Smit Rusland

shapokl

Пока на балконе сохнет верхняя палуба, продолжу рассказ о строительстве.
Итак, мы остановились на крышке палубы.

Clav, спасибо Вам за ссылку на форум, она вместе с другими блогами о постройке данной модели вдохновляли меня все это время.
Напомню, что модель я получил 2 сентября 2008 года:P

итак, следующими были изготовлены трубы:


Покрасил палубу, акриловой глянцевой автоэмалью… это была ошибка за которую я до сих пор расплачиваюсь все время перешкуривая…

Приступаю к рубке:

аккуратненько склеиваю фанеру. (клеил в основном на 24 часовую эпоксидку и ничуть об этом не жалею, т.к. такой прочности не даст ни один клей)


Автомобильной 2к шпатлевкой аккуратно заделываю все швы:


Не забываю очищать от сажи места резки лазером:

и вот оно:

далее по ходу проекта в плане было изготовления буксировочной лебедки:


рубка загрунтована:

склеиваем рулевую рубку:

вырезаем диванчик для капитана:😇 позже выложу фото обшитого тканью, чтобы команде было не жестко сидеть:P

Примеряю детали якорной лебедки

продолжение следует.
P.S. основная часть данной фотосессии проходила на ковре😇

shapokl

Шкурить раньше не любил… пока шлифмашинку не купил:)))😁


девайс для ровной вклейки дейдвудов😒

На тот момент (январь 2009) еще куча деталировки оставалось:) медленно идет мой проект, но уверