NAVIGA вводит МИНИ ЭКО в секцию М !

KALblVAN
Sergey87:

Честно говоря на сайте федерации такой информации мне найти не удалось, однако об отсутствии нормативов на этот класс мне известно не по наслышке, может сейчас ситуация и изменилась, хотя летом Головин говорил, что нормативов нет. Давайте не будем продолжать этот грустный разговор.

Мораль такова: если не вводить нормативов, то это будет нечестно по отношению к участникам (чем они хуже тех же “стандартов”).
Однако введение без ограничений, поставит под сомнение назначение этого класса - класс для начинающих (хотя может он таковым уже и не считается?).

Мне кстати тоже, может мы где-то не там ищем? Мое неправильное мнение - надо избавиться от стереотипа МИНИ - НАЧИНАЮЩИЙ… И тогда все будет ХОРОШО! (А нормативы должны быть как и во всех классах).

MiChey

моё неправильное мнение ничего не знающего о жизни человека:

  1. про Навига:

чего-то не понимаете- спросите;
что-то не нравится- скажите и посоветуйте как исправить.

  1. про мини:

спорт начинается там, где заканчивается власть денег.

Так что мини- самый (или один из…) гуманный и спортивный класс, успех зависит только от рук и серого вещества в голове человека.

  1. про медали:

В правилах сказано: меньше n человек в классе- не проводить награждение;- в чём вопрос?

  1. Про включение мини в официальную часть:

Опыт, желание, количество участников, результаты, простота, будущее— что ещё нужно?

5 Про количество классов:

Если хочется добавитьв секцию М, то и убавлять надо тамже, а не лезть к другим с претензиями (хотя надо).

Kalistratov
MiChey:

Так что мини- самый (или один из…) гуманный и спортивный класс, успех зависит только от рук и серого вещества в голове человека.

Ошибочка!
Самый , самый … это класс ЕХ.

Archer

С мини всеж определиться необходимо. А то месяц тому назад все за массовость родели, а ввести официально массовый класс не хочется. Все равно время затраченное на старты больше зависит не от колличества классов, а от колличества участников. Тем более что манипуляции по перестановке дистанции производить не нужно. Может мини и похожа на игрушку, а наверное большинство участников форума свою карьеру в судомодельном спорте с контурных начинало. 😃

Sergey87
Kalistratov:

Ошибочка!
Самый , самый … это класс ЕХ.

Возможно MiChey имел ввиду, что там нет битвы кошельков (или она мала) за моторы и другие комплектующие, потому как всё очень стандартизировано, и поэтому доступно любому, почти не завися от финансовых возможностей.

ksk
Sergey87:

Возможно MiChey имел ввиду, что там нет битвы кошельков (или она мала) за моторы и другие комплектующие,

А где она есть?
Аккумуляторы все равно покупать!
Продайте мне мотор на стандарт?
Или на эксперт?
И модель, и порулить!
“Битва кошельков” - немного мифическое существо.
Мне в предложенных правилах не нравится ограничение на моторы “не разбирать”. Элементарный подсчет подсказывает что Нельзя полностью использовать энергию аккумуляторов(точнее пожно сделать гораздо эффективнее) на данном типе мотора. В этом и главный момент игрушечности. Спорт ведь технический.
А чем ДВС и электричка отличаются - МОТОРОМ. Причем почему-то основное в ДВС это работа с двигателем, В электро, кажется, проще, но до некоторого предела.

Sergey87

ksk Правда вырванная из контекста - ложь 😃

Одно дело говорить о моторах для эксперта или стандарта - выбор и разница в ценах огромны, кто дороже купил, тот лучше и едет.
И совсем другое о моторах для мини - Speed 400 и аналоги. Выбор есть, но он невелик, и цены примерно на одном уровне. Вывод: больше простора для творчества и жёстче конкуренция, влияние уровня платёжеспособности спотсмена уменьшено.

