NAVIGA вводит МИНИ ЭКО в секцию М !
Вот в этом вопросе поддержу Базина (извините не знаю имя)…
На мой взгляд можно было бы ограничить мотор 400 - серии с ферритовыми магнитами… А там уж кому как нравиться, было бы пощустрее… Но правила есть правила, и если все ездят на неразборных, то и я на них…
Выбор есть, но он невелик, и цены примерно на одном уровне. Вывод: больше простора для творчества и жёстче конкуренция, влияние уровня платёжеспособности спотсмена уменьшено.
Какое творчество??? Мне видится только выход такой - покупаем по пяток моторов каждого производителя и тестируем до потери пульса!!! Сколько это стоит?
Исходник для мини - халявный, а дальше тебе заворачивают руки? Это творческий простор для любителей покупать разные вещи, а не строить модели.
Степень навороченности модели определяется мозгом и руками спортсмена. Да, это влияет на массовость но нельзя же скатываться?
Мое личное мнение - такие классы поиск окольных путей для того чтоб стать чемпионом вселенной ничего не делая.
Для таких классов надо развивать сеть магазинов а для спортивных - сеть судомодельных лабораторий. Это взято из раньшего времени - немногие, наверное, видели такую табличку.
Мне видится только выход такой - покупаем по пяток моторов каждого производителя и тестируем до потери пульса!!! Сколько это стоит?
А вот это и есть подход профессионала. Естественно из имеющегося выбора будут лучшие и худшии моторы. Но так на то вы все здесь и профессионалы, чтоб в последствии советовать новичкам оптимальный мотор.
А если такой вариант: покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до потери пульса!!!
Много отличий от твоего предложения? А в стоимости?
Степень навороченности модели определяется мозгом и руками спортсмена. Да, это влияет на массовость но нельзя же скатываться?
Мое личное мнение - такие классы поиск окольных путей для того чтоб стать чемпионом вселенной ничего не делая.
Я говорю не о степени навороченности, а о средней себестоимости комплектующих на модель, которая доступна более широкому кругу людей без потери конкурентоспособности.
А кто сказал, что ничего делать не придётся? Просто будет больше сил тратиться на отладку модели, чтобы быть впереди конкурентов, при равноценных моторах.
Принципиальная разница между всеми этими классами в начальной стоимости.
Вот в этом вопросе поддержу Базина (извините не знаю имя)…
Не Базина, а Басина Михаила. 😃
А если такой вариант: покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до потери пульса!!!
Много отличий от твоего предложения? А в стоимости?
Покупаем один мотор и переделываем его так как нравится!
А не ждем когда вам кто-то что-то посоветует где купить.
Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.
Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.
А НАВИГА вместе с Граупнером,немцами и прочими заставляет нас покупать а не думать.
Со времён Вилли Зенфа ( работник Граупнера, руководитель электро направления), далее Петр Шмидт , Навига всё время находилась под колпаком Граупнера и всю жизнь работала на немцев.
Я не говорю что нужно всё отвергать , но подумать самим тоже не мешает.
Покупаем один мотор и переделываем его так как нравится!
А не ждем когда вам кто-то что-то посоветует где купить.
Вы так и не можете понять что для того чтобы ехать надо разбираться с вопросом, а не покупать.
Очень интересное предложение - перематывать, и переделывать физически мотор, т.е. изменять его диаметр, длину… - вообщем делать новый. 😁
А что, настройка модели не входит в пункт “разбираться с вопросом”?
Ещё раз повторюсь: я говорю о начальной стоимости обычных комплектующих, которая уже позволит нормально конкурировать с лидерами, ну или хотябы не слишком проигрывать, при условии знания дела.
К примеру: под руководством знающего руководителя ребёнок собрал модель, поставил в неё обычные комплектующие, и уже может создавать ощутимую конкуренцию, хотябы по скорости.
А что будет, если разрешить лезть в мотор: дети профессионалов будут ездить на модернизированных моторах, и не оставят никому шансов, кроме себе подобных.
А пробиться среди них довольно сложно, по себе знаю.
Я сейчас не говорю о взрослых, потому как этот класс должен в первую очередь интересовать детей.
А во взрослых, конечно надо разрешать модернизацию моторов.
… но подумать самим тоже не мешает.
Есть предложение запретить Двс-никам разбирать моторы… Для начала юниорам …
Весь крепёж на локтайте высокой фиксации и фирменные стопор-шайбы-пломбы. 😁
Чего? странно? - а вот всё электричество туда и гонят…
Это они пока ещё про винты ничего не сказали как в S7 и S14…
К примеру: под руководством знающего руководителя ребёнок собрал модель, поставил в неё обычные комплектующие, и уже может создавать ощутимую конкуренцию, хотябы по скорости.
