TFL Zonda

puss5

Олег,а что так нужен автопереворот?
Некоторые лодки и перевернуть невозможно,тот же Ариан2…
У меня их было штук шесть разных корпусов и начинок,да и сейчас один есть,а перевернул один самый первый, еще китайский полиэфирный корпус,года четыре назад,и то сильный боковой ветер был ,а триммеры были сняты.
А второй раз только в этом году самый последний двухмоторник,но тут сам виноват ветер встречный и скорость под 110…и то виноват был приклееный сверху телефон для замера скорости,не учел аэродинамику ,и он сыграл видно как закрылок,нос резко задрало вверх и двойное сальто через голову на спину…
Те у кого есть эта лодка подтвердят ее устойчивость и управлямость…
Попозже выложу пару видео по управляемости…

Видео у меня много…😃

Oleg31
puss5:

Олег,а что так нужен автопереворот?

Да! Плавать на вёслах ненавижу с мореходки! 😃 Да и лень лодку потом надувать/сдувать… А “спасателем” не всегда есть возможность подьехать…
Конечно, если лодка сама по себе очень устойчива, то можно и задуматься!

Если “разбогатею”, возьму оба варианта!
На Зонду Мини поставлю FPV камеру и буду в очках гонять! 😃 Моно с камерой теряет устойчивость наглухо…

puss5

Это просто моно были маленькие…😃

10 days later
Oleg31

Была Зонда чёрная, а стала такая…
Осталось налепяшить наклейки и под лак всё!
Цвета конечно не совсем “по фирмЕ”, но уж какие были…

Oleg31

На Алихе есть такие красивые [URL=“23,36 руб. 25%СКИДКА | Зажимы для проводов, органайзер для рабочего стола и зажимы для рабочего стола, держатель для шнура, USB кабель для зарядки и передачи данных, устройство для сматывания кабеля
www.aliexpress.com/item/32942875604.html?mb=YqRwQe…”]зажимчики[/URL] для кабеля…
Идеально подходят для трубки Ф7мм! А вообще может держать 4-8мм. Но 8, это если подогреть и немного разогнуть.
На фото трубка 4х7.

Oleg31

Именно таких не встречал. Тоже искал.

бус

придется заказывать у токаря, спасибо за ответ

puss5

токарь не поможет,будут в лучшем случае обычные втулки из бронзы или латуни,и материала неизвестной марки…
Эти втулки делают прямо в размер, из спеченного порошка фосфористой бронзы,они как сито ,вернее как асфальт, через который вода уходит в землю,напитывают масло в тело втулки,а потом его отдают, их также перед установкой в горячем масле проваривают…как вариант ,купить такие подходящего размера и развернуть разверткой под вал 4мм…да и такую как по вашей ссылке, по мне слишком широкая, потери на трение большие…
можно взять типа таких и доработать
aliexpress.ru/item/32824158439.html?spm=a2g0o.deta…
а лучший вариант роликовые подшипники всадить
aliexpress.ru/item/32815715998.html?spm=a2g0o.cart…
позиция 2
А так на правильных втулках,да еще с войлочными кольцами, при надлежащем уходе, моторы и валы работают вечно,есть у меня вентилятор, от родителей достался, мой ровесник 😃,до сих пор работает на даче, люфтов ноль… как снижаются обороты, пропитал войлок маслом и еще на три-пять лет…

Игорь_Труфанов

[QUOTE=бус;7882574]aliexpress.ru/item/32998852588.html?spm=a2g0s.8937… не реклама, подскажите как найти такую же, но на 4мм.
Те что по ссылке из обычной латуни. Это низкооборотные перфорированные. Нормальный токарь сделает если ток вал сам ему дадите чтоб потереть смог как надо. Если втулки в привод хотите то лучше композитные взять , те что из пористой бронзы с тефлоновым покрытием.