Basin

Саша ты абсолютно прав!
Наконец хоть один скоростник понял чем отличается игрушка от спортивной модели. Поэтому и результат на лицо. Если вводить клас так без идиотских ограничений на двигатель. А то следующий с мотором по 3,15 (из СССР).
А по поводу НАВИГИ- там давно идет политика вымывания серьезных, те. технически сложных классов, и их замена более простыми - игрушками. Сейчас в группе М происходит тоже самое, что в НС когда вводили классы Ф4. А как все радовались классам для начинающих, а кончилось проблемой что делать с Ф4А.

KALblVAN

Вот в этом вопросе поддержу Базина (извините не знаю имя)…
На мой взгляд можно было бы ограничить мотор 400 - серии с ферритовыми магнитами… А там уж кому как нравиться, было бы пощустрее… Но правила есть правила, и если все ездят на неразборных, то и я на них…

ksk
Sergey87:

Выбор есть, но он невелик, и цены примерно на одном уровне. Вывод: больше простора для творчества и жёстче конкуренция, влияние уровня платёжеспособности спотсмена уменьшено.

Какое творчество??? Мне видится только выход такой - покупаем по пяток моторов каждого производителя и тестируем до потери пульса!!! Сколько это стоит?
Исходник для мини - халявный, а дальше тебе заворачивают руки? Это творческий простор для любителей покупать разные вещи, а не строить модели.
Степень навороченности модели определяется мозгом и руками спортсмена. Да, это влияет на массовость но нельзя же скатываться?
Мое личное мнение - такие классы поиск окольных путей для того чтоб стать чемпионом вселенной ничего не делая.
Для таких классов надо развивать сеть магазинов а для спортивных - сеть судомодельных лабораторий. Это взято из раньшего времени - немногие, наверное, видели такую табличку.

Sergey87
ksk:

Мне видится только выход такой - покупаем по пяток моторов каждого производителя и тестируем до потери пульса!!! Сколько это стоит?

А вот это и есть подход профессионала. Естественно из имеющегося выбора будут лучшие и худшии моторы. Но так на то вы все здесь и профессионалы, чтоб в последствии советовать новичкам оптимальный мотор.

А если такой вариант: покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до потери пульса!!!

Много отличий от твоего предложения? А в стоимости?

Степень навороченности модели определяется мозгом и руками спортсмена. Да, это влияет на массовость но нельзя же скатываться?
Мое личное мнение - такие классы поиск окольных путей для того чтоб стать чемпионом вселенной ничего не делая.

Я говорю не о степени навороченности, а о средней себестоимости комплектующих на модель, которая доступна более широкому кругу людей без потери конкурентоспособности.

А кто сказал, что ничего делать не придётся? Просто будет больше сил тратиться на отладку модели, чтобы быть впереди конкурентов, при равноценных моторах.

Принципиальная разница между всеми этими классами в начальной стоимости.

KALblVAN:

Вот в этом вопросе поддержу Базина (извините не знаю имя)…

Не Базина, а Басина Михаила. 😃

ksk
Sergey87:

А если такой вариант: покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до потери пульса!!!

Много отличий от твоего предложения? А в стоимости?

Покупаем один мотор и переделываем его так как нравится!
А не ждем когда вам кто-то что-то посоветует где купить.
Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.

Kalistratov
ksk:

Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.

А НАВИГА вместе с Граупнером,немцами и прочими заставляет нас покупать а не думать.
Со времён Вилли Зенфа ( работник Граупнера, руководитель электро направления), далее Петр Шмидт , Навига всё время находилась под колпаком Граупнера и всю жизнь работала на немцев.
Я не говорю что нужно всё отвергать , но подумать самим тоже не мешает.

Sergey87
ksk:

Покупаем один мотор и переделываем его так как нравится!
А не ждем когда вам кто-то что-то посоветует где купить.
Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.

Очень интересное предложение - перематывать, и переделывать физически мотор, т.е. изменять его диаметр, длину… - вообщем делать новый. 😁

А что, настройка модели не входит в пункт “разбираться с вопросом”?

