изменения в правилах навига 2013

neroboat
Archer:

Про вздутие и прессовку банок

Этот пункт так и не понятен, что значит прессовка или плющинье банок в модели, что считается по мнению “дойчей” прессовкой, а что хардкейсом, может у них наша федерация это должна уточнить? И мы на Родине по каким техническим требованиям будем кататься? И в мини эксперт, получается, хардкейс не разрешается?

Archer

Перевод с немецкого. Ближе к оригиналу. Без литераторства.

Пункт№5
Только NiMh,Lipo или LiFePo батареи разрешены как силовые источники. Ограничения по размерам и весу указаныв приложении. Снимать защитную оболочку в целях снижения веса запрещено.Номинальное напряжение на одну банку не может превышать: для NiMh-1.2V, для Lipo-4.23V, для LiFePo-3.8V. Для NiMh высотаодной банки не должна превышать 45мм.

Так называемая «перезарядка» аккумуляторов запрещена, если максимальноенапряжение при измерении превышает напряжение заявленное участником, его определяют,как максимально допустимое напряжение для одной банки умноженное на их количество,значит участник использует перезаряженные банки или неверный алгоритм заряда. Вэтом случае участник будет дисквалифицирован. Участник обязан указывать судьямпри процедуре контроля тип и количество банок в аккумуляторной батарее.

Теперь о самом спорном

С немецкого: «Прессование LiPo в NiMh в креплении или держателе (в этом не уверен), например раздутые батареи после зарядки,перед использованием, после гонки в модели или вне модели, для обеспечения безопасности запрещено. Раздутые батареи запрещено больше использовать в целяхбезопасности. При повторном подобном действии, участник будет дисквалифицирован.»

В оригинале так

"Das Pressen von Lipozellen und NIMH Akkus in einer Halterung bzw. in eine

Halterung, um z.B. aufgeblähte Akkus nach dem Laden, vor der Benutzung , nach

einem Rennen im Boot und außerhalb eines Bootes ist aus Sicherheitsgründen

verboten. Aufgebläthe Akkus sind aus Sicherheitsgründen nicht mehr zu benutzen. Bei

zu Wiederhandlung wird der Teilnehmer disqualifiziert."

С английского: «Сжимать аккумуляторы LIPO или NIMH которые вздулись, посредством любого устройства, чтобы вернуть их к первоначальной форме иразмерам, будь то перед использованием, после зарядки или после гонки в или запределами лодки КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено из аспектов безопасности. Комплекты,которые надулись, не должны быть больше использованы по причинам безопасности. Привтором правонарушении, участник будет дисквалифицирован.»

С французского: «Сжимать аккумуляторы (LIPO или ячейкиNIMH) которые вздулись, посредством любого устройства и в любой момент соревнований,чтобы вернуть их к первоначальной форме и размерам, строго запрещено(безопасность). Комплекты, которые надулись, не должны быть больше использованыпо причинам безопасности. При втором правонарушении, участник будет дисквалифицирован.»

neroboat

Теперь более понятно, т.е. никаких угроз хардкейсам или держателям аккумуляторов с охлаждением нет, просто нельзя использовать вздувшиеся ранее акки…

aleana
Archer:

Прессование LiPo в NiMh в креплении или держателе (в этом не уверен), например раздутые батареи после зарядки,перед использованием, после гонки в модели или вне модели, для обеспечения безопасности запрещено

Теперь необходимо доказать судьям, что зажатые акки в модели не были надуты.
Каждый видит то, что хочет.

везунчик

Однако в моей практике я не припомню случая вздутия аккумулятора во время зарядки. Ну уж раз такое у кого-то произойдет, то навряд ли спортсмен понесет такую батарейку на старт. Так,что с зарядкой батарей думаю особо париться не стоит.

alex_bogd

…у меня один лопнул…при зарядке. Красиво так гармошкой раскрылся…года четыре тому как.
С дуру водой решил полить…шоб не случилось чиво…

Archer

Почитайте внимательно - наказание будет не за вздутие во время гонки, а за опрессовку на виду у судей. И может кто переведет этот пункт с немецкого более правильно. мне первое предложение не совсем понятно. Много одинаковых слов.))) Как раз это предложение и прольет свет на использование систем охлаждения для аккумуляторов. Пост 83 содержит приложение А1 регулирующие использование батареек. В нем то и можно найти фразу “hardcase allowed” и посмотреть в каких классах она присутствует. Для абсолютной гарантии правила лучше с немецкого перевести. Расхождения в формулировках вы наверное заметили.

neroboat

А что случается, по опыту и по теории, если вздутый аккумулятор проткнуть, для того, чтоб он сдулся, заклеить и использовать дальше. Какие процессы там продолжают происходить и что опасного может случиться? И оправдывает ли это себя?
И кто куда девает ( сдаёт ) старые полимерные акки?

rrteam

Сегодня взял две баночки от мини… и гвоздь 150мм

neroboat:

если вздутый аккумулятор проткнуть,

Так вот
Одна была заряжена до 4.22 в - торкаем молотком- ничего не происходит.чуток подымил… но незаметно.
Другая заряжена до 5.5в - раздулась… торкаем молотком- мнгновенное возгорание…

Резюме- выставляйте зарядники правильно… иначе и будем принимать идиотские поправки.😃

neroboat
rrteam:

мнгновенное возгорание…

Ого…

Sergey87

Теперь я понял, как поступить со старыми аккумуляторами 😁

Для пущего эффекта наверное ещё и в воду стоит кинуть 😃

MaslikoFF
Sergey87:

Для пущего эффекта наверное ещё и в воду стоит кинуть

ага, дома, на кухне

rrteam

Да коллеги! , уточню - все эксперименты проводились на открытом пространстве,
на улице, в том числе и перезарядка батарейки.😉

rrteam

В общем результат

… почувствуйте разницу.😉

kvl
rrteam:

В общем результат

А водичку добавляли … ? 😒

Stas_shilyakov
Sergey87:

Теперь я понял, как поступить со старыми аккумуляторами

я допустим старые ли-по ставил на мот , отлично работали !!!

даже лучше нового аккумулятора 😁 😁 😁

rrteam
kvl:

А водичку добавляли … ? 😒

Нет.
Володя, я просто привёл факты что происходит и от чего.
Думаю , что с бОльшими батарками- всё может быть и не так.
Но на фото - факт.

ДВЕНАДЦАТЫЙ
rrteam:

В общем результат

… почувствуйте разницу.😉

Из всего этого и выше изложенного следует сделать вывод : Что проверять нужно напряжение на аках до старта , не выше 4.20v на банку…вот в этом и экология и безопасность окружаюжих и более равные условия на старте. Так же применение охлажделия дает большую защиту акам.

Вздутие и замеры после заезда - полная чушь , мое личное мнение.

glavmech

Вполне согласен с предыдущим оратором, тем более, что схема охлаждения вполне себя оправдала в пошлом сезоне на моделях с большим энергопотреблением.

не_рыжий

Интересен сам процес измерения всдутия батареи и дальнейшие
действия судьи на замере.Изымать,нельзя\частная собственность\
отметка в протоколе, а кто знает таже батарея вздулась в следущей
попытке.Выход маркеровать вздутую батарею.Как все это будет,
Может кто просветит.Плиззз…

sancho
не_рыжий:

Выход маркеровать вздутую батарею.Как все это будет,

Метод Игоря весьма неплох-маркировка гвоздиком надёжная с гарантией что уже не используют 😛 😁