Oleg31

вопрос “бывалым”, как думаете, есть смысл попробовать гироскоп? Не добавит ли устойчивости?

puss5

А чем гиро будет управлять?
Руль? смысла нет , отстроить раз прямую триммером и все…
Стабилизацию нужно в поворотах и с борта на борт болтанку устранять…
например в повороте один ласт вниз что бы опускался для стабильности…
Для ката вообще ласты не нужны, он и так устойчив,а если от взлета на скорости, то чем регулировать если триммеров нет, если только аэродинамически,была такая мысль пару лет назад поставить крыло спереди,но до реализации не дошло, так как монтировать все будет очень сложно,и желательно все сделать еще до того,как будут склеены верх и низ корпуса…давно есть мысль сделать управляемые траймаксы но до сих пор так руки не дошли, даже привода еще не смонтировал,лежат готовые уже полгода…все времени не хватает…
У меня стоит гироблок на триммеры на двухмоторном Оспрее 107см, V корпус,но он включен в режим управления ласт вручную с пульта,хотя в руках пробовал лодку крутить с бока на бок, вверх-вниз, и гиро
отрабатывал ластами,но отработка идет только при резких колебаниях,плавно если двигать, не регулирует толком…чисто авиация, и на воде гироскоп так и не дошли руки попробовать его работу…
в принципе мне хватает управлять только ластами …

бус

Спасибо за советы, будем делать

Tachyon

Кстати, возможно есть какие предохранители что бы поставить между акумом и регулем, ибо что то очково, если пыхнет регуль, что бы он не потащил за собой и бату на тот свет?..

valmish=
Tachyon:

Кстати, возможно есть какие предохранители что бы поставить между акумом и регулем, ибо что то очково, если пыхнет регуль, что бы он не потащил за собой и бату на тот свет?..

Если боитесь подберите из автомобильных предохранителей они есть до 90а если мало то поставте параллельно 2 шт.

MaikG3

Защита сильнотоковых цепей в технике (любой) это большая проблема. Потому что например предохранитель любого номинала обязан перегореть при двойном превышении номинала в течении 1секунды! При превышении номинала на 30%- может секунд 10, а может и 30… При номинале - может и минуты через 3.

Подумайте над этими цифрами… предохранители это защита от КЗ, но ни как от превышения номинала.
З.ы. и кстати в авто предохранитель на прикуриватель 15А, а от него ПРИКУРИВАЮТ! ))))

Oleg31
MaikG3:

кстати в авто предохранитель на прикуриватель 15А, а от него ПРИКУРИВАЮТ! ))))

Прикуривают сигарету, а не соседнюю машину! 😉 Уточняйте!
А вы не задумывались, почему сильнотоковые вещи в машине, например стартер, включены без каких либо предохранителей?

MaikG3
Oleg31:

Прикуривают сигарету, а не соседнюю машину! Уточняйте!

Вы точно все предложение прочитали, а не пару слов? ГДЕ написано “прикуривают машину”? Не приплетайте свои фантазии…

Oleg31:

почему сильнотоковые вещи в машине, например стартер, включены без каких либо предохранителей?

… просвятите

Tachyon
MaikG3:

Защита сильнотоковых цепей в технике (любой) это большая проблема. Потому что например предохранитель любого номинала обязан перегореть при двойном превышении номинала в течении 1секунды! При превышении номинала на 30%- может секунд 10, а может и 30… При номинале - может и минуты через 3.

Подумайте над этими цифрами… предохранители это защита от КЗ, но ни как от превышения номинала.
З.ы. и кстати в авто предохранитель на прикуриватель 15А, а от него ПРИКУРИВАЮТ! ))))

Разве когда начинает гореть регулятор, не происходит коротыш?

Oleg31
MaikG3:

Вы точно все предложение прочитали, а не пару слов? ГДЕ написано “прикуривают машину”? Не приплетайте свои фантазии.

Конечно же точно! На розетку 12В(которая под панелью приборов) в машинах зачастую ставят и 10А… Их хватает, так как исправный прикуриватель жрёт не более 3-5 А. Здесь же речь идёт о токах 100-200 А. А Вы к чему то приплели автоприкуриватели… На другое фантазии не хватило? 😉

Tachyon:

Разве когда начинает гореть регулятор, не происходит коротыш?

Не всегда. У меня только три сгоревших регуля и ни в одном нет коротыша по входу АКБ.

Ставить предохранитель на 180А(на каждый регуль, т.е. 2х180), это лишняя приличная масса, габариты + лишние контакты… Лишние контакты даут просадку напряжения, возможно сильный нагрев… В общем, нет плюсов без минусов!

puss5

зачем преды, оно само все отсоединится…😁😁😁