Вопрос по эл.двигателям

hitman

Доброе время суток!
Строю радиомодель корабля и возник вот вопрос по поводу двигателей, а точнее нужно ли припаивать конденсаторы на выводы эл.двигателя, устраняет ли это помехи? Если же это обязательно то, какие лучше всего конденсаторы поставить на двигатель megax 500 (7,2 v)? И еще один вопрос, скорее просьба, может кто-нибудь поделиться схемой управления коллекторным двигателем от рулевой машинки, чтобы была возможность управления: назад-стоп-малый вперед-полный вперед, желательно какая-нибудь механическая схема, без электроники.
Заранее благодарен.
Юрий

Токсик

Привет всем!

Про конденсаторы было уже , поиск рулит.
Для управления лучше поставить нормальный электронный регулятор меньше проводов и меньше головной боли и больше удовольствия. При механическом управлении оборотами двигателя батарея аккумуляторов должна иметь несколько выходов для подключения мотора на разные режимы. Исходя из этого в процессе эксплуатации банки в батарее будут имеет разную нагрузку и не равномерный разряд.

Всем пока, пока, пока.

Navix
Токсик:

Привет всем!

При механическом управлении оборотами двигателя батарея аккумуляторов должна иметь несколько выходов для подключения мотора на разные режимы. Исходя из этого в процессе эксплуатации банки в батарее будут имеет разную нагрузку и не равномерный разряд.

Если число банок в батарее четное, можно распилив ее пополам, включать половинки сначала параллельно (малый ход), затем последовательно (полный ход). При этом разряд будет равномерным.
На практике реализуется с помощью микровыключателей, в нужный момент включаемых кулачками на качалке сервы или на пластине, двигающейся поступательно относительно микриков с приводом от той же сервы. Схему коммутации, если нужна, могу накидать (или отсканить из бессмертной “зеленой” книжки Г.Миля)

hitman
Navix:

Если число банок в батарее четное, можно распилив ее пополам, включать половинки сначала параллельно (малый ход), затем последовательно (полный ход). При этом разряд будет равномерным.
На практике реализуется с помощью микровыключателей, в нужный момент включаемых кулачками на качалке сервы или на пластине, двигающейся поступательно относительно микриков с приводом от той же сервы. Схему коммутации, если нужна, могу накидать (или отсканить из бессмертной “зеленой” книжки Г.Миля)

Был бы очень благодарен за схему!

vvv=

И еще один вопрос, скорее просьба, может кто-нибудь поделиться схемой управления коллекторным двигателем от рулевой машинки, чтобы была возможность управления: назад-стоп-малый вперед-полный вперед, желательно какая-нибудь механическая схема, без электроники.

Если двигатель не очень мощный,то предлагаю такое ус-во.Безотказно работает на нескольких моделях.На одной с 1997 года(см.ПСКР Золотое кольцо ВЛАДИМИР 2005 на предыдущей странице форума)Комутирует ток до 2А,напряжение 12V.Большую мощность просто не пробовал использовать.ОСОБО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на то, что-бы подвижный контакт не перемыкал две соседние ламели иначе К.З. для части аккум.Ну и раз в год заново облуживать ламели.
Такое же ус-во,только не в радиальном иполнении а в линейном, управляет напряжением для 3х двигателей при работе в раздрай.Привод от качалки руля.

hitman
vvv=:

Если двигатель не очень мощный,то предлагаю такое ус-во.Безотказно работает на нескольких моделях.На одной с 1997 года(см.ПСКР Золотое кольцо ВЛАДИМИР 2005 на предыдущей странице форума)Комутирует ток до 2А,напряжение 12V.Большую мощность просто не пробовал использовать.ОСОБО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на то, что-бы подвижный контакт не перемыкал две соседние ламели иначе К.З. для части аккум.Ну и раз в год заново облуживать ламели.
Такое же ус-во,только не в радиальном иполнении а в линейном, управляет напряжением для 3х двигателей при работе в раздрай.Привод от качалки руля.

Спасибо, попробую!

9 days later
Navix
hitman:

… схему!

Вот, наконец-то нашел…
Две схемы последовательно-параллельного включения и конструктивная схема переключателя (для современных машинок возможен другой вариант - с кулачком на оси сервы и кнопками микриков в плоскости его вращения)