Динамическое - пока нет, не вижу смысла, модель должна сама ехать стабильно.
А вот управление по среднему значению продольной раскачки можно попробовать, но опять же, думаю это нафиг не надо.
На эксперте всегда вручную поджимал и отжимал в зависимости от ветра, волны и времени гонки, это не в тягость делать и на ешке.
Хотя управление двумя сервами, акселерометр и гироскоп в регуляторе присутствуют. 😃
Идей гораздо больше чем времени, поэтому и рождается эта модель уже второй год. 😦
Систему стабилизации на эксперта я чуть-чуть уже пробовал, при выходе показаний акселерометра и гироскопа за определённые пределы делал сбавление газа до 50%.
Это как защита от заныривания фактически, по логу, время реакции водителя (меня в частности) составляет 200-300мс, от момента, когда модель начало швырять в сторону на волне до момента ручного сброса газа. По акселерометру и гироскопу это время можно сделать примерно 20мс, соответственно быстрее стабилизировать. Однако протестировать нормально эту систему я не успел.
Да, чертежи этой модели секретом я не делаю.
Вот полностью весь исходный комплект чертежей: yadi.sk/d/0x5B9ul2mKurS
Формат Siemens NX 8.5. Болванки выложены ещё в Iges, Step и Parasolid.
Плюс папочка скриншотов, если кому интересно, лежит там же.
Ну хоть что-то интересное)
Как руки дойдут так и свои труды выложу)
Построить - не построил, но некоторые сподвижки есть. 😃
А можно размеры? Длина , ширина , высота)
И зачем спереди более широкие реданы?
А можно размеры? Длина , ширина , высота)
И зачем спереди более широкие реданы?
700/250/100(максимальная высота)/74(высота носа).
Реданы на носу расширены для уменьшения вероятности заныривания, они хорошо себя зарекомендовали на моём корпусе эксперта, поэтому на ФСРЕ сделал их изначально.
Сужение ступеньки редана к носу и плавный переход в крыло - традиционное для моих корпусов решение, для создания небольшого эффекта “морского ножа”, насколько он хорошо работает судить не буду, но мне так нравится.
мне так нравится
И самое главное - руль , твоей формы ! 😃
А вот собственно половинки корпуса для себя. 😃
Новая конструкция плит.
А этот уже уехал к своему владельцу:
Реданы на носу расширены для уменьшения вероятности заныривания, они хорошо себя зарекомендовали на моём корпусе эксперта, поэтому на ФСРЕ сделал их изначально.
Ну да…😃
Минька версии 2011
Я тоже ничего не скрываю 😉
На первенство в этом вопросе я и не претендовал, я их вообще от Виталика Карзина унаследовал, ибо он первым на мой корпус эксперта их прилепил. 😃
Да нормальный кораблик должен получиться… А кому уехал жёлтенький- я догадываюсь.
Главное- удачи!
Трансовые плиты только на прижим?
Отжатие себя не оправдало, пробовал. Оно может быть реализовано возвратными пружинами, но смысла в нём не вижу.
Трансовые плиты только на прижим?
Транцевые- от слова Транец.
Изначально лодочка настраивается на максимальную отвязку от воды, соблюдая стабильность движения по глади.
Ну а потом - сколько можно прижать - в толпе, или по погоде.
А есть ли смысл максимально облегчать модель?
А то вот по опыту моно/гидро, не всегда легкая модель лучше едет.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39db840c3df9550077797eea":{"_id":"39db840c3df9550077797eea","hid":277,"name":"rrteam","nick":"rrteam","avatar_id":null,"css":""},"42b542983df95500777906bd":{"_id":"42b542983df95500777906bd","hid":7809,"name":"Sergey87","nick":"Sergey87","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4e15d6a13df95500777509e9":{"_id":"4e15d6a13df95500777509e9","hid":92863,"name":"kvl","nick":"kvl","avatar_id":null,"css":""},"54f41d913df955007771fee6":{"_id":"54f41d913df955007771fee6","hid":219495,"name":"Alexbor","nick":"Alexbor","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f2","hid":129,"title":"Скоростные модели, электро","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Скоростные модели судов: постройка, оснастка, эксплуатация.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1059,"post_count":62027,"last_post":"66c7829f563b07d6032a75a5","last_topic":"543e98b53df95500770011a4","last_topic_hid":381933,"last_topic_title":"Моторы и контроллеры то на чем мы ходим","last_ts":"2024-08-22T18:25:35.740Z","last_user":"4f3d0d553df955007774818b"}},"topic":{"_id":"5471cf773df9550077fe649d","hid":386464,"title":"Строим FSR-E","views_count":12292,"last_post_counter":97,"cache":{"post_count":90,"first_post":"5471cf773df9550077fe677c","first_ts":"2014-11-23T12:13:43.000Z","first_user":"48e25a983df9550077776f2a","last_post":"58b34a003df9550077fe683c","last_post_hid":97,"last_ts":"2017-02-26T21:34:56.000Z","last_user":"54f41d913df955007771fee6"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f2"},"subscription":null,"pagination":{"total":90,"per_page":25,"chunk_offset":77},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}