TFL Zonda

Tachyon
rrteam:

Ну тут думаю не поможет особо… Проблема в батарейке. Может и разъёмы.
Сколько внутреннего показывает? Какая батарейка, какой ток?
Хотя пики может и сгладить , те которые на 0.1, 0.2 Сек.

Батареи с Али GTFDR 2 штуки по 3S 6000 мА(подключаю последовательно). Почти новые, катаные раза три. Внутреннее сопротивление на каждую банку 3-4 мОм.
Разъемы XT90.

rrteam
Tachyon:

3-4 мОм.

3-4 мом должны работать нормально , до 100А пиков. и 60А длительный. (примерно)
Может сама пищалка пики ловит.

Oleg31

Сегодня глянул, погодка шепчет, ветра почти нет и я забил на работу, поехал погонял немного… Пока собирался и ехал, начал ветер подниматься! Короче, погонял до первого кульбита при порыве ветра. Дальше решил не испытывать судьбу. Откатал один комплект батареек до 3,6 В. Остаток времени развлекался с ФТ009 и ФТ011…
Ну что хоцца сказать… Блок конденсаторов помогает неплохо! Даже на севших батарейках, резкий старт не просаживает напряжение до срабатывания “пищалки”. Регули так и не переключились в “эконом режим”.
Охлаждение работает хорошо! Моторы и регули чуть тёплые, не более 40-45 градусов.
Максимальная скорость, которой пока добился 121 км/ч. Наверное для этих винтов (445) это почти предел. Надо пробовать 945 и 948. Но они ещё в пути…

Tachyon

Хм, странно что моторы мощнее на 600 ватт каждый, а скорость не на много больше от прошлых моторов, наверное действительно это потолок 445х винтов…

rrteam
Tachyon:

Хм, странно

Ничего странного… Если КВ мотора рядом с тем что было, то так и будет.
Нагрузить больший мотор, да … можно, но вы сами и ответили в чём проблема.
А так…, в общем- считайте , что скорость пропорциональна квадрату мощности. UxI= P
Каждый следующий километр даётся очень не легко.

Oleg31
Tachyon:

наверное действительно это потолок 445х винтов…

Калькулятор даёт именно 121 км/ч для этих винтов и KV2250 мотора! Если такие же винты(Ф45), но с шагом 1,9 то калькулятор выдаёт 164 км/ч.!!! Почувствуйте разницу!
Конечно, там может и не быть такого шага, но если хоть 1,6 и то уже под 140 км/ч будет!
Но что то посылка где то подзависла…

Oleg31
Tachyon:

Как расчитываете скорость?

калькулятором

А так сделан блок конденсаторов… Конденсаторы 3300 мФ с очень низким esr, 15 штук.
Фольга платы усилена медным проводом везде, кроме мест отмеченных зелёным.

Игорь_Труфанов

И какое напряжение на банку вы вбивали в кальк?
Не хилый такой LC контур замутили из 15 ёмкостей. Соединять параллельно пакеты АКБ крайне плохо, убиваете тот пак у которого внутреннее сопротивление меньше. Назначение конденсаторов в контроллерах - подавление пульсаций , вредных для мозгов, никак не для накопления энергии для ее отдачи в нагрузку(не путайте с сглаживающими емкостями в схемах выпрямителей) . Двигатели 2-4 полюса создают пульсации при работе значительно меньшие нежели свыше 6 полюсов. При правильной организации питания регуляторов с минимальной длиной проводов от АКБ до регулятора как правило штатных ёмкостей более чем достаточно. Количество конденсаторов как и общая ёмкость их никак не влияет на работу системы в целом и уж тем более не влияет на просадки АКБ, динамику, скорость и т.п.

Oleg31
Игорь_Труфанов:

Не хилый такой LC контур замутили из 15 ёмкостей

Это для какой же частоты такой “замут” является LC контуром?! Индуктивность между кондёрами очень большая?!
На конечную скорость конечно же влияет! В худшую сторону(лишний вес). На динамику тоже не влияет! А вот про просадку, я выше описал результат…

Игорь_Труфанов:

с минимальной длиной проводов от АКБ до регулятора как правило штатных ёмкостей более чем достаточно

Там всего лишь 2000 мФ. Два по 1000.

Игорь_Труфанов

В электронике, как я понял, разбираетесь, странно что связывает просадку с конденсаторами, уж вам то точно должно быть понятно какая нужна ёмкость буфера чтобы ток под нагрузкой удержать. Так и не сказали какое напряжение вбивали в калькулятор

И да третий год на етти 220 стоят штатные 2 штуки по 1000 мкф, моторы были от теншока 2250 и lmt 2250 до тр5650 и ни разу не было признаков сбоев по питанию

Oleg31
Игорь_Труфанов:

Так и не сказали какое напряжение вбивали в калькулятор

6Sх3,7V

Игорь_Труфанов:

уж вам то точно должно быть понятно какая нужна ёмкость буфера чтобы ток под нагрузкой удержать

Вот я и сделал так, как счёл нужным. Нагрузка то при старте импульсная кратковременная. “Пусковой ток” у двигателей ещё никто не отменял. Лично мне пока что нравится то, что получилось!
Вы ещё авто аудиофилам расскажите, что не надо ставить кондёр по питанию перед “веселителем”… Пусть посмеются!
Повторять никого не заставляю, думайте сами!