А почему модель можно настраивать а мотор нет -никто ведь не против ограничения моторов - при одинаковом исходном железе без изменения размеров там такая куча работы.
О наклевалось сравнение - еще надо ограничивать время тренировок каждого спортсмена - а то придет ребенок которому руководитель лодочку собрал и не сможет выступать среди равных 😵 😃 .
Предлагаю ограничить массу мотора! три ламели! Феррит! Теперь вопрос к гуру а какой он должен быть? Думается прям так сразу и никто не ответит, потому что РАБОТАТЬ НАДО! Над моделью.
Корпусишко столько то не даст в скорости.
Есть предложение запретить Двс-никам разбирать моторы… Для начала юниорам …
Весь крепёж на локтайте высокой фиксации и фирменные стопор-шайбы-пломбы. 😁
Чего? странно? - а вот всё электричество туда и гонят…
Это они пока ещё про винты ничего не сказали как в S7 и S14…
Есть и в ДВС классы pro stock, когда все на одинаковых моторах без дудок гоняют
А почему модель можно настраивать а мотор нет -никто ведь не против ограничения моторов - при одинаковом исходном железе без изменения размеров там такая куча работы.
Наверное, если говорить о массовости и привлечении новых людей, класс с жесткими ограничениями имеет право на жизнь (в особенности у детей) - не каждый сможет собрать лодку сам, а тем более настроить мотор.
Тут меня сейчас упрекнут в том, что мол на этом им и нужно учиться - … думаю что нет, достаточно чтобы них появилось желание гоняться дальше и строить более серьезные модели. Вообще идеальный вариант для этого - монотип, когда все лодки одинаковые и все имеют равные возможности выиграть (в “больших” гонках весчь кстати довольно распространенная)
Придет время - будут учиться, если им станет это интересно.
С взрослыми дядьками “впавшими” в увлеченность этим детским классом, сложнее - естественно возникает желание поковыряться. И очень негуманно их этой возможности лишать - есть только предложения внести корректировку в классификацию, ибо экспертными сейчас наверное являются как раз классы с коллекторными моторами. К слову, если разрешить ковыряние в моторах (со вставкой подшипников, перемоткой etc.) наверное нет смысла ограничивать и применение модифайдов - наши умельцы и из жестянки сделают ничуть не хуже.
Может быть стОит разделить мини на три класса: start (с жестью, возможно только юноши), standart и expert (хотя в свете написанного выше правильнее будет их назвать brushed и brushless - для взрослых и для продвинутых пионэров)
Относительно званий и титулов - ну да, пусть бдет Чемпион России, но только ведь со званием и класс озвучивается - тот, кто в теме будет понимать уровень того или иного чемпионства, так же как понимает сейчас (есть классы по 3 человека - сам в таком гоняюсь и естественно всегда с “гайкой”, однако ни коем образом не причисляю себя к элите российского судомоделизма). А для людей далеких от моделизма, наши регалии вообще звучат как шутка.
Ну а если кому то из “звезд” совсем уж будет резать уши - можно в классах для начинающих давать звания типа “надежда года” 😃
Привет всем!
Вся суть этой полемики сводится к двум направлениям те кто не может работать с моторами,
кричат не надо ни чего делать с мотор и те кто может работать с моторами ну и конечно думать
головой в ответ дайте поработать с моторчиком. То есть проблема палки о двух концах.
А может предложить глупое предложение - у самолетчиков есть( это только не у нас в России)
класс электролетов, где приходишь на старт и тебе при регистрации выдают моторчик из
общей коробочки, который ты не моги не заменить, ни разобрать. Вот это будет полная уравниловка,
ни какого творчества. Потом будут винты из коробочки и модели. Мы уже с одной стороны пришли
к этому , берем компьютер из коробочки в надежде он будет думать все за нас, но это конечно не
обо всех. Но наше подрастающее поколение в это полностью уверено и живет по принципу мне папа
купит и я всех обгоню, но не всегда это получается.
Просто этому классу нужна жизнь, на чем начинать подрастающему поколению, не делать же до
конца своей школьной жизни контурные модели.
Опять же забываем один интересный факт, оставляем требование не разборности мотора. К чему приходим???
Моторы в своей конструкции слабоваты, да с брачком попадаются и иногда для тех кто хочет быстро ехать не
хватает на одну гонку. Что из этого следует на каждую гонку по мотору, в соревновании минимум 3 гонки.
Начинаем считать во сколько это вылилось. Вот вам и экономия.
Разборный поработали, проверили и в бой, но не говорю что модифицировали.
2 Sergey87 : С примером " покупаем по пяток моторов Lehner разных витков и серий для эксперта и тестируем до
потери пульса!!!" Здесь ты немного перегнул. Только не от великого ума можно купить столько и заниматься этим
с мотором для этого класса. Разговор в теме идет о жестянках 400-ых.
Всем пока, пока, пока.
Наверное, если говорить о массовости и привлечении новых людей, класс с жесткими ограничениями имеет право на жизнь (в особенности у детей) - не каждый сможет собрать лодку сам, а тем более настроить мотор.
Тут меня сейчас упрекнут в том, что мол на этом им и нужно учиться - … думаю что нет, достаточно чтобы них появилось желание гоняться дальше и строить более серьезные модели. Вообще идеальный вариант для этого - монотип, когда все лодки одинаковые и все имеют равные возможности выиграть (в “больших” гонках весчь кстати довольно распространенная)
Придет время - будут учиться, если им станет это интересно.
В точку!
Не так давно в соседней ветке много говорили о популяризации, и вот наконецто появлися класс, доступный для новичков, а его сразу хотят переработать в ещё один продвинутый.
Ведь если разрешат модернизацию моторов, то вскоре появятся моторы аля Purple Beast Mini, и снова комплектующие станут недоступны начинающим.
Спрос рождает предложение.
О наклевалось сравнение - еще надо ограничивать время тренировок каждого спортсмена - а то придет ребенок которому руководитель лодочку собрал и не сможет выступать среди равных 😵 😃 .
Скорее бывает наоборот: придёт ребёнок, которому папа сделал модель, и порвёт всех, фактически на папиной модели, а обычным начинающим моделистам соревноваться с ним будет очень сложно. Жесткие требования к классу снизят это влияние.
Но наше подрастающее поколение в это полностью уверено и живет по принципу мне папа
купит и я всех обгоню, но не всегда это получается.
Вот это обычно не относится к настоящим моделистам, которые занимаются в кружках.
Еще прошу уточнить. Все-таки где в правилах есть ограничение на применение только монокорпусов?
Спасибо!
Ведь если разрешат модернизацию моторов, то вскоре появятся моторы аля Purple Beast Mini, и снова комплектующие станут недоступны начинающим.
Спрос рождает предложение.
Вот это обычно не относится к настоящим моделистам, которые занимаются в кружках.
Какой спрос?Купил моторчик за 7$. Пришел в кружок - с помощью руководителя-разобрал-собрал и поехал как человек! Это как раз для кружков.
Есть второй вариант - купил- спалил купил спалил купил спалил 10 итераций вот и экошный движок вышел. Зато из коробочки.
Настоящие моделисты - они не разбирая могут из этого железа мотор сделать только это занимает в три раза больше времени чем если не выпендриваться и разобрать -собрать. Для примера -чемпионский мотор из спида 400 - 30 часов работы высококвалифицированного специалиста(мотор не разбирается - все делается через окна) -и все это на одну гонку. Дешево? Не смешно.
Ведь если разрешат модернизацию моторов, то вскоре появятся моторы аля Purple Beast Mini, и снова комплектующие станут недоступны начинающим.
Спрос рождает предложение.
Вот это обычно не относится к настоящим моделистам, которые занимаются в кружках.
Какой спрос?Купил моторчик за 7$. Пришел в кружок - с помощью руководителя-разобрал-собрал и поехал как человек! Это как раз для кружков.
Есть второй вариант - купил- спалил купил спалил купил спалил 10 итераций вот и экошный движок вышел. Зато из коробочки.
Настоящие моделисты - они не разбирая могут из этого железа мотор сделать только это занимает в три раза больше времени чем если не выпендриваться и разобрать -собрать. Для примера -чемпионский мотор из спида 400 30 часов работы высококвалифицированного специалиста -и все это на одну гонку. Дешево, но не смешно.
Еще некоторые моделисты относят бесплатно моторы типа 400 но только пятиламельные, есть еще моторы от омывателей - приложи к ним руки и вот тебе гоночный моторчик.
Да и еще от себя лично добавлю - еслиб мне классе в пятом запретили моторы ковырять на соревнованиях - то слал бы я етот шпорт.(модельки кордовые были машинки не помню как класс называется)
Господа, а почему вдруг все заговорили о ПИОНЕРАХ? Ведь класс мини есть как в юниорах так и во взрослых, так о чем же говорить, я думаю что среди пускающих мини есть люди которые сделают не хуже чем чей-то папа… Так что на мой взгляд не стоит особо задумываться о пионерах(коим сам и являюсь)… Стоит определить правила, а уж если их определять то желательно чтобы они согласововались с НАВИГОЙ( а то на ЧР и ЧЕ надо будет разные модели в одном классе… Имхо это слегка странно)… Уж если убрать (на мой взгляд ненужный пункт - НЕВСКРЫВАТЬ) то надо писать в НАВИГУ, пусть и они считаются с нашим мнением… И если это будет безрезультатно, то добро пожаловать в МИНИ ЭКСПЕРТ (с переделанными коллекторниками)… А ввод класса СТАРТ приведет к самому началу этой полемики СЛИШКОМ МНОГО КЛАССОВ (хотя САМ я так НЕ СЧИТАЮ)…
Не поленюсь повторить: все выше сказанное мой субъективный взгляд на происходящее…
чего -то читал я вас, читал…
фуйню по-моему порете, с обоих сторон.
