Помогите вспомнить детство)))
Доброе время суток и с праздником Вас всех!
Я в детстве ходил на кружок мы делали радиоуправляемые судомодели.
Учитель давал нам вырезку из журнала на котором был нарисован буквально трафарет катеров и мы его на ксероксе увеличивали и ксерели, затем мы клеили этот трафарет на фанеру и вырезали детали, затем с этих деталей мы собирали катера. Как назывался журнал уже не помню к сожалению, но хотелось бы найти такие же чертежи и сделать с сынишкой такойнибудь катер.
Если ктото знает где скачать такие чертежи подскажите пожалуйста (мы с сыном чайники в этом деле😁)
Прошу помогите, заранее благодарен!
может быть, это было приложение к Юному Технику? Юный техник для умелых рук.
jt-museum.narod.ru/water.htm
Дружище! А можно по конкретней? Что за тип катера, материал из которого хочешь делать, размеры, какой мотор собираешся ставить и т. д.?
может быть, это было приложение к Юному Технику? Юный техник для умелых рук.
jt-museum.narod.ru/water.htm
Да это именно тот журнал спасибо
tir Катер хочу делать из фанеры размером гдето от 0.5 метров ну а двигатель незнаю пока мнеб найти трафарет для начала.
Хочу имено катер чтоб не мучаться с парусами и т.д.
нашел хороший архив Журнала jt-arxiv.narod.ru
В катер 50 см много не запхнёшь. И ещё: катер узкий и высокий, следовательно нужна борьба за остойчивость. Если хочешь чтобы спокойней было и воды не набрать на волне, то нужно увеличить ширину модели, или тебе нужен именно этот катер, принципиально? Если не принципиально то попробуем подыскать что нить понадёжней.
Огласи список критериев: длинна, ширина, нужно туды засунуть двиг такой-то, апа такая-то и чтобы с волны на волну прыгала моделька. Ну вобщем ты понял.
В катер 50 см много не запхнёшь. И ещё: катер узкий и высокий, следовательно нужна борьба за остойчивость. Если хочешь чтобы спокойней было и воды не набрать на волне, то нужно увеличить ширину модели, или тебе нужен именно этот катер, принципиально? Если не принципиально то попробуем подыскать что нить понадёжней.
Огласи список критериев: длинна, ширина, нужно туды засунуть двиг такой-то, апа такая-то и чтобы с волны на волну прыгала моделька. Ну вобщем ты понял.
мне принципиально только чтобы это был катер и чтобы мороки немного было так как мы в этом новички))
Я для этого и создал тему чтобы ктото по возможности подсказал.
А размеры катера для нас вообще не принципиальны, большой катер это даже лучше
Мне главное найти чертеж разрисованый по детально чтобы вырезать детали и собрать как конструктор)) ну и соответствено вопрос с чего сделать дно катера??? мы на кружке делали из бумаги смоченой в Бакситке
Если брать по той технологии, что ты говорил, т.е. выпиливать, обклеивать и т. д. то вот сейчас на подходе вот это:
Вот ещё вариант того же корпуса но на чертеже борта подняты (если не ошибаюсь на 4 см) и длинна растянута на 15 см и вот что получилось:


Но твоя фраза на счёт простоты (и работы поменьше) убивает этот проект. А посему купи себе лодку-китайца, поставь движок пошустрее и ганяй себе на радость да и народ позабавишь.
Удачи!
P.S. Обклейка как раз так как ты говорил: 3-4 слоя ватмана с эпоксидкой.
Каталина ещё не закончена.
tir а чертежи этой модели есть?/!
/ !
/ !
!
мы на кружке делали из бумаги смоченой в Бакситке
кто такая Бакситка? Жительница Бакситогорска?
Может, имелась в виду эпоксидка - эпоксидная смола?
panig.ru/load/ нашел небольшой каталог чертежей
Хотелось бы сделать чтото похожее
tir. Вообще подскажи пожалуйста как ты вымериваеш размеры всех деталей,
Вот допустим идет обычный чартеж как ты определяеш какие должны быть перегородки у днища и сколько их должно быть, чтобы когда ты соедениш их рейками у тебя получитась нужная тебе форма дна???
Вот у нас на кружке тогда были чертежи на которых были нарисовыны все эти перегородки и мы просто клеяли чертеж на фанеру и вырезали по линии, а тут я уже почти неделю роюсь в интернете и немогу найти такие чертежи, только общий вид модели.
Вы меня конечно же извените вы в этом не новечки и конежно же для вас я наверное задаю глупые вопросы, но что же мне делать веть я в этом покачто ничего не понимаю, но очень хочу научиться
sanyco.com.ua/kater.rar
Я нашел то что искал вот закинул на свой сайт может комуто и понадобится
Привет! Из последних чертежей для тебя самое то это первая яхта ЭЛИС (или АЛИСА, как хочешь так и называй). Там есть как раз то что нужно: шпангоуты, обшивка бортов и так далее. Но тебе пока нужны только шпангоуты и пять реечек. Нужно сесть за калькулятор и Фотошоп. В пропорции высчитать длинну, ширину, в Фотошопе вырезать каждый шпангоут, но так, чтобы все размеры пропорционально сохранились, сделать пробные распечатки. Ещё лучше вычертить не миллиметровке в натуральную величину линию палубы с расположением каждого шпангоута, сборка будет гораздо проще: этот чертёж на стол, сверху плёнку полиэтиленовую, сверху закрепляем каждый шпангоут килевой рейкой вверх с помощью двух реечек гвоздями к столу полированному (шутка), естесно рабочему (это может быть и ровная доска, ДСП не годиться). Чертёж видно сквозь плёнку, что даёт возможность проконтролировать положение каждой детали. затем с помощью гвоздиков закрепляем палубные реечки, они у тебя при сборке будут самые нижние (нужен помощник). И укрепляем килевую пластину и рейку, тоже нужен помощник и куча железного груза. Всё это предварительно, а затем и окончательно промазывают клеем эпоксидным и остовляем на сутки.
Что касается чертежей то катер с зелёным днищем взят из моделиста-конструктора, статья называлась: “СМАРАГД на фигурном курсе”.В чертежах шпангоутов там ошибка: перепутаны размеры 1 и 2 шпангоутов, остальное правильно.
Слушай, по названию твоего города понятно, что у вас там должна ещё сохраниться Станция юных техников, т.е. тот кружок в который ты ходил. Почемубы тебе не обратиться за помощью туда/
И ещё. При таком изготовлении корпуса нужно помнить одну вещь: листы обшивки приклеиваются только к стрингерам и килю, но не к шпангоутам!
у меня есть доаольно большая колекция разных чертежей, могу переслать.
DjVu формата, но это ничего, если понадобится объясню как без потери качества сделать их в tiff например или pdf 😃
если что пишите на почту codder8@gmail.com или icq 206539164
panig.ru/load/ нашел небольшой каталог чертежей
Приятно видеть свой сайт, и как раз кусочек этой коллекции (:
(переделаю под общий вид, а то забросил)
Привет! Из последних чертежей для тебя самое то это первая яхта ЭЛИС (или АЛИСА, как хочешь так и называй). Там есть как раз то что нужно: шпангоуты, обшивка бортов и так далее. Но тебе пока нужны только шпангоуты и пять реечек. Нужно сесть за калькулятор и Фотошоп. В пропорции высчитать длинну, ширину, в Фотошопе вырезать каждый шпангоут, но так, чтобы все размеры пропорционально сохранились, сделать пробные распечатки. Ещё лучше вычертить не миллиметровке в натуральную величину линию палубы с расположением каждого шпангоута, сборка будет гораздо проще: этот чертёж на стол, сверху плёнку полиэтиленовую, сверху закрепляем каждый шпангоут килевой рейкой вверх с помощью двух реечек гвоздями к столу полированному (шутка), естесно рабочему (это может быть и ровная доска, ДСП не годиться). Чертёж видно сквозь плёнку, что даёт возможность проконтролировать положение каждой детали. затем с помощью гвоздиков закрепляем палубные реечки, они у тебя при сборке будут самые нижние (нужен помощник). И укрепляем килевую пластину и рейку, тоже нужен помощник и куча железного груза. Всё это предварительно, а затем и окончательно промазывают клеем эпоксидным и остовляем на сутки.
Что касается чертежей то катер с зелёным днищем взят из моделиста-конструктора, статья называлась: “СМАРАГД на фигурном курсе”.В чертежах шпангоутов там ошибка: перепутаны размеры 1 и 2 шпангоутов, остальное правильно.
Слушай, по названию твоего города понятно, что у вас там должна ещё сохраниться Станция юных техников, т.е. тот кружок в который ты ходил. Почемубы тебе не обратиться за помощью туда/
И ещё. При таком изготовлении корпуса нужно помнить одну вещь: листы обшивки приклеиваются только к стрингерам и килю, но не к шпангоутам!
Да Элис самый оптимальный вариант,
Кружок сохранился, находится он какраз в моем доме)))
Завтра на работе и займусь чертежиком, думал сегодня купить фанеру, рейки и эпокситку, но к сожалению магазин строительных материалов был закрыт, может пока я не купил ненужного посоветуеш что мне нужно купить??? чтобы по сто раз не бегать да и не купить мало или много или вообще ненужного
Люди раскажите пожалуйста поподробнее как распечатывать на А3 чертежи бумажных моделей и как правильно склеивать возможно в этом деле есть какието хитрости. А если я хочу сделать по этим чертежам RC корабль. Пока понравился ледокол “Россия”. Но пока браться за постройку не хочу тк не знаю всех тонкостей по работе с такими конструкциями.
И где можно найти раскройки для скоростной модели?
tir
Подскажи пожалуйста если я распечатаю эти 2 чертежа катера Элис на листе бумаги формата А1 это будет норматьно??? или большой???
и ещё вопрос материал должен быть фанера 5 мм???
и какие размеры реек должны быть???
и обшивка катера я так понимаю нужно делать из чегото полегче и потоньше чем фанера???
Привет! Отвечаю по порядку.
Фанерку на шпангоуты можно взять 4 мм (по крайней мере я такую использую) но при этом нужно её шлифануть до тройки, я это делаю с помощью банального шлифовального круга на липучке к болгарке, только этот диск с липучкой я ставлю или в токарный или в сверлильный станок, у болгарки обороты большие, опасно. Получаются трёхмиллиметровые гладенькие шпангоутики.
Фанера, если берёшь в строительном будет строительная (а не авиционная) и естественно будет слоиться, хотя перебрав кучу фанеры в разных строительных магазинах можно подыскать и подходящую, Нужна не рыхлая.
Реечки я беру на то, что ты видел как минимум 5х5, на Каталину 6х6 мм.
Эпоксидка годится любая, но к ней нужно привыкнуть, т.е. сделать три контрольных замеса размерами что-то вроде 25 копеек. Очень удобно для этого использовать два медицинских шприца, один на 20 кубиков, другой на 2, т.е. соотношение один к десяти, как и советуется производителем эпоксидной смолы. На что нибудь (например на консервную крышечку наносишь три цыфры 1, 2 и 3 и возле каждой из них выдавливаешь одно деление по 20 грамовому шприцу в котором находится смола. Затем в первый номер выдавливаешь одно деление двух грамового шприца (это будет соотношение 10:1), под номером 2 - полтора деления, под номером три - три деления маленького шприца (отвердитель). Каждый из них нужно очень тщательно перемешать. Таким образом ты узнаешь при каком соотношении твоя эпоксидка самым лучшим макаром отвердевает (естественно на следующий день). Кстати, смолу и отвердитель нужно вливать в шприц, предварительно вынув поршень, а последний вставлять уже перевернув шприц вверх.
Обшивку катера я делаю из переклея ватмана на эпоксидке, если нужно могу описать, хотя может и сам знаешь. На днише 4 слоя ватмана, на борта можно и 3, хотя это зависит от размеров катера. На КАТАЛИНЕ борта из фанеры, а низ клеенный из ватмана и картона. Просто я её начинал два года назад, всё было не много по другому. Но чтобы так согнуть фанеру на скулах пришлось состругивать один слой ( или чуть больше) плавно по толщине примерно от середины к носу, всё тоньше и тоньше. Правда ещё нужна куча груза, чтобы это всё приклеить. Причём клеить нужно два борта сразу, иначе поведёт. А если из ватмана то куча прищепок (пластмассовых), и немножко железа для груза.
Что касается распечаток, то я пользуюсь функцией Печать Постера, заложенной в меню принтера (Canon 1800). То есть картинка одна, а принтер делит сам на 2, на 4, на 9 и на 16, и при наличии Фотошопа и принтера можно подогнать любой чертёж. Плюс к этому принтер делает метки где отрезать, а где оставить.
На счёт ЭЛИС на А1, не знаю, дело вкуса. Но по моему он получится в районе 60 см.
Удачи!
P.S. Всё вышесказанное относится к начинающим, т.е. к нам нормальным людям, ГУРУ на это смотрят с кривой ухмылкой ( хотя сами уже не помнят как начинали так-же).
tir
Спасибо тебе огромное всё доступно и понятно написано!!!
Поже буду тут вылаживать фотки процесса ))
tir
У меня такой вопрос!
Мой Тесть оказывается в Детстве ходил на судомодельный кружок и даже учавствовал в соревнованиях, он мне посоветовал выточить корпус из пенопласта и потом обтянуть его стеклотканью вымоченой в эпокситке и таким образом когда всё высохнет и отвердееет мы извлечем пенопласт и получим цельный корпус, как ты относишся к такой технологии, какие в ней плюсы и минуса, если она лучще то может есть какието советы??? если хуже то посоветуй чтото хорошее
Жду ответа ну или вообще совета, так как немножко почетал и разочаровался в технологии в которой используют бумагу вымоченую в эпоксидке
могу предложить свою технологию, читайте в теме Титаник 1\200
Привет! На счёт технологий - сколько людей и столько мнений. Суть не в том, какую технологию ты вибираешь, а в том, хочешь ты этим заниматься или нет. У меня слаживается такое впечатление, что ты ищешь лёгких путей.
Я тебе начал описывать определённый метод изготовления, ты почитал, подумал и решил: не подходит, мороки много. Затем посоветовали другой метод… И так далее. А ведь в каждой технологии есть свои плюсы и минусы. В “пенопластовой” техн. конечно проще налепить стеклоткань на болванку, зато потом замучаешся шлифовать её до такого состояния, чтобы было приятно смотреть, в руки брать и использовать. Туда нужно ещё вклеивать хоть какойто скелет судна. Возня с реечками, напильниками, наждачкой и прочим. Если хочешь вообще без мучений найди у кого нибудь корпус (советский, китайский - без разницы) поставь туда апу, двиг, регуль и рассекай себе на удовольствие. Смысл мне расписывать как и что делается, если ты начинаешь торговаться сам с собой.
Запомни - Глаза боятся, а руки делают.
Удачи в моделизме!
tir
Я ищу не легких путей, а правельных. просто пытаюсь понять какая технология лучше, чтобы сделать раз и на долго, а про купить готовую, об этои и речи быть не может, мне интересно сделать самому!!!
В принцепе я могу с Тестем найти компромис, он будет делать с пенопласта, а я буду делать так как описывали выше а потом посмотрим у кого что получилось
tir тебе вообще огромное спасибо, за подсказки и описания…
Запомни - Глаза боятся, а руки делают. так и буду делать и я уверен что всё будет ОКЕЙ




