Лодка не по правилам - буксировщик датчика эхолота
Понадобился для пляжно-дайвинговой развлекухи компактный, непотопляемый, долго и быстро плавающий, не боящийся волн и переворачиваний, драйвовый для просто поиграть взрослым и детям, безопасный при столкновениях, дешевый, влезающий в пляжную сумку, полезный для рыбалки (вроде все перечислил) - радиоуправляемый катер-буксировщик дистанционного датчика эхолота.
Чтобы было можно с берега обследовать новое место для ныряний, рыбалки, купаний или просто погонять по волнам.
Проревизовал имеющиеся запасы разного хлама от прошлых разработок радиоуправляемых девайсов авиа, коптеров, машинок и плавающих девайсов - понял, что все можно собрать за пару вечеров. Единственно, придется ждать доставку из поднебесной эхолота.
В качестве тракта радиоуправления решил использовать приемник радиоуправления через смартфон Hobbyking IOS & Android 4CH WiFi Receiver . Он у меня использовался на одной из моделей, и обеспечивал устойчивую дальность “по земле” не менее 130-150м. Управляется со стандартного смартфона при помощи бесплатной программы.
В качестве герметичного корпуса решил использовать ранее отработанную технологию с использованием пластиковых бутылок.
Такой корпус идеально и просто герметизируется. При этом бесколлекторный мотор ставится снаружи корпуса непосредственно в воде, прекрасно охлаждается, и может работать с существенным превышением допустимых токов, оставаясь холодным. Несколько летняя эксплуатация бесколлекторников в таких условиях показала, что опасения по быстрому выходу его из строя напрасны. Причем даже для соленой океанской воды. Правда, при этом все-таки требуется заливка его обмоток термо компаудом КПТД -1 www.chipdip.ru/product/kptd-1-1t-5.5-100g/ . Для пресноводов этого не требуется. Подшипника хватает на несколько сезонов. Но это не вопрос - проще просто целиком заменить недорогой мотор pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Pilotag….
В моем варианте единственным “окном” во внеший мир является дейвуд для рулевой тяги. В качестве него я использую отрезок оболочки от велосипедного троссика, заполненный циатимом. По краям трубка “обжата” термоусадкой.
Для включения/отключения питания отвинчивается передняя крышечка бутылки, и в горлышке нажимается кнопка.
Для компенсации контр вращения корпуса лодки пришлось прямо на основании мотора ставить компесатор. Иначе на предельной мощности корпус может закрутить штопором.
На борту стоит аккумулятор 4S 5Ач. Его хватит на более чем часовое плавание в интенсивном режиме. Он расположен ниже ватерлинии в кормовой части. Благодаря этому лодка становится “неваляжкой” с глиссерным уклоном корпуса. На глиссирование она выходит уже на среднем газу.
Также на борту (для куража) стоит мощная подсветка и сирена 120дб, включаемые дистанционно.
В приемнике есть режим сэйф файла, обеспечивающий отключение мотора при потере сигнала.
Датчик эхолота ставится на днище изнутри корпуса через вазелиновую смазку. Для обеспечения требуемого контакта УЗ с водной средой.
Несложная слесарка действительно заняла пару вечеров.
Вот что пока получилось yadi.sk/i/W29np7t2w8G72 . Жду доставку эхолота www.aliexpress.com/snapshot/8174286015.html?orderI….