Как построить катер с электродвигателем?
Доброго всем времени суток. У меня есть вопрос точно по теме. Корпус катера буду делать из ватмана пропитанного эпоксидкой как сделал tir на своей “Каталине”. Так вот мои вопросы:
1.Листы начинать клеить с днища или с бортов?
2.Выкройки плоскостей делать точно по контуру или с припуском?
3.Сколько слоёв картона необходима чтоб корпус имел достаточную жёсткость?
4.Последующие слои наклеивать сразу или дать высохнуть предидущим?
Заранее огромное спасибо!!!
В какойто из веток я вычитал дескать: судомоделисты - народ общительный, обязательно помогут объяснят что не понятно! А мне чтото не хотят помогать, или я просто всех уже замучил своими глупыми вопросами. Но всё равно общительности я пока не вижу.😦
- По моему без разницы.
- Если оклеивать сразу весь копус , то припуск будет мешать.
Если по частям , то после отверждения можно его срезать. - Этолектрокартона толщиной 0,5-1 мм для лодки длиной
500-600мм хватит и одного слоя. Если из ватмана, то наверно
надо набирать тощину в тот же миллиметр. - Набирать толщину обшивки надо на стадии заготовки, желательно под прессом .
В кружке на словах общаться на несколько порядков проще, чем на форуме посредстом букв и при помощи клавиатуры.
1 Точно нужно подогнать днищевые обшивки где они сходятся на самой килевой рейке и носу, т.к. клеить нужно две сразу, а по скулам можно оставить небольшой припуск, всё равно напильник твой лучший друг. Бортовые панели требуют точной подгонки в том месте где они состыковываются с днищем в носу до того места, где уже виден чёткий излом между днищем и бортом.
2 Лично моё мнение: на лодку такой длинны на днище нужно как минимум 4 слоя ватмана хорошо пропитанного эпоксидкой, на борта можно и 3, и 4 слоя.
3 Все слои клеятся сразу: оконное стекло намазывается кремом для бритья (тщательно), высыхает. Лист первый из бутерброда на полиэтиленовой плёнке намазывается как с одной так и сдругой стороны, ложим на стекло. Сверху кладём второй листик, тщательнейшим образом приглаживаем, хорошенько намазываем клеем, жирненько и так далее до последнего листика бутерброда. Рядом, если позволяет ширина стекла, тот же бутерброд только другого борта, т.е. левый правый. Свеху ложим такой же лист стекла с тем же кремом. Придавливаем это всё огромной кучей железа. Пресс.
Эпоксидки должно быть достаточно много.
Свеху ложим такой же лист стекла с тем же кремом. Придавливаем это всё огромной кучей железа. Пресс.
Эпоксидки должно быть достаточно много.
Как долго всё это должно лежать под пресом? Зачем нужно класть этот бутерброд под прес?
Правильно разведенная эпоксидка (читайте инструкцию на коробке или вложенную в оную на бумажке) за сутки в нормальных условиях кристализуется (затвердевает). Пары эпоксидки токсичны, т.е. в проветриваемом помещении или на балконе (лоджиии) и смотрите откуда ветер дует, а то утро встретите с больной головой…
Альтернативный вариант, пустоты меж шпангоутами заполнить панелями из пенопласта средней плотности… Все отшкурить и по нему положить пару слоев стеклоткани?
О вредности паров эпоксидки и о врекдности её пыли я уведомлён. Стеклоткань я пока использовать нехочу. Мне вот не понятно зачем бутерброд из картона и эпоксидки класть под прес? Видимо для того чтоб избавиться от излишка смолы. Ведь лишнюю смолуможно и так убрать. Но если всётаки под прес, то на какое время?
Такой бутерброд будет прочнее и ровнее.Не будет больших пузырей воздуха.
На сутки, пока не затвердеет.
А какже я потом ему форму буду придовать? он-же хрупкий и ломкий станет!!!😵
Почему именно ватман и на эпоксидке? Картон (электро конечно лучше, но на небольших моделях мы использовали коробки от шоколадных конфет, попкорма, старых фотоальбомов и т.п.), длинны нехватало клеили кусками, главное грамотно стыки сделать. К каркасу клеили на Моменте (ПВА на водной основе, размачивает картон), потом стыки из нутри проливали (промазывали) густым ПВА из-за отсуствия эпоксидки, не редко чтобы уменьшить расход мешали с древесными опилками (пылью, через сеточку дрова отсеить) до состояния замазки… Потом все лачится с обоих сторон… Сергеев с Харькова предлогал в М-хобби такую технологию упрочнения картонных моделей. В нутрь заливается жиденькая эпоксидка и покачивая модель равномерно ее размазываете (растекаете) по всей поверхности, после затвердевания получается прочная корка с нутри не нарушаюшая наружнюю поверхность, но всеравно нужно лачить! Вода дырочку найдет!
А какже я потом ему форму буду придовать? он-же хрупкий и ломкий стане
За сутки правильно замешанная смола хрупкой не станет.Если этого боитесь,добавьте чуток ацетона.Лучше пропитывать будет и подольше затвердевать.
Почитав Ваши сообщения, взвесив все за и против, поразмыслив пару дней: я решил корпус делать из стеклоткани. Вот только у меня есть вопрос: А клеить лучше однип полотном или из ласкутков? Ведь одним полотном сложнее, складки будут образовываться.
Человек отвергнул РЕАЛЬНО простой способ сделать панели из картона, ватмана и проч. и решил заняться более сложным моментом модельного хобии и технологии… Ну, УДАЧИ!
решил заняться более сложным
Но ведь и более прогрессивным
моментом модельного хобии и технологии… Ну, УДАЧИ!
Того же мнения… В смысле, про удачу.
Вот эту конструкцию, вероятно, можно заполнить гипсом, затем пластилином, используя шпангогуты как шаблоны - получится изделие под кодовым названием “болван”, а матрицу с него можно и гипсовую снять, внутри её корпус и выклеить. Клеить одним лоскутом с разрезами возле сгибов, складки не на лицевой поверхности - и фиг с ними…☕
Вопрос к опытным моделистам.
Какой колекторный двигатель самый проворный?
ИМХО для начала можно выклеить по болвану, особо не заморачиваясь на матрицу, т.к. обводы не особо сложные шкурка пролезет везде.
удачи.
Я вообще хотел промеж шпангоутов вклеить пенопласт, а потом по нему выклеить уже сам корпус из ткани. Вот отсюда и вопрос: Одним полотном или лоскутами???
Я хотел бы проконсультироваться по поводу стеклоткани. Когда я её поджегаю, она дымит и пахнет парафином. Гдето я читал что такую ткань надо обжигать: Обязательно ли это делать, она ведь и так отлично пропитывается смолой???
Обязательно до полного прекращения дымления. Не допускать пережога стеклоткани(появления подпалин). Если стекляшку не отжигать, то прочность корки будет очень низкая. Ведь матрицу или болван смазывают разделительным слоем(мастика эдельвакс-парафин с керосином) для того чтобы не приклеилось так и тут волокна стеклоткани будут “болтаться” в выклейке. Простите если объясняю непонятно.
Aleks0525, Вы понятно объяснили. Значит буду отжигать. Но я не собирался разделять матрицу и стеклоткань после отвердения.
Кстати технологии выклейки из стеклоткани описывались в журнале Моделист-Конструктор (здесь все номера modelist-konstruktor.narod.ru) за 2000 год, вот только номер не помню