игрушки- неигрушки…
в футболе гоняют вполне себе стандартную клизьму за сотню баксов и кроссовки для марафонца лежат в каждом магазине.
спортивность определеяется КВОРУМОМ!
Потому футбол и спортивен- что в него до хрена играют.
и соответственно, какие бы ограничения не вводили, если на ЧМ приедет в мини в 10 раз больше стран и участников, то и спортивность класса будет в 10 раз выше так горячо любимого мною ф-6.
где кстати я выступал в чистом виде с ИГРУШКОЙ- только дорогой и ручной работы.
серебро с россии, конечно душу греет, но при кворуме в 5-6 команд спортивности там маловато…
так что и разряды и звания- в мини как раз и будут наиболее честными.
ну а чем меньше возможность ТЕХНИЧЕСКОГО превосходства- тем больше значит настройка и рулежка с тренировками- так что стандартность класса лишь увеличивает ту самую спортивную составляющую…
чего -то читал я вас, читал…
фуйню по-моему порете, с обоих сторон.
игрушки- неигрушки…
Споры часто заканчиваются тупиком 😃 поэтому я его прекращаю.
ну а чем меньше возможность ТЕХНИЧЕСКОГО превосходства- тем больше значит настройка и рулежка с тренировками- так что стандартность класса лишь увеличивает ту самую спортивную составляющую…
Вот об этом я как раз и говорю, но KSK упорно настаивает на варианте сделать мега движок, и всех порвать.
В эксперте и стандарте я с этим абсолютно согласен, ровно как и в мини взрослых,
однако юношам такой вариант вреден, по причинам описанным вами выше.
Наверное, если говорить о массовости и привлечении новых людей, класс с жесткими ограничениями имеет право на жизнь (в особенности у детей) - не каждый сможет собрать лодку сам, а тем более настроить мотор.
Есть желающие войти в состав технической судейской комиссии на соревнованиях?
А как вообще осуществлять контроль?
Снимать моторчики и разбирать их перед стартом? 😁 😵
На данный момент у нас даже в стандарте и эксперте ни кто не контролирует соответствие модели требованиям, а многие модели вообще этим требованиям не соответствуют. 😦
Ведь если разрешат модернизацию моторов, то вскоре появятся моторы аля Purple Beast Mini, и снова комплектующие станут недоступны начинающим.
Спрос рождает предложение.
Остановить технический прогресс невозможно. ❗
У нас Новосибирск, Архангельск и Омск, судя по положениям, ездят вообще по своим правилам и только у себя.
но KSK упорно настаивает на варианте сделать мега движок, и всех порвать.
Я говорю о том что в таком варианте правил новичка за каждую ошибку заставляют ПЛАТИТЬ за новый мотор, неважно где это происходит! Зачем запрещать разбирать мотор? Никто не обязывает строить мега движек.
Могу в отношении вас сказать что вам неинтерестно что там в моторе происходит и подвернулся случай сказать что это типа по правилам - поэтому и защищаете. А завтра вам скажут что участвовать можно только на очередном произведении граупнера (и т.д.) и будут контролировать “нетронутость” днища? Конечно сразу станут выстопать товарищи которым лень модель настраивать а тут предоставилась возможность ничего не делать и ехать наравне со всеми! Тоже будете отстаивать такой вариант?
Валяйте…
У нас Новосибирск, Архангельск и Омск, судя по положениям, ездят вообще по своим правилам и только у себя.
Правила у нас как у всех, не надо 😠 .
Лично мне: уровень, финансовые возможности, и время пока не позволяют ехать на россию в классах ЭКО, но это в планах.
Могу в отношении вас сказать что вам неинтерестно что там в моторе происходит и подвернулся случай сказать что это типа по правилам - поэтому и защищаете.
Не стоит говорить о том чего не знаешь.
Конечно сразу станут выстопать товарищи которым лень модель настраивать а тут предоставилась возможность ничего не делать и ехать наравне со всеми! Тоже будете отстаивать такой вариант?
Валяйте…
Я не собираюсь отстаивать такой вариант, потому как я такого не предлагал.
А как раз наоборот: я всегда за настройку модели, и я об этом упоминал в постах выше.
Именно тогда успех будет зависеть от серого вещества в голове, и желания, а не от возможности достать мега магниты, мега щётки, и прочее, то что и нужно новичкам.