fsr-eco mini

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ладно вам . Еще за историю любых модельных видов спорта новый класс на ура не проходил. Постоянные барьеры администраций различных федераций (авиа , авто, судо) . Главное есть уже предпосылка на новый класс , и орг. комитету дали знать о том что он существует. А дальше если батарейки не сядут у вас и постоянно напоминать о необходимости введения этого класса думаю когда нибудь и будет результат.
Главное что мы хоть немного определили критерий по которым их проводить - тех. требования и регламент. Теперь просто организаторам надо проводить пусть неофицально соревнования и чтоб эта информация попадала на стол в федерацию . Я может и сильно ошибаюсь но новые классы именно так обычно пробивали себе право на существования.

ksk
rrteam:

Можете ознакомиться… 😊
www.fsmr.ru

😃 Верю в твои каналы в федерации. 😇
Сегодня болван зафоткал сегодня -завтра выложу

ЕВГЕНИЙ-ARM

Классно.
В авиации обычно такое проходит через такие терки и прения что просто неверится…

Токсик

Привет всем!

Игорь это очень хорошо, что письмо выложено на официальном сайте федерации. Там больше народу может прочитать и как ни как уже какой то документ на бумаге , а не на словах.

Всем пока, пока, пока.

1 month later
vvv=

Я думаю что все-таки дети должны ездить по треугольнику 15 на 15 метров ,а эксперты по большому треугольнику. Маленький треугольник ставить действительно проста ,а с другими вариантами могут возникнуть проблемы, их надо отдельно ставить а это время.

И снова мини.Вот попали в руки эти фото.Архангельская обл. 2005г.

3 months later
Navix
ksk:

аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи

rrteam:

Ну так не все пальчики одинаковы- поверь на слово!

вот… нашел АА NiMH CBP 1650,
обещают разряд до 25А без проблеммм. Осталось найти где их купить.

Кстати, как дела с постройкой мини? Кто нибудь привезет в Казань.

У меня пока к сожалению постройка новой лодочки движется крайне медленно 😕

Громов

Наша, днепропетровская разработка. Bild4.jpg
Болванка сделана на CNC фрезерном станке, длинна корпуса 400 мм.
Мотор - Speed 400. от Multiplex. Мы проводили множество нагрузчных тестов с разными моторами 400-й серии. Интересно - спрашивайте, милости просим.
Винт - от ЭКО стандарт. 30-31мм. Без переделок. По опыту это лучший вариант.
Скорость - меряли радаром - max. 31 км/ч.
Ак-ры - у нас в этом национальном классе разрешены 7 банок. И всё. Поэтому мы тут после некоторого количества тестов, остановились на Intellect 1400, типоразмера 2/3 А (30х17мм.). Ст-сть 130 руб. за банку.
По аккумуляторам этого типоразмера тоже было проведено множество тестов. GP1100, GP 1300, Intellect 1200 Intellect 1400. Все эти типы ак-ров были приобретены в к-ве 50 шт и более. Тесты дали результат, о кот. я уже указал выше. Вот кстати и подтверждение.

www.cheapbatterypacks.com/cellinfo.asp?invid=IB140…[/url]

Время гонки у нас 5 минут, поэтому затачиваем всё под это время.
Вообще, накопился достаточный практический и соревновательный опыт в этом классе. Кому интересно - прошу спрашивать.

С уважением Евгений Громов.

1 month later
Navix
Громов:

Ак-ры - у нас в этом национальном классе разрешены 7 банок. И всё. Поэтому мы тут после некоторого количества тестов, остановились на Intellect 1400, типоразмера 2/3 А (30х17мм.).

Время гонки у нас 5 минут, поэтому затачиваем всё под это время.
Вообще, накопился достаточный практический и соревновательный опыт в этом классе. Кому интересно - прошу спрашивать.

То что опыта накопилось достаточно - воочию убедились в Казани - Украина была быстрее 😃

По результатам пробно-показательной гонки есть несколько предложений по условиям для MINI-ECO:

  1. разрешить до 7 любых NiCd или NiMH аккумуляторов - использование только “пальчиковых” АА аккумуляторов, которое предполагалось в связи с их доступностью и соответственно уравниванием шансов участников, на самом деле является нецелесообразным - с одной стороны доступные АА акку при эксплуатации в нужном режиме (ток 10-15А) сильно просаживаются по напряжению и долго не живут; с другой - существует возможность заказа из за океана подходящих по характеристикам “пальцев” (но дорогих и доступных далеко не всем), что сводит на нет возможность достижения поставленной цели.
    В то же время, аккумы, о которых упоминал Евгений больше подходят по характеристикам при близкой к бытовым АА стоимости.
    Как вариант можно рассматривать и установку 4-5 Sub-C c низковольтным мотором.

  2. ограничение по весу на мой взгляд лучше оставить, чтобы в класс не “переехали” большие ЭКОшки с 7 Sub-C и лишь установленным 400 мотором вместо 540. Ограничение в 650 г видится оптимальным.

3)Время гонки 6 минут - более чем достаточно (возможно даже 5 - лодки с аккумуляторами меньшей емкости (1-1,2 Ач) будут более конкурентными - рабочий ток здесь определяется возможностями мотора)

4)Гоняться все-же лучше по маленькому 15-метровому треугольнику (напомню, что его легко получить из стандартной дистанции установкой 2 буев) - 20-22 круга по большой дистанции за 6 минут все же не очень динамично (справедливости ради стоит отметить, что не все “большие” ЭКО там же ехали со скоростью МИНИ)

Какие будут мнения?

Хотелось бы к Питеру иметь более четкие правила для МИНИ и провести очередные “раскруточные” заезды уже по ним, если Организатор сочтет возможным вставить их в график соревнований.
(Также надеюсь, что лодок будет больше)

Громов

Прошу уважаемого модератора скоординировать наши потуги по правилообразованию в этом классе.
По вопроcу применяемых в этом классе ак-ров: если нашим спортсменам захочется попобеждать за счёт применения наилучших быстроразрядных пальчиковых аккумуляторов, то в этом их уж не остановить. На то они и спортсмены. А посему, именно ограничение количества ак-ров простой цифрой 7, считаю вполне логичным. (Если я вообще в праве что-то рекомендовать уважаемым мною российским моделистам) Не до семи, а только семь. Это отсечёт поиск и ненужные траты на покупку моторчиков с напр. 4,8 В - они просто не проживут с такой нагрузкой по напряжению и как следствие и потребляемому току. Это мы тоже пару раз проверяли.
Применение ак-ров бОльших типоразмеров, будет ограничивать макс. вес моделей.
Повторюсь - оптимальным в плане живучести и надёжности, на сегодня остаются ак-ры типоразмера 2/3 А, диам. 17мм. и высотой 30 мм. Тут лидер - Intellect 1400. Цена за банку - около 1480 руб.
Эксперименты с применением пальчиковых ак-ров в качестве ходовых, у наших искателей альтернативных путей оканчивалось почти постоянно вытеканием химии из одной или нескольких сразу банок, во время первых разрядов при ходовых испытаниях модели. Применялись ак-ры различной ёмкости и разных производителей. Просто для этого типа банок, этот режим нагрузки (12-15А) равнозначен К.З. Ребята - это просто пустая трата денег!
Так что доступные в своей распространённости пальчиковые акку. - не лучшее решение для класса МИНИ.
У нас в Украине, ведь нет ограниченения по типу применяемых акку., однако ВСЕ кто заезжает в этот класс, с удовольствием покупают семь штучек 2/3 А, зная, что на этих банках можно быстро и главное долго ездить.
Однако можно конечно загнать под красивыми предлогами всех в этом классе в семь пальчиковых банок, можно. Но это будет не самая лучшая стратегическая идея.
А в качестве источника этих банок, предлагаю уважаемому мною модератору стать Главным или по крайней мере наиболее известным Распространителем этих банок по судомодельной России. Где их взять - они уже есть.
Однако это всего лишь моё, неправильное мнение.

Navix
Громов:

Цена за банку - около 1480 руб.

😃 это очепятка? или результат грядущей монополизации российского рынка 😃 ?

Кстати, ksk просвятил, что народ в Thale на таких банках и в F1-kg ездил - в связи с этим вопрос, какими токами их можно нагружать без совсем уж катастрофических последствий?

Громов

Ой,
не 1450, а 140 рублей.
ток нагрузки - до 25А. 15А. в МИНИ выдерживает легко.

Kalistratov

[
Господа!
Извините за дурацкий вопрос: для кого этот класс создаётся ?
Мне показалось , что мы потеряли направление.
Если это для детей и доступный : то и надо делать всё стандартным . ( например Граупнер проводит соревнования по своим совсем никчемным моделям и собирает кучу народа по Германии , а оттуда потом и всё остальное растёт)
А если вы создаёте монстра такого же как ЭКО- стандарт ( который может уже дороже чем Эксперт) то совсем другое дело .
А школьники кстати по каким то своим моделям состязаются. Как то наверное стоит увязать это .

guse
Kalistratov:

[
Господа!
Извините за дурацкий вопрос: для кого этот класс создаётся ?
Мне показалось , что мы потеряли направление.

Абсолютно согласен. Совершенно не освоены классы Mono 2, Mono 3, Hidro 2, Hidro 3, добро бы вводили простые классы. Маленькие всегда были сложнее и дороже, а говорят о пацанах.

guse:

Абсолютно согласен. Совершенно не освоены классы Mono 2, Mono 3, Hidro 2, Hidro 3, добро бы вводили простые классы. Маленькие всегда были сложнее и дороже, а говорят о пацанах.

Это не к тому, что сложнее, а к тому , что и так есть где развернуться.

rrteam

Тааак, пора принимать предварительные решения, пока не подрались.

В Питере Класс FSR ECO mini включаю в командный зачёт.
Две гонки по треугольнику 15 м
не более 650 гр
400 мотор
7 любых банок
6 минут едем
Если будет возможность сделать три, то сделаем - победитель по лучшей из двух, или по двум из трёх
А может и финала… 😃

Планируем провести объединённый заезд моно 2-3 - три попытки
Без командного, но за гайки.

Ну что , слабо?

Положение через недельку подготовлю… 😜

Navix
Kalistratov:

Извините за дурацкий вопрос: для кого этот класс создаётся ?

А школьники кстати по каким то своим моделям состязаются. Как то наверное стоит увязать это .

Да вроде все движется как раз в детском направлении. Аккумуляторы вынужденная вещь - затраты на пальчиковые могут быть гораздо выше с учетом их недолговечности (хотя по скорости лодки с новыми АА вряд ли будут отличаться от 2/3А - отдавать 10-15А без большой просадки по напряжению несколько циклов они в состоянии - в наличие есть и те и другие, попробую сравнить на двух одинаковых лодках)

Гонки у школьников проводят на 4 банках АА (еще у них разрешены батарейки АА) + они еще возят 4 банки питания приемника. Регуляторов как правило нет - включают мотор машинкой. Все это исключительно в бассейне. На мои взгляд не лучший вариант.

2 rrteam - замечательное предложение 😃 Включение в командный зачет должно расшевелить народ.
Кстати, по срокам без изменений 7-9 сентября ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот все говорят об накопленном опыте ->

То что опыта накопилось достаточно - воочию убедились в Казани - Украина была быстрее

Поделились бы своими нароботками , нам то до Казани далеко и нам инфа не доступна. Конечно не я не расчитываю на супер хитрости - хотя бы фото корпусов ну и пр… 😎
Я пока пользую творение Navix - ну на просторах моей лужи нравится . Но всетаки интересно куда движется прогресс.

Kalistratov
Navix:

2 rrteam - замечательное предложение 😃 Включение в командный зачет должно расшевелить народ.

Сильно шевелится народ в моно и в гидро?

Не стоит сейчас я думаю искать оптимальность в классе микро . Чтобы всё сложилось .
Нужен дешёвый стандарт . 400 двигатель без переделок. за 200 рублей купил и ездишь . Без вскрытия и никаких таймингов . Единственное что можно делать сверху охлаждение из трубки . и Всё . Аку тоже без самодеятельности . АА и хорош . Каждый год будет что то появляться , что нужно делать постоянно апгрейд? Модель должна прожить года 2-3 без принципиальных изменений .

Дал человеку бумажку что ему нужно купить ( конкретно ) и нет проблем. Он придёт на соревнования и он ни хуже ни лучше чем другие ( в оснащении). В начале это всех устраивает .

Кому этого не будет хватать есть класс Стандарт и Эксперт в юношах .

Если мне тут кто то скажет насчёт творчества ( ничего переделывать нельзя ). Посмотрите вокруг, много юношей соображают какие они модели водят (Да и взрослые то в большинстве своём закон Ома с трудом вспоминают ) Тем более что мы рассчитываем привлечь детей , которые ещё и таблицу умножения могут не знать . Не намотает якорь пацан во втором классе ! И не поймёт что такое реакция якоря. Определённые знания получат , научатся не путать лево право и очень хорошо. Вперёд , столько классов для творчества.

А командный зачёт - это от “лукавого” . ( Вернее от социализма ) Не может быть такого в моделизме. Менталитет у моделиста другой . Да и вообще у спортсмена.

Громов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот все говорят об накопленном опыте ->
Поделились бы своими нароботками Но всетаки интересно куда движется прогресс.

Здравствуйте Евгений. Сегодня отсниму днище нашей лодочки, и выложу здесь. Если есть вопросы - задавайте. Отвечу максимально.

С уважением Громов Евгений.

Navix
Kalistratov:

Нужен дешёвый стандарт . 400 двигатель без переделок. за 200 рублей купил и ездишь . Без вскрытия и никаких таймингов . Единственное что можно делать сверху охлаждение из трубки . и Всё . Аку тоже без самодеятельности . АА и хорош . Каждый год будет что то появляться , что нужно делать постоянно апгрейд? Модель должна прожить года 2-3 без принципиальных изменений .

Ну и АА бывают разные - кто нибудь все равно закажет из штатов быстроразрядные, кто-то у себя в городе нормальных Sanyo или GP найти не сможет, а кто-то по незнанию вообще купит в метро аккумуляторы непонятного происхождения с характеристиками оччень сильно отличающимися от заявленных. Тогда уж нужно прописать конкретную марку и емкость, что впрочем отрицательно скажется на доступности.

Насчет двигателя согласен, да и мало кто захочет наворачивать тот же 400 - проблема может быть только в том, что даже такой мотор не везде можно купить (поэтому в проекте правил были ограничения только по размерам)

Дал человеку бумажку что ему нужно купить ( конкретно ) и нет проблем. Он придёт на соревнования и он ни хуже ни лучше чем другие ( в оснащении).

В этом случае лучший вариант - монотип. Только как народ заставить покупать и ездить на одинаковых лодках с одинаковыми моторами и акку - кроме как на клубных соревнованиях это вряд ли реально

А командный зачёт - это от “лукавого” .

На первых порах включение в командный зачет может стимулировать рост числа участников в классе.
Хотя то, что мы имеем в F1E (именно из-за командного зачета) - удручает 😕

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет ужесточения правил мне кажется не имеет смысла .
Конечно загрница нам не указ и там этот класс повзрослел и перешел за рамки школьных , но сами посмотрите вполне все демократично

************************************************************************
Тем более что лукавить , на более менее серьёзные соревнования технику чаще всего заряжают не сами школьники а их руководители. Хотя возможно и ошибаюсь и постарел - всё поменялось…
Все равно будут хитрить как не задавливай.