да ладно… Дальше лучше будет!
Ямы на днище нет, щас вот прикладывал к днищу линейку, оно ровное…
Это редан на борту имеет небольшую неровность… (когда наждачил его, телик смотрел… увлекся немножко… 😊 )
Чтобы передвинуть дейдвуд вперед - придется переделывать и сам дейдвуд (длинный слишком), и моторный шпангоут, и еще…
Это все трудоёмко да и врят ли успею до снега… Поэтому, скорее всего этот кузов я уже переделывать не буду, склею новую корку…
Этот кузов я выклеивал в матрице впервые и перетяжелил немного… Сделаю новый, полегче… И при сборке учту все ваши рекомендации… 😃
Пока прикручу на жопку что-нить тяжелое, чтоб больше сместить центр тяжести к транцу…
Треугольник я конечно вклею… Но я не совсем чётко понял эту фразу… 😊 Что это значит?
внутренний крен, циркуляция…
Игорь, объясните пожалуйста попроще… На что влияет этот треугольник? 😃
________________
С уважением,
Михаил
как киль будет, чтобы на поворотах крен меньше был