Игорь_Труфанов:

В электронике, как я понял, разбираетесь,

Не очень… Я занимаюсь ВЧ/СВЧ антеннами и усилителями, всё что ниже 100 МГц мне не интересно, нет опыта, да и не хочу забивать голову.

Игорь_Труфанов

3.7 верно , если замер скорости делаете после пары минут разминок.
Сравнивать установку конденсаторов в схеме питания авто усилителей с установкой конденсаторов в регуляторах скорости совсем не корректно, абсолютно разные цели и задачи. Если вы в курсе значений ёмкости конденсатора скажем для 1000 ватт усилителя, то зная напряжение питания и потребляемый ток Вы легко сможете посчитать количество джоулей , скажем 1 фарадного конденсатора, тоже можете проделать с решением для esc. Для краткости ещё раз повторю , конденсаторы, даже если вы ими пол лодки забьете не решат проблему просадки и не только в момент старта. И кстати пусковой ток нагруженного бесколлекторного инраннера мало отличается он его рабочего тока под нагрузкой. Принимать сие за истину во языце никому не настаиваю. Всем надо думать самими. Ещё совет , замеряйте токи хх с подключенным приводом, до смазки, после смазки, с подшипниками , втулками и без них и сравнивайте с током хх моторов без привода. Сразу снимет кучу вопросов.

rrteam
Игорь_Труфанов:

Сравнивать установку конденсаторов в схеме питания авто усилителей с установкой конденсаторов в регуляторах скорости совсем не корректно, абсолютно разные цели и задачи.

Ой… Поясните… я не нашёл других целей и задач. Как уменьшить пульсации.

Oleg31
Игорь_Труфанов:

И кстати пусковой ток нагруженного бесколлекторного инраннера мало отличается он его рабочего тока под нагрузкой.

Честно говоря, своим глазам, смотрящим на экран осцилографа, верю больше… Правда, проверял это не на зонде, а на ФТ-009(там у меня БК мотор 2845) в ванной! И если ещё немного оголить винт, как это происходит на ходу, ток падает ещё больше и просадка меньше. Так что, не корректное утверждение…

Игорь_Труфанов:

Сравнивать установку конденсаторов в схеме питания авто усилителей с установкой конденсаторов в регуляторах скорости совсем не корректно, абсолютно разные цели и задачи.

Задачи и цели как раз одинаковые! Сгладить импульсную просадку напряжения в пиках нагрузки! Когда то давно, у меня в машине, магнитола на басах подхрипывала… Померил напряжение и на басах оно падало до 5-6 вольт… Тонкий провод питания был. Подвесил кондёр на 10.000 мФ и о чудо! Хрип пропал! Просадка стала не более 1,5 вольт.
В нашем случае конечно же 50.000 малова то будет! Но и импульсы на много короче “басов”! Тут уже, типа компромисс, масса, габариты и т.п., да и просто “ловля блох”.

Игорь_Труфанов
  1. Не знаю что вы там ловили осцилографом и какова была цель. Не буду спорить и говорить что это байки, ну да ладно. Мне вполне достаточно моего опыта и знания принципа работы bldc а так же знания уровня крутящего момента бездатчиковых двигателей. Нравится вам считать что утверждение не верно, ваше право я тут не доя того чтобы вытирать.
  2. Ещё раз повторюсь задача совсем иная и ни о какой импульсной просадке речи нет и быть не может. Как я уже говорил , исключительно для защиты мозгов регулятора. Для того чтобы компенсировать просадку на реактивной нагрузке по токам 100 и более ампер ёмкости должны составлять фарады и обладать внутренним сопротивлением сопоставимым с источником питания. Считаю что на этом эта безсысленная дискуссия должна быть завершена, поскольку для ее продолжения есть смысл изучать матчасть и что то из физики и НРТУ
rrteam
Игорь_Труфанов:

просадку на реактивной нагрузке

Хи…

Sergey87
Игорь_Труфанов:

Для того чтобы компенсировать просадку на реактивной нагрузке по токам 100 и более ампер ёмкости должны составлять фарады и обладать внутренним сопротивлением сопоставимым с источником питания.

Вам же ясно написали, что ёмкость:

Oleg31:

Конденсаторы 3300 мФ с очень низким esr, 15 штук.

Что как бы 49.5 Фарад 😆

Ну да ладно, простите что влез. 😃

Игорь_Труфанов

Что это??? В ауте я. Из микрофарад в фарады, вот так вот? Порядком ошиблись, маленько

Sergey87
Игорь_Труфанов:

Для того чтобы компенсировать просадку на реактивной нагрузке по токам 100 и более ампер ёмкости должны составлять фарады и обладать внутренним сопротивлением сопоставимым с источником питания.

А теперь по теме.
Про реактивную составляющую тока Вы полностью правы, именно она замыкается через эти конденсаторы, однако выбрать их достаточно сложно, действующее значение реактивного тока зависит от тайминга, используемого двигателя (его формы противоэдс) и используемого алгоритма вращения двигателя. У нас две из этих величин переменные, а третья неизвестная. Поэтому подбирается конденсатор опытным путём. Причём при выборе надо смотреть не на ёмкость, а на допустимую пульсацию тока. Правда 100А там будет если активный ток будет под 1000А (очень грубая прикидка), не забывайте что задача Вашего двигателя таки вращаться, а не работать в режиме катушки индуктивности.

Если хотите заморочиться, подключите осциллограф к конденсатору, измерьте пульсации напряжения, исходя из которых по реактивному сопротивлению посчитаете ток, станет понятно, сколько надо конденсаторов для Вашего случая.