Как построить катер с электродвигателем?

МаркАнтоний

Всем здрасти.
Я вот тоже хочу сделать скоростную Р/У модель с электро мотором, по ссылкам что выложены выше даже уже подобрал катер (Destriero). Но я совсем новичёк в этом деле, никакого опыта вообще! Ничего не понятно, одни сплошные вопросы.

  1. Как крепить шпангоуты на стапеле? что такое стапель? из чего его можно сделать?
  2. Можно ли клеить срингеры к шпангоутам на эпоксидный клей который продаётся в автозапчастях и сохнет за несколько минут?
  3. На одних моделях гребной винт расположен под днищем а на других он выведен из заднего борта. От чего это зависит? Как надо делать?
  4. Как самому сделать дейдвуд? Какой должна быть его длинна за пределами лодки?

Заранее благодарен за любую помощь!

vvv=

1.См. поиск по форуму и другим суд.мод. ресурсам .Стапель просто ровная и жесткая доска , дсп или фанера.
2. Можно.
3. Зависит исключительно от желания строителя модели. См. поиск.
4. Трубка с втулками на концах .
Трубка желательно должна паяться иначе морока с посадками.
Втулки -бронза , латунь , фторопласт.
См. поиск.

Петрович

3 и 4 вопросы самые интересные, но на них так просто не ответиш!!!
Это равносильно спросить: вот мол есть мотор от трактора, можно поставить его на самолет и как он полетит!? Без теории и расчетов будет напрасно потраченное время и ресурсы с непонятно каким результатом! Читайте теорию, считайте и как говорил один знаменитый авиаконструктор: это только половина успеха, нужно еще иметь опыт и интуицию… На скоросных моделях очень много факторов влияющих на конечный результат, например размеры и форма корпуса, центровка, угол наклона вала винта и мощность мотора, соответственно реактивные моменты на корпус и их компенсация и т.д. и т.п. Тут двумя предложениями и на пальцах не объясниш! Что посоветовать из литературы, тоже трудно скзать, т.к. чемпионы неособенно любят делится своими секретами, а то что было опубликованно давно морально устарело… Вот тут …narod.ru/…/Glissirujucshie_modeli.rar выкладывал теорию по глисирующим судам с книги Г .Миля “Электрические приводы для моделей” главы:
3.2 Глиссирующие модели
3.3 Модели на подводных крыльях
в DjVu 1704 кБт, но книга гдето конца 80-х

vvv=

Наверняка в городе остался хоть один судомодельный кружок.
Моделисты народ общительный,помогут с удовольствием.

Посмотрел на катер и засомневался.Если прототип быстроходный,то не факт что такая его модель тоже будет быстроходной.

МаркАнтоний

Петрович, огромное спасибо за литературу. Буду изучать.
А по первому моему вопросу ничего не посоветуете?
Заранее огромное спасибо!

Петрович

Мы в качестве стапеля использовали куски ДСП 15 мм толщиной, то что было под рукой - дверцы от детских шкавчиков для одежды, т.к. кружок был в бывшем д/с и этого хлама на складе… Прямо на ДСП наносиш карандашом осевую и перпендикулярные линии расположения шпангоутов… На него стелиш прозрачный полителен (несколько пакетов) иначе потом модель придется отдирать от стапеля… Далее крепиш шпангоуты небольшими деревянными брусочками в вертикальном положении килем вверх, при условии если палуба ровная без уступов и оседлости, иначе придется повозится и проявить фантазию… Далее вклеивается килевая рейка, потом скуловые и т.д. Поищю картинку и выложу… Стапель нужен для того, что бы при сборке каркаса небыло перекосов, на коленке это трудно выполнить…

МаркАнтоний

Петрович, большое спасибо за объяснение про стапель!
Прочитал ту литерату что вы посоветовали про глисирующие катера, некоторые вопросы отпали сами собой. Вот только вопрос про расположение гребного винта чтото не прояснился. Наверное надо операться на исходные чертежи? И дейдвуд надо делать как на чертежах?

Петрович

Руль поворота на малых скоростях эффективнее работает в струе от винта, т.е. если вынос винта будет далеко за кормой, то руль придется выносить еще дальше или модель будет однорежимной скоросной… Чаще всего у таких моделей вместо руля, поворачивается сам винт…

МаркАнтоний

У меня возник ещё один вопрос. Прогулявшись по строительным магазинам обнаружил что нигде нет фанеры 3мм минимум только 4мм и существует две разновидности обычная и влагостойкая. Какую купить для шпангоутов?

