LiPo аккумы в судомоделизме

nokia27
ksk:

А больше и не надо - проехать даже такой результат трудно.

просто я килограмм видел и с 20 банками GP1100

1 year later
Psw

Заметил, что РрТим ссылку на енту тему даже в фак поместил - прикольно. В чём-то лучше статьи - потому как можно дописывать. Хотя темку прочитало всего около 10 человек - тоже показатель актуальности вопроса. Перечитал сначала - есть новая инфа по поднимавшимся вопросам.
Во первых - появился (недолговечный правда - якобы 100-200 циклов) ГиперИон LVX, и я его 4S 3.3 а*часа поимел для своего нового жирного верта. Во вторых, появился логгер и термометр, которыми я сам меряю графики. Ну то есть инфа не рекламная, а живая, правда без статистики и оценки доверительных интервалов, логгер тоже не поверялся/не калибровался, но надеюсь достовернее рекламы.

rrteam:

данные на SANYO 3600 <> Родные - 4-4.5 мом <> То на чем ездит Leich, Hopf итд.
Выборка из нескольких сотен (тысяч) - 1,1 - 1,2 мом

Касательно лития - внутреннее НЕЛИНЕЙНОЕ - сильно зависит от тока/температуры. Однако в конечном итоге внутреннее - всего лишь способ ПРЕДСКАЗАТЬ удельную к весу пиковую мощность. А рекордер даёт возможность её ИЗМЕРИТЬ. У меня с 4S LVX 3300 получалось кратковременно взять 1211 Вт (12.6V*96.16A) при весе батарейки 335 грамм, что составляет 3.6 Вт/Грамм, вот картинка лога, ну и ексельное файло с расчетами внутреннего сопротивления батарейки - после прогрева оно было около 14 мом в среднем на изменении тока более 15 А за 0.5 секунды - формулки в екселе можно проглядеть. Батарейка к моменту записи отходила около 10 циклов. Сейчас она около 20 циклов - ну 1100+ Вт кратковременно отдаёт при 95 амперах и 11.6 вольтах, средняя полётная моща при ентом была 640+ Вт, средний ток 49А, отдала 2800 ма*часов, картинка полного лога и укрупнённой части:

Падение емкости конечно заметно, однако - и параметры типа пиковой 3.6 Вт/Грамм и среднеполётной почти 2 Вт/Грамм далеко не кислые, да и батарейке уже почти год.
А что нам скажет обновлённый кадмий/гидрид ?

Громов

Вот инфо на тему сравнения полимеров и гидрида.
Данные от Мрквички.
сравниваются банки продаваемые у Хопфа.
HMC - полимеры 2S.

На второй фото - Хопф тестирует их же в режиме заряда током 8 (восемь!) Ампер. на этом токе тесты закончились… Током 6-7А эти акку успешно заряжались…

Вывод. Предварительный.

LiPo и NiMH практически сравнимы в данном виде применения…

К стати, может я чего и пропустил тут… Полимеры во ВСЕХ классах судомоделей по NAVIGA - запрещены.

Psw

Хопф конечно маркетолог ещё тот - литиевый пожарчик содеял и с камерой рядом стоял - был готов, как пионер. Он просто не готов ещё литий продавать, вот и гнёт своё.
Да и что енто за литий - HMC ? Здесь вроде пытаемся сравнивать лучшие из известных представителей, при чём сравнение удельное к массе.
А сколько весят 6 шт Ib 4200 ? Около 420 грамм ? А сколько весит ентот HMC 2S 5000 ? Если он как устаревший ПолиКвест N, то батарейка 2S 5000= 2S2P 2500 = 233 примерно грамма - почти в ДВА раза легче гидрида. Надо было одинаковые по весу батарейки сравнивать. А не по емкости на наклейках.
А новый ГипеИон LVX (и он же ФлайтПовер EVO 20 насколько я понимаю по модельному ряду/габаритам) нормируется на заряд током 2С. Ну то есть 5 А*Ч батарейку LVX весом 268 грамм можно (хотя и не полезно) 10А током набивать. Так что талантливый маркетолог Хопф сравнивал как ему надо - взял какой-то древний литий (не жалко было его запалить) и самый новый гидрид. И пожарчик не поленился заснять. Однако мы ведь за объективность, не так ли ?

Громов

Про источник маркетологически горящих батареек:
www.hopf-modelltechnik.de/product_info.php?product…

Про сравнения.
Согласен с Вами по поводу сравнения типов батареек.
Просто я как отчасти судоспортсмен, примеряю полимеры к своим лодочкам. И вот это сравнение именно тех банок что разрешены сейчас, и того, что можно взять из полимерного лагеря в данное время.
Просто это делается для того, чтобы быть в курсе полимерного вопроса, ежели их, полимеры, в один прекрасный день разрешат к применению в судоспорте.

Это именно инфо - чтоб народ был в курсе.