Ещё раз повторюсь: я говорю о начальной стоимости обычных комплектующих, которая уже позволит нормально конкурировать с лидерами, ну или хотябы не слишком проигрывать, при условии знания дела.

К примеру: под руководством знающего руководителя ребёнок собрал модель, поставил в неё обычные комплектующие, и уже может создавать ощутимую конкуренцию, хотябы по скорости.

А что будет, если разрешить лезть в мотор: дети профессионалов будут ездить на модернизированных моторах, и не оставят никому шансов, кроме себе подобных.

А пробиться среди них довольно сложно, по себе знаю.

Я сейчас не говорю о взрослых, потому как этот класс должен в первую очередь интересовать детей.
А во взрослых, конечно надо разрешать модернизацию моторов.

rrteam
Kalistratov:

… но подумать самим тоже не мешает.

Есть предложение запретить Двс-никам разбирать моторы… Для начала юниорам …
Весь крепёж на локтайте высокой фиксации и фирменные стопор-шайбы-пломбы. 😁
Чего? странно? - а вот всё электричество туда и гонят…
Это они пока ещё про винты ничего не сказали как в S7 и S14…

ksk
Sergey87:

К примеру: под руководством знающего руководителя ребёнок собрал модель, поставил в неё обычные комплектующие, и уже может создавать ощутимую конкуренцию, хотябы по скорости.

А почему модель можно настраивать а мотор нет -никто ведь не против ограничения моторов - при одинаковом исходном железе без изменения размеров там такая куча работы.

О наклевалось сравнение - еще надо ограничивать время тренировок каждого спортсмена - а то придет ребенок которому руководитель лодочку собрал и не сможет выступать среди равных 😵 😃 .

Предлагаю ограничить массу мотора! три ламели! Феррит! Теперь вопрос к гуру а какой он должен быть? Думается прям так сразу и никто не ответит, потому что РАБОТАТЬ НАДО! Над моделью.
Корпусишко столько то не даст в скорости.

Metanol
rrteam:

Есть предложение запретить Двс-никам разбирать моторы… Для начала юниорам …
Весь крепёж на локтайте высокой фиксации и фирменные стопор-шайбы-пломбы. 😁
Чего? странно? - а вот всё электричество туда и гонят…
Это они пока ещё про винты ничего не сказали как в S7 и S14…

Есть и в ДВС классы pro stock, когда все на одинаковых моторах без дудок гоняют

Navix
ksk:

А почему модель можно настраивать а мотор нет -никто ведь не против ограничения моторов - при одинаковом исходном железе без изменения размеров там такая куча работы.

Наверное, если говорить о массовости и привлечении новых людей, класс с жесткими ограничениями имеет право на жизнь (в особенности у детей) - не каждый сможет собрать лодку сам, а тем более настроить мотор.
Тут меня сейчас упрекнут в том, что мол на этом им и нужно учиться - … думаю что нет, достаточно чтобы них появилось желание гоняться дальше и строить более серьезные модели. Вообще идеальный вариант для этого - монотип, когда все лодки одинаковые и все имеют равные возможности выиграть (в “больших” гонках весчь кстати довольно распространенная)
Придет время - будут учиться, если им станет это интересно.

С взрослыми дядьками “впавшими” в увлеченность этим детским классом, сложнее - естественно возникает желание поковыряться. И очень негуманно их этой возможности лишать - есть только предложения внести корректировку в классификацию, ибо экспертными сейчас наверное являются как раз классы с коллекторными моторами. К слову, если разрешить ковыряние в моторах (со вставкой подшипников, перемоткой etc.) наверное нет смысла ограничивать и применение модифайдов - наши умельцы и из жестянки сделают ничуть не хуже.

