Охлаждение на подвесном двигателе Электро.

ussr11

Здравствуйте ув. коллеги ! У меня есть такой вопрос. Купил подвесной двигатель Graupner GTX 800 и для него ругулятор хода Jeti Navy 600… Данный регулятор требует водяного охлаждения И вот вопрос . откуда его взять ?? Тут на глаза попалась фотка Граупнеровского подвисного движка GTX 650 у него как видно на фотке после винта стоит трубка для забора воды я так понял … Хочу приделать на свой GTX 800 также… Теперь собственно вопрос .
1 . Эффективен ли такой забор воды .
2 . Как это может повлиять на скорость катера ??
3 . И если это всё эффективно то как эта трубка выглядит . А то на фотке трудно точно разобрать как это всё работает. Катер у меня катамаран формула 1 .

Samson

А там над винтом, в антикавитационной плите, нет отверстия? Под крышку трубочка оттуда не выходит?

  1. Такой забор воды очень эффективен.
  2. Почти никак.
  3. Тонкая силликоновая трубка от заборника к медной/люминиевой трубке, обмотанной вокруг двигателя. Выпуск отработанной воды - за корму назад.
ussr11

Нет 😦 . Отверстия там к сожалению нет. придётся самому сверлить аккуратно… Хорошо что материал там сталь 😃

rrteam
ussr11:

3 . И если это всё эффективно то как эта трубка выглядит . А то на фотке трудно точно разобрать как это всё работает. Катер у меня катамаран формула 1 .

Трубочки там достаточо внутренним диаметром 2.5мм.
Торчит она вниз от плиты на величину диаметра, и срезана навстречу
движению под углом 45 град.

Сергей=

Эх… Вот сижу, читаю, да слюни пускаю 😃 … Шютка 😃 … И движок такой хАчу… И в Николаеве на трамвайчике покататься тоже охота…

Вот спросить решил: какие плоскости(поверхности) движка будет охлаждать вода? Не коротнёт? И не будет ли окиси (в море ведь пускаем?) ?

Извините за настырность…

nokia27
Сергей=:

Эх… Вот сижу, читаю, да слюни пускаю 😃 … Шютка 😃 … И движок такой хАчу… И в Николаеве на трамвайчике покататься тоже охота…

Вот спросить решил: какие плоскости(поверхности) движка будет охлаждать вода? Не коротнёт? И не будет ли окиси (в море ведь пускаем?) ?

Извините за настырность…

вокруг корпуса движка мотается трубка по ней вода, или надевается кожух чтобы вода непосредственно корпус омывала, куда же она протечет

ussr11

ЭЭХ Парни !!! … Я ж говорил что мне нада охлаждать только регулятор скорости… Движок Здесь не охлажается Потому что там стоит двигатель SpeedLine 820 ВВ . В движке ну просто ОГРОМНАЯ крыльчатка для охлаждения стоит. Хочу сказать что она со своей функцией справляется просто Отменно . Двигатель расчитан на 24V . Я же тэстил его в ванной мин 15 подряд неостанавливаясь на 36V тремя 12вольтными свинцовыми аккумами .Тэст пройден на отлично при том при всём что винт тут стоит 45. ( В ванной весь потолок был мокрый 😃 . Жена чуть в обморок не упала …Думал что вместе с движком выганит на улицу 😉

Samson

Трубку заборную все равно надо располагать там, где указали. И трубочку - к регулятору. Выпускную - сзади, из транца можно выпустить.

Алексеевич=

Ребята, извиняюсь за некомпетентный вопрос. Какой масштаб катера, скорость? И от чего питается (где взять такое напряжение)?

rrteam
ussr11:

Я ж говорил что мне нада охлаждать только регулятор скорости…

Ну тут можно всё создать так-же, но за срезом спонсона (поплавка), или
вклеить трубочку ближе к месту- транец скега-вертикальная внутренняя скега, ближе к ней…
Работать будет при скорости от 2-3 мс.

Воду выводить за борт можно В ЛЮБОМ удобном месте… 😃

ussr11
Алексеевич=:

Ребята, извиняюсь за некомпетентный вопрос. Какой масштаб катера, скорость? И от чего питается (где взять такое напряжение)?

А катер такой… :

Длина с движком 820мм

ширина 310мм
.
Аккумы NiCd 2200 20 банок… при 24 вольтах скорость 50-55 км … . На 30 вольтах не тэстил… думаю около 60 км будет . Тем более что Собираюсь впихнуть туда Липовые аккумы (LiPo) 3 комплекта по 11.1v = 33.3V и это при том что вес всего комплекта аккумов будет 480гр. щясс катер весит с аккумами NiCd и 24V 2кг 500 гр . С липовыми аккумами и 30 вольтах будет вес 2кг .Согласитесь что разница в весе и в напряжении имеется и солидная 😃 Вот будет весна,Потэстим -поглядим на что он способен при 30 вольтах 😃

BelMik

А кто научит, как гнуть тонкостенные трубки по диаметру мотора, пробовал использовать трубки от телескопических антенн радиоприемников, трубки мнуться. Поделитесь опытом кто как гнет?

Navix
BelMik:

А кто научит, как гнуть тонкостенные трубки по диаметру мотора, пробовал использовать трубки от телескопических антенн радиоприемников, трубки мнуться. Поделитесь опытом кто как гнет?

Вообще лучше использовать алюминиевые.
Тонкостенную трубку можно попробовать согнуть, наполнив ее чем нибудь (песок, парафин и т.п.). Правда не уверен, что трубку от антенны не порвет при изгибе - уж очень низкая пластичность.

Есть другой способ сделать охлаждение: по диаметру и ширине мотора сгибается латунная полоса 0,3-0.5 мм, к ней параллельно оси мотора припаиваются 2 -3 трубки (гнуть их при этом не придется) трубки соединяются между собой шлангами.

Еще один интересный вариант охлаждения.