TFL Zonda

Tachyon

Вопрос: предположим есть два мотора 4074. Оба одинаковые только с разным кв, у одного 2000, у другого 2250. Какой из них будет быстрее высаживать акум, или одинаково?

Oleg31

Парой я бы не ставил разные… А в одиночке, думаю, жрать больше будет 2250, потому что выше обороты и при прочих равных, больше нагрузка от винта будет…

Tachyon

Та не, я имею в виду если брать моторы по отдельности, интересно их потребление энергии.

puss5

Вообще-то потребление зависит от нагрузки…

При одинаковых винтах больше берет высооборотный,но уменьшив винт потребление станет даже меньше чем у низкооборотного при одинаковых напряжениях питания…

Tachyon
puss5:

Вообще-то потребление зависит от нагрузки…

При одинаковых винтах больше берет высооборотный,но уменьшив винт потребление станет даже меньше чем у низкооборотного при одинаковых напряжениях питания…

Но если уменьшить винт на более высокооборотном, в чем будет преимущество вообще этого мотора перед низкооборотным?

Игорь_Труфанов

Если моторы абсолютно одинаковые по весу и винт будет в обоих случаях одинаков то правильный ответ получите только попробовав оба мотора, все остальное гадание. Может получится так что на более оборотистом моторе лодка лучше выйдет из воды и винт в итоге будет более разгруженным. А может быть мотор полное г. намотанный нитками и под нагрузкой обороты его просядут вместе с КПД, короче вариаций может очень много. Как говорится вода покажет все.

Oleg31

Китаец мне фоток накидал, может кому интересно будет… А я ещё не определился, что мне нужно… То ли моно, то ли маленький кат.
Что то на форум с планшета не грузятся, ошибка лезет.
Закинул на Я-диск, кому интересно посмотрите. Там фотки с линейкой по трюму.

Tachyon

А действительно, зачем 3 ката? Та и моно есть кажись у вас. Может гидро приобрести? Или полноценный гидроплан, они тоже красивые.

Oleg31

Каты нравятся, красивые, бегают быстро! Один недостаток - нет автопереворота…
Моно у меня фт009 и 011, игрушки… Будет ещё одна, типа Эко, 52 см. Мож созрею на посерьёзнее что то, но и этот малышок нравится! 😃

puss5

Олег,а что так нужен автопереворот?
Некоторые лодки и перевернуть невозможно,тот же Ариан2…
У меня их было штук шесть разных корпусов и начинок,да и сейчас один есть,а перевернул один самый первый, еще китайский полиэфирный корпус,года четыре назад,и то сильный боковой ветер был ,а триммеры были сняты.
А второй раз только в этом году самый последний двухмоторник,но тут сам виноват ветер встречный и скорость под 110…и то виноват был приклееный сверху телефон для замера скорости,не учел аэродинамику ,и он сыграл видно как закрылок,нос резко задрало вверх и двойное сальто через голову на спину…
Те у кого есть эта лодка подтвердят ее устойчивость и управлямость…
Попозже выложу пару видео по управляемости…

Видео у меня много…😃

Oleg31
puss5:

Олег,а что так нужен автопереворот?

Да! Плавать на вёслах ненавижу с мореходки! 😃 Да и лень лодку потом надувать/сдувать… А “спасателем” не всегда есть возможность подьехать…
Конечно, если лодка сама по себе очень устойчива, то можно и задуматься!

Если “разбогатею”, возьму оба варианта!
На Зонду Мини поставлю FPV камеру и буду в очках гонять! 😃 Моно с камерой теряет устойчивость наглухо…

puss5

Это просто моно были маленькие…😃

10 days later
Oleg31

Была Зонда чёрная, а стала такая…
Осталось налепяшить наклейки и под лак всё!
Цвета конечно не совсем “по фирмЕ”, но уж какие были…

Oleg31

На Алихе есть такие красивые [URL=“23,36 руб. 25%СКИДКА | Зажимы для проводов, органайзер для рабочего стола и зажимы для рабочего стола, держатель для шнура, USB кабель для зарядки и передачи данных, устройство для сматывания кабеля
www.aliexpress.com/item/32942875604.html?mb=YqRwQe…”]зажимчики[/URL] для кабеля…
Идеально подходят для трубки Ф7мм! А вообще может держать 4-8мм. Но 8, это если подогреть и немного разогнуть.
На фото трубка 4х7.

Oleg31

Именно таких не встречал. Тоже искал.

бус

придется заказывать у токаря, спасибо за ответ

puss5

токарь не поможет,будут в лучшем случае обычные втулки из бронзы или латуни,и материала неизвестной марки…
Эти втулки делают прямо в размер, из спеченного порошка фосфористой бронзы,они как сито ,вернее как асфальт, через который вода уходит в землю,напитывают масло в тело втулки,а потом его отдают, их также перед установкой в горячем масле проваривают…как вариант ,купить такие подходящего размера и развернуть разверткой под вал 4мм…да и такую как по вашей ссылке, по мне слишком широкая, потери на трение большие…
можно взять типа таких и доработать
aliexpress.ru/item/32824158439.html?spm=a2g0o.deta…
а лучший вариант роликовые подшипники всадить
aliexpress.ru/item/32815715998.html?spm=a2g0o.cart…
позиция 2
А так на правильных втулках,да еще с войлочными кольцами, при надлежащем уходе, моторы и валы работают вечно,есть у меня вентилятор, от родителей достался, мой ровесник 😃,до сих пор работает на даче, люфтов ноль… как снижаются обороты, пропитал войлок маслом и еще на три-пять лет…

Игорь_Труфанов

[QUOTE=бус;7882574]aliexpress.ru/item/32998852588.html?spm=a2g0s.8937… не реклама, подскажите как найти такую же, но на 4мм.
Те что по ссылке из обычной латуни. Это низкооборотные перфорированные. Нормальный токарь сделает если ток вал сам ему дадите чтоб потереть смог как надо. Если втулки в привод хотите то лучше композитные взять , те что из пористой бронзы с тефлоновым покрытием.

Oleg31

вопрос “бывалым”, как думаете, есть смысл попробовать гироскоп? Не добавит ли устойчивости?

puss5

А чем гиро будет управлять?
Руль? смысла нет , отстроить раз прямую триммером и все…
Стабилизацию нужно в поворотах и с борта на борт болтанку устранять…
например в повороте один ласт вниз что бы опускался для стабильности…
Для ката вообще ласты не нужны, он и так устойчив,а если от взлета на скорости, то чем регулировать если триммеров нет, если только аэродинамически,была такая мысль пару лет назад поставить крыло спереди,но до реализации не дошло, так как монтировать все будет очень сложно,и желательно все сделать еще до того,как будут склеены верх и низ корпуса…давно есть мысль сделать управляемые траймаксы но до сих пор так руки не дошли, даже привода еще не смонтировал,лежат готовые уже полгода…все времени не хватает…
У меня стоит гироблок на триммеры на двухмоторном Оспрее 107см, V корпус,но он включен в режим управления ласт вручную с пульта,хотя в руках пробовал лодку крутить с бока на бок, вверх-вниз, и гиро
отрабатывал ластами,но отработка идет только при резких колебаниях,плавно если двигать, не регулирует толком…чисто авиация, и на воде гироскоп так и не дошли руки попробовать его работу…
в принципе мне хватает управлять только ластами …