Может быть стОит разделить мини на три класса: start (с жестью, возможно только юноши), standart и expert (хотя в свете написанного выше правильнее будет их назвать brushed и brushless - для взрослых и для продвинутых пионэров)

Относительно званий и титулов - ну да, пусть бдет Чемпион России, но только ведь со званием и класс озвучивается - тот, кто в теме будет понимать уровень того или иного чемпионства, так же как понимает сейчас (есть классы по 3 человека - сам в таком гоняюсь и естественно всегда с “гайкой”, однако ни коем образом не причисляю себя к элите российского судомоделизма). А для людей далеких от моделизма, наши регалии вообще звучат как шутка.
Ну а если кому то из “звезд” совсем уж будет резать уши - можно в классах для начинающих давать звания типа “надежда года” 😃

Токсик

Привет всем!

Вся суть этой полемики сводится к двум направлениям те кто не может работать с моторами,
кричат не надо ни чего делать с мотор и те кто может работать с моторами ну и конечно думать
головой в ответ дайте поработать с моторчиком. То есть проблема палки о двух концах.
А может предложить глупое предложение - у самолетчиков есть( это только не у нас в России)
класс электролетов, где приходишь на старт и тебе при регистрации выдают моторчик из
общей коробочки, который ты не моги не заменить, ни разобрать. Вот это будет полная уравниловка,
ни какого творчества. Потом будут винты из коробочки и модели. Мы уже с одной стороны пришли
к этому , берем компьютер из коробочки в надежде он будет думать все за нас, но это конечно не
обо всех. Но наше подрастающее поколение в это полностью уверено и живет по принципу мне папа
купит и я всех обгоню, но не всегда это получается.
Просто этому классу нужна жизнь, на чем начинать подрастающему поколению, не делать же до
конца своей школьной жизни контурные модели.
Опять же забываем один интересный факт, оставляем требование не разборности мотора. К чему приходим???
Моторы в своей конструкции слабоваты, да с брачком попадаются и иногда для тех кто хочет быстро ехать не
хватает на одну гонку. Что из этого следует на каждую гонку по мотору, в соревновании минимум 3 гонки.
Начинаем считать во сколько это вылилось. Вот вам и экономия.
Разборный поработали, проверили и в бой, но не говорю что модифицировали.

2 Sergey87 : С примером " покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до
потери пульса!!!" Здесь ты немного перегнул. Только не от великого ума можно купить столько и заниматься этим
с мотором для этого класса. Разговор в теме идет о жестянках 400-ых.

Всем пока, пока, пока.

Sergey87
Navix:

Наверное, если говорить о массовости и привлечении новых людей, класс с жесткими ограничениями имеет право на жизнь (в особенности у детей) - не каждый сможет собрать лодку сам, а тем более настроить мотор.
Тут меня сейчас упрекнут в том, что мол на этом им и нужно учиться - … думаю что нет, достаточно чтобы них появилось желание гоняться дальше и строить более серьезные модели. Вообще идеальный вариант для этого - монотип, когда все лодки одинаковые и все имеют равные возможности выиграть (в “больших” гонках весчь кстати довольно распространенная)
Придет время - будут учиться, если им станет это интересно.

В точку!
Не так давно в соседней ветке много говорили о популяризации, и вот наконецто появлися класс, доступный для новичков, а его сразу хотят переработать в ещё один продвинутый.

Ведь если разрешат модернизацию моторов, то вскоре появятся моторы аля Purple Beast Mini, и снова комплектующие станут недоступны начинающим.
Спрос рождает предложение.

ksk:

О наклевалось сравнение - еще надо ограничивать время тренировок каждого спортсмена - а то придет ребенок которому руководитель лодочку собрал и не сможет выступать среди равных 😵 😃 .

Скорее бывает наоборот: придёт ребёнок, которому папа сделал модель, и порвёт всех, фактически на папиной модели, а обычным начинающим моделистам соревноваться с ним будет очень сложно. Жесткие требования к классу снизят это влияние.

Токсик:

Но наше подрастающее поколение в это полностью уверено и живет по принципу мне папа
купит и я всех обгоню, но не всегда это получается.

Вот это обычно не относится к настоящим моделистам, которые занимаются в кружках.

BelMik

Еще прошу уточнить. Все-таки где в правилах есть ограничение на применение только монокорпусов?
Спасибо!