Петрович

Ровную, увы давно не видал, вся винтом закручивается…
Можно попробовать из плотного пенопласта нарезать…

Петрович

Вот картинки с каталога от Академиков, во всех 4 случаях винт сильно вынесен за корму и поворотный…

МаркАнтоний

Поворотный винт это для меня пока сложно! Буду делать как сделано в авторской модели, винт под днищем.
А про фанеру я чтото не понял. Какую лучше, водостойкую или обычную?

Петрович

Сами смотрите по цене и возможностям, всеравно внутренности будете лачить!

serj991

МаркАнтоний
А каких размеров катер будет?
Я так и непонял что за катер строите?
Что задвигатель?

МаркАнтоний

Модель полукопия моторного скоростного судна Destriero/Нашёл её по ссылке что выложил Петрович вот сама ссылка www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru МК №7 96г.
Длинна 67см ширина 15,5см. Двигатель я если честно ещё не покупал. Пока даже не представляю какой нужен. Я не просто новичёк в судомоделизме, я полный профан.

МаркАнтоний

Всем здрасти. Сегодня зашёл в магазин, после его посищения возникла куча вопросов. На ветрине лежат серво привод и рулевая машинка. Что нужно мне для управления рулём, на какой вес должна быть расчитана?
Моторы есть безколекторные и колекторные, какая в них разница? Цены конечно что на те что на те немаленькие:)!!! Может можно откуданибудь подешевле найти???
Гребные винты, особо не разбежишься, только два варианта один трёх лопостной, другой двух лопостной, приблезительно одинакового диаметра. Оба пластмассовые, размер забыл посмотреть. Какой лучше взять?

Петрович

Чем дальше в лес тем толще партизаны!
Сервопривод может быть для лебедки или уборки шасси… Наверное можно было спросить у продавца для чего оно!? Правда бывает в магазине за прилавком такая симпатичная блондинка, что спрашивать ее о чем нибудь сурьезном…
Для управления рулем нужны:
1.Передатчик РУ
2.Приемник РУ совместимый с передатчиком
3.Комплект кварцев, что бы приемник ловил команды своего передатчика
4.1-2 сервы для управления рулем и если регулятор оборотов и реверс на мотор будет электромеханический, в противном случае потребуется еще электронный регулятор оборотов с реверсом
5.Мотор
6.Комплект аккумуляторов, для передатчика и борт на корабль, если планируете регулярно ходит запускать модель, если 1-2 раза в году можно обойтись батарейками
7.Зарядное устройство для аккумуляторов
Для начала хватит или продолжить список?
Рулевая машинка определяется не на вес, а на создаваемое усилие… Какое, зависит от многих параметров: вес модели, длинна корпуса, плечо руля относительно центра тяжести, площадь руля, с компенсатором нагрузки он или нет, скорость движения модели и т.д. и т.п. просто так на вскидку тебе никто не скажет! Бери какой нравится, не потянет, значит сгорит или сломается, будет лишка даже не заметиш! Моторы, коллекторный будет работать даже без регулятора, если его просто подключить напрямую к батарейкам, реверс меняеш полярность (+ с -) местами и усе! Безкллекторник без преобразователя трехфазного напряжения работать не будет! Т.е. лишний расход денег темпаче для первой модели… Потом можно поспрашивать у друзей и знакомых, наверняка есть поломанные электромеханические игрушки или старые касетные магнитофоны… Некоторые используют автомобильные приводы омывателей стекол, запора дверей и подьема стекол… Кто ищет. тот всегда находит! Винты, какой лучше? Опять вам никто так на вскидку не скжет, нуна считать исходя из параметров вашей модели, мотора и т.д. и т.п… Их несложно сделать самому, можно поэксперементировать с различными диаметрами и шагом установки лопастей и опытным путем выбрать наиболее приемлемый вариант…

МаркАнтоний

Петрович, огромное спасибо за Ваши пояснения.
Список конечно продолжать!!!
Поясню сразу от чего у меня столько вопросов. Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать. Незнаю как работает серва: я предполагаю что подав на неё некоторое напряжение она отклонится на некоторый угол, или я не прав? Регулятор оборотов просто плавно увеличивает подоваемое напряжение на мотор? Как риализовать реверс вы объяснили. Про аккумуляторы я не понял, что значит “борт на корабль”? Какое напряжение должно быть на самой модели? Можно ли на корабль ставить n-количество NiMH аккумуляторов или необходимо ставить какието специальные?
А ещё вы упоменули что винты не сложно сделать самому, как?