fsr-eco mini

Navix
ksk:

этот класс относительно дешев. Еще стандартный треугольник для таких моделей не слишком тесен

Класс действительно весьма дешев, если ориентироваться на стоковые моторы и недорогие (возможно бытовые) аккумуляторы. Если же ставить на такие лодки безколлекторники и соответствующую начинку - по цене приблизится к “большой” экошке. Поэтому здесь возможно разделение на два подкласса: Standart (может быть только юниоры?) и Expert.

Гонки (во всяком случае для стандарта) лучше проводить на уменьшенной дистанции - на стандартном гонка выглядит нединамично. У нас гоняются по 15-метровому треугольнику (он легко получается из стандартного установкой двух дополнительных буев в центра нижней и одной из боковых сторон).

Вот возможный вариант условий/правил для FSR-miniECO:
Мотор: Standart - 3-ламельный коллекторный (400-480) / Expert - без ограничений.
Аккумуляторы: Standart - 7 банок NiCd/NiMh размер АА / Expert - (с “пальцев” нужного тока не снимешь).
Дистанция - треугольник со сторонами 15 м.
Гонка: Standart - 8 (или 10?) минут / Expert - 6 минут
Ограничения по весу - нет.
Остальные правила - как в FSR-ECO

Одно замечание по аккумуляторам: на некоторых школьных соревнованиях (проходящих как правило в бассейнах) ограничение по питанию - 4 банки (якобы в целях экономии). ИМХО это не очень удачное решение - не всякий регулятор будет работать от 4 банок - поэтому приходится возить еще и бортовое питание - экономия сомнительная.

ksk

По моему аккумуляторы лучше пользовать не размера АА а вот типа таких - www.hopf-shop.de/product_info.php?cPath=21_22&prod…
честно говоря пожалел что не взял таких когда была возможность.
Либо если долго хотите ездить полимеров три баночки где нить на два ампера емкостью.

rrteam

Ну вот немного моих мыслей…

  1. Для пионерского класса ограничиться любыми 7ю штуками формата АА. Они есть практически везде,
    а лучше -хуже, уже другой вопрос.
    А вообще-то , если жёстко поставить пункт два, то ограничение можно ввести только по количеству банок.

  2. Моторчик не более габарита 40хd28мм (по корпусу) с трёхламельным коллектором и ферритовыми магнитами.

  3. Дистанция зависит от величины закрытого водоёма. В 25м бассейне - треугольник 10х15х15
    При 50м 15х15х15 или М-курс 30х15.

  4. Время гонки - 8 минут.

  5. Если разрабатывать класс “эксперт” , то (имхо) стоит просто ограничить количество банок (семь) и
    максимальный вес модели. А кто, что , как будет делать…- на то и эксперт… 😃

  6. В эксперте допустить 2е банки полимеров.

Tayfun

Привет всем из Запорожья. Я случайно забрел на ваш форум и был рад встретить единомышленников. У нас в городе я практически один занимаюсь ECO-mini классом. У меня накопились вопросы, информация, есть и свои наработки, которыми поделюсь с единомышленниками. А обсудить, спросить совета не с кем и не у кого. Буду благодарен за помощь, любую информацию по данному направлению. Данный класс у нас на Украине начал существовать с этого года, как альтернатива ECO standart для детей в виду его дешевизны. Но наша федерация судомодельного спорта предвидя его популярность признала его и определила его, как национальный класс.
Введены два ограничения:
1. эл.двигатель типоразмера небелое (SPEED-400)
2. аккумуляторы семь банок любого типоразмера (кадмий или гидрид)
Трасса: треугольник со сторонами 30м…
Гонка длится 5 минут.
Мной была сделана модель с сайта Кукорелли (www.modelpath.hu), она там под именем ТЮРПИ.
Это ее примерный чертеж

А это фото живой модели

На открытом кубке “ECO-Днепр 2005” в г.Днепропетровске она накатала 14 кругов и заняла четвертое место.
Чемпионом стала модель фотография которой ниже.


Ее представляли спортсмены из г.Днепропетровска. Она накатала 20 кругов.
Спортсмен из г.Самары KSK прастите незнаю вашего имени (меня зовут Андрей), вы правельно заметили по поводу аккумуляторв. Днепропетровцы на них ганяют вовсю.
Если кому интересно я отрыл за бугром два интересных сайта по mini-классу.

www.microhydros.com
www.hydroworld.de

Если кто захочит пообщаться вне форума вот адрес моей почты (modelist2@ukr.net).
Вот пока все и всем привет.

Navix
rrteam:
  1. Для пионерского класса ограничиться любыми 7ю штуками формата АА. Они есть практически везде,
    а лучше -хуже, уже другой вопрос.

  2. Моторчик не более габарита 40хd28мм (по корпусу) с трёхламельным коллектором и ферритовыми магнитами.

  3. Дистанция зависит от величины закрытого водоёма.

  4. Если разрабатывать класс “эксперт” , то (имхо) стоит просто ограничить количество банок (семь) и
    максимальный вес модели. А кто, что , как будет делать…- на то и эксперт… 😃

  5. В эксперте допустить 2е банки полимеров.

  1. Полностью согласен - комплектующие для стандарта должны быть доступны в любом месте! Только не допускать использование обычных батареек (на некоторых соревнованиях разрешено) - напряжение у щелочных элементов выше, а покупка нового комплекта к каждой гонке сделают класс очень дорогим.

  2. Максимальный размер можно ограничить 480 мотором - все-таки 400 слабоват даже для такой маленькой лодочки (хотя исходя из доступности может быть действительно 400)

  3. Гонки можно проводить и летом, что успешно практикуется. Треугольник 15х15х15 для стандарта оптимален исходя из соотношения скорости модели/длины дистанции. Для бассейна можно просто указать - размеры дистанции определяются размерами бассейна (в зависимости от его формы возможна и различная конфигурация - треугольник, конверт, овал).

  4. Может быть ограничение по весу - до 1 кг? Но тогда есть вариант, что будут гоняться те-же Экошки.
    Реальный вес маленьких лодок около 500-600 грамм. Возможно стОит ограничить грамами 700.

  5. Допустить одназначно! Для продвижения новых видов источников питания и для привлечения авиамоделистов 😁 (у них уже есть нужные моторы и аккумуляторы - а с корпусками - всегда поможем)

Время гонки 5 минут - маловато (для стандарта). Если при этом разрешены к тому же любые аккумуляторы (например те о которых писал ksk) - модели с “продвинутым” питанием получат очевидное преимущество, те же кто не имеют возможности их приобрести будут выполнять роль статистов.
Все же гонка 8 минут + ограничение по питанию 7хАА - сделают шансы участников более равными.

Val

Ух, как споро у вас все получается… 😃
Завидую белой завистью…

Хоть и не реально приехать посоревноваться, но мой мелкий освоив игрушку “Speedboat Attack” просит лодочку сделать к след. сезону, ну а если делать, то уж что-то похожее на стандартные классы…

А fsr-eco mini самое оно…

Вот…

С этих позиций свои 5 копеек добавлю…

  1. Двигатель надо 400, все же класс рассчитан на начинающих и не у всех родители могут позволить себе купить… хотя цена конечно не очень огромная… Т.е. для достижения массовости сделать этот класс как можно более дешевым…

  2. Класс “Эксперт” (/и “Стандарт”) - может имеет смысл ограничить мощность мотоустановки? 😊
    Например, не более столько то ватт…

rrteam
Val:
  1. Класс “Эксперт” (/и “Стандарт”) - может имеет смысл ограничить мощность мотоустановки? 😊
    Например, не более столько то ватт…

Теоретически возможно, а вот практически контролировать этот параметр- нет.
В своё время был такой электрокласс, как 30и ваттки - он спокойно помер, и на смену пришёл
F1E. Так, что не стоит повторяться, лучше сразу ограничить массу, например 650гр. и всё.
Это собственно и будет ограничивать энергетику источников питания.
А вот сколько грамм ???- предложения в студию!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Val:
  1. Двигатель надо 400, все же класс рассчитан на начинающих и не у всех родители могут позволить себе купить… хотя цена конечно не очень огромная… Т.е. для достижения массовости сделать этот класс как можно более дешевым…

450 и 480 дороже всего на 50 рублей по сравнению с 400. Поэтому думаю ограничение 480 самое оптимальное. Да и мощнее врядли кто будет ставить - акки. И мне кажится если оговорить акки то многие сами не будут умощняться во вред продолжительности гонки.

Navix
rrteam:

А я готов вынести далее, на принятие класса в Национальной Федерации… 😃

А насколько действительно реально внесение класса в классификацию?
Вроде бы в правилах прописано, что нужно два года устраивать что-то вроде показательных выступлений на ЧР, если класс перспективный, то можно ставить вопрос о его официальном признании.
С учетом того, что помимо Чемпионата проводится еще и Кубок, первые заезды можно организовать уже в Коломне - а чтобы был стимул везти деток с FSR-miniECO - прописать их в положении о кубке.
Если провести гонки на всех официальных соревнованиях сезона - возможно для внесения в классификацию этого будет достаточно?

Tayfun

Привет Всем.
Это снова я.
Идея ограничения веса - вэтом есть смысл.
Т.к унас на соревнованиях в г.Днепропетровске один товарищ катал обычную экошшку (которая была актуальна 3-4 года назад) под SPEED-400 расчитанный на напряжение питания 6В. и 7 банок аккумуляторов ЭНЕРДЖАЙЗЕР 2500 мАч., егомодель бегала по 30ти метровому треугольнику стабильно 15 кругов за 5 минут. По началу все это воспринялина ура, но потом я пригляделся и сделал вывод, что все закоренелые экошники достанут из своих загашников успевшие покрыться вековой пылью бывшие “чемпионские болиды”, залечат им старые боевые раны и опять начинающие останутся в неравенстве. А так если ограничить вес, это подталкнет к изготовлению новых моделей, набиванию шишек в этом направлении, а где набиваются шишки - там движится инженерная мысль.
Теперь о двигателе.
Если смотреть с точки зрения массовости, то лучше всего SPEED-400, у нас он стоит 6 европейских денежек. Не такой он ислабый. Этот двигатель имеет 3 варианта, которые расчитаны на напряжения питания: 4,8 В кат.номер №3320; 6 В кат.номер №3321; 7,2 В кат.номер №1794. К стати, как я упоминал в прошлом собщении ребята из г.Днепропетровска на своей модели накатали 20 кругов по 30ти метровому треугольнику за 5 минут, если пересчитать примерную скорость, то выйдет не такая уж и мальнькая для такой модельки. Длинато ее всего в пределах 330-360мм., а двигатель вней был SPEED-400 6 В кат.номер №3321.

Фото можите посмотреть здесь: Мерлин.rar

И по последним данным теже днепропетровцы сейчас строят модель типа “мини гидра” под SPEED-400 4,8 В кат.номер №3320.
Три дня назад начал резать болванку новой модельки “ЭКО-мини”.

Фото и эскизы чертежей здесь: Суперсоник.rar

В свое время эта моделька отлично ходила в большом ЭКО, как стандарт, так и эксперт, поэтому я решил попробовать ее адаптировить под мини.
А чуть не забыл, эскизы чертежей этой модели прорисованы в среде “КОМПАС 3Д”.
Вот и все.
Мой адрес почты modelist2@ukr.net .
Всем привет.

Navix
rrteam:

А вот сколько грамм ???- предложения в студию!

650 похоже на правду.

Но немного шероховато - число хочется круглое. Вот 500 бы в самый раз, но вряд ли удасться загнать лодочку в такой вес 😊

И еще проблемка - для лодок от ххх до килограмма делать отдельный класс ?

Ну да все это шутки.

Голосую за 650 😃

Tayfun:

Три дня назад начал резать болванку новой модельки “ЭКО-мини”.

Фото и эскизы чертежей здесь:

В свое время эта моделька отлично ходила в большом ЭКО, как стандарт, так и эксперт, поэтому я решил попробовать ее адаптировить под мини.

У Хопфа есть и уменьшенный вариант этой лодки:
MiniSupersonic EVO

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже думаю что 650 это оптимум для этого класса. И есть тема для пытливых умов как “обмануть судьбу” и более менее все стабилизируется в плане мотор - аккумулятор.
650 - 😃

rrteam
Navix:

А насколько действительно реально внесение класса в классификацию?

С массой на “эксперта” вроде определились, считаю , что в стандарте она должна быть не ограниченна, ведь не каждый пионер может построить лодочку из угля и кевлара. 😃

Далее- чем быстрее мы набросаем общие понятия класса, а я их обобщу после 26го (23-25 в Киеве- командировка) числа в виде письма, с предложением о принятии 2х национальных классов (письмо вывешу здесь), тем больше у нас шансы. С 2го декабря в г.Москва будет собрание нашей федерации, где и можно предложить данные класы к расмотрению.
Сегодня переговорил с нашим местным председателем по СЗ округу- результат положительный.
Он и повезёт послание г-ну Политову…

PS Для россиян - напишите в личку, или мылом -ФИО,город, разряд(если есть) те, кто принимал участие в обсуждении и готов под этим письмом подписаться.(ВАЖНО!)

ksk
Navix:

А насколько действительно реально внесение класса в классификацию?
Вроде бы в правилах прописано, что нужно два года устраивать что-то вроде показательных выступлений на ЧР, если класс перспективный, то можно ставить вопрос о его официальном признании.
С учетом того, что помимо Чемпионата проводится еще и Кубок, первые заезды можно организовать уже в Коломне - а чтобы был стимул везти деток с FSR-miniECO - прописать их в положении о кубке.
Если провести гонки на всех официальных соревнованиях сезона - возможно для внесения в классификацию этого будет достаточно?

СЕгодня в моделке бился за соответствие чертежам этой самой мини а привезти могём куда угодно, аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи. и Speed 400 4.8В на семь банок вполне, особливо если переделать чуть.

rrteam
ksk:

аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи.

Ну так не все пальчики одинаковы- поверь на слово!
Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃

lvmaxx

А вот такой комплекс можно будет применять?

ksk
lvmaxx:

А вот такой комплекс можно будет применять?

Кстати этот момент все как бы опустили , а так Пжалста на треугольник 15 метров 😂 .

rrteam
lvmaxx:

А вот такой комплекс можно будет применять?

У некоторых европейцев есть такой класс как мини моно - это туда… 😊

ksk
Tayfun:

Т.к унас на соревнованиях в г.Днепропетровске один товарищ

Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃

lvmaxx

А жаль - мне такой больше нравится, чем винт под днищем.

Tayfun
ksk:

Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃

Если про старую ЭКОШКУ под SPEED 400, то ее катал Ашихмин П. из г.МАКЕЕВКИ.

А если про чемпионскую мини,то ее катал Суботин Максим из г.ДНЕПРОПЕТРОВСКА.