Ныряет...

match

Доброго дня всем!

Закончил вот недавно лодочку… 😃
Длина 500мм, 600-й моторчик, весит около 1,2-1,4кг.
Сделана не для соревновательных целей, скорее для любительских покатушек, ну и попробовать новые для себя технологии изготовления…
Провел пробный запуск… То есть поставил на воду, дал газу - пошла!
На глиссирование вышла сразу! Скорость какая не знаю, но шла быстро…
Метров 20 прошла секунды за 3-4…
К концу лужи я довольно-таки круто повернул лодку (лужа кончалась), и тут чудо 😵 - лодка носом ушла под воду! почти вся ушла… как утюг… 😃
Естесственно вся аппаратура была залита, лодку еле вытащил на берег…

Воду вылил, подсушил, запустил снова… Думаю резко теперь поворачивать не буду (даже ограничил расход руля на аппаратуре)…
Поворачиваю, не круто - радиус поворота метра 3… Лодка кренится жутко, задирает жопку и бортом черпает воду - опять аппаратура вся мокрая, опять вылавливаю…
Блин!.. Она поворачивать-то может! но это как пешком! Медленно!

Скажите, что можно сделать, а? 😃 мож площадь/форму руля изменить?
Наверно надо бы сместить ЦТ к транцу, но аккумулятор и так взад сдвинут, некуда больше… Догрузить жопку?
В субботу еще раз на воду поеду, хочется отжечь… 😉
_________________
С уважением,
Михаил

ЗЫ: тут фотки… дома и на воде… на воде на ходу нет фоток, один ездил запускать…

nokia27

крышку сверху сделай, и заклеивай ее скотчем или липкой лентой, а так тебе конечно будет наливать

rrteam
match
  • лодка носом ушла под воду! почти вся ушла… как утюг…  😃
    Естесственно вся аппаратура была залита, лодку еле вытащил на берег…

Фоток-то много, ну хоть пару с боку и днище в полный рост…
И где ЦТ от транца?

match
rrteam:

Фоток-то много, ну хоть пару с боку и днище в полный рост…
И где ЦТ от транца?

Фотки сбоку и днища выкладываю… 😃
ЦТ от транца примерно на 2/5 длины днища…

Очень жду ваших советов… 😊

Сергей=

Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…

match
Сергей=:

Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…

Планировал сделать надстройку… сделаю её на след неделе…
Просто эти запуски были для того чтоб понять - способно ли оно по воде? 😃

melkii

Может и не прав, но самое лучшее, изменить угол выхода дейдвуда из корпуса, слишком уж крутоват… Надо более пологий… градусов 11-12…

vvv=

Вы бы верх пленкой покрыли, чтоб вода не заливалась…

Сергей прав кусок пленки, а по периметру скотчем прикрепить.

rrteam
match

Очень жду ваших советов…  😊

Ну чтож, начнём огорчать…
1 Дейдвуд сильно задвинут в корму- требуется переклейка со сдвижкой в нос
с тем углом, который есть, миллиметров на 20-30. Те перемещаем всё вместе с мотором.
2 На виде сбоку явна видна яма в районе винта по всей, судя всему, ширине корпуса и виден отгиб днища вниз на транце. Вследствии чего кораблик скорее “зажат”, те сильно приклеен к воде на ходу.
3. При таком V стоит вклеить треугольник между дейдвудом и днищем, иначе
внутренний крен будет излишним на циркуляции.

match
rrteam

Ну чтож, начнём огорчать…

Большое спасибо всем за ваши рекомендации! 😒
Эх… Как говорится - Первый блин комом… 😕 Ну да ладно… Дальше лучше будет!
Ямы на днище нет, щас вот прикладывал к днищу линейку, оно ровное…
Это редан на борту имеет небольшую неровность… (когда наждачил его, телик смотрел… увлекся немножко… 😊 )
Чтобы передвинуть дейдвуд вперед - придется переделывать и сам дейдвуд (длинный слишком), и моторный шпангоут, и еще…
Это все трудоёмко да и врят ли успею до снега… Поэтому, скорее всего этот кузов я уже переделывать не буду, склею новую корку…
Этот кузов я выклеивал в матрице впервые и перетяжелил немного… Сделаю новый, полегче… И при сборке учту все ваши рекомендации… 😃
Пока прикручу на жопку что-нить тяжелое, чтоб больше сместить центр тяжести к транцу…

rrteam

…иначе внутренний крен будет излишним на циркуляции…

Треугольник я конечно вклею… Но я не совсем чётко понял эту фразу… 😊 Что это значит?
внутренний крен, циркуляция…
Игорь, объясните пожалуйста попроще… На что влияет этот треугольник? 😃
________________
С уважением,
Михаил

nokia27
match:

Большое спасибо всем за ваши рекомендации!  😒
Эх… Как говорится - Первый блин комом…  😕 Ну да ладно… Дальше лучше будет!
Ямы на днище нет, щас вот прикладывал к днищу линейку, оно ровное…
Это редан на борту имеет небольшую неровность… (когда наждачил его, телик смотрел… увлекся немножко…  😊 )
Чтобы передвинуть дейдвуд вперед - придется переделывать и сам дейдвуд (длинный слишком), и моторный шпангоут, и еще…
Это все трудоёмко да и врят ли успею до снега… Поэтому, скорее всего этот кузов я уже переделывать не буду, склею новую корку…
Этот кузов я выклеивал в матрице впервые и перетяжелил немного… Сделаю новый, полегче…  И при сборке учту все ваши рекомендации…  😃
Пока прикручу на жопку что-нить тяжелое, чтоб больше сместить центр тяжести к транцу…
Треугольник я конечно вклею… Но я не совсем чётко понял эту фразу…  😊  Что это значит?
внутренний крен, циркуляция…
Игорь, объясните пожалуйста попроще… На что влияет этот треугольник?  😃
________________
С уважением,
Михаил

как киль будет, чтобы на поворотах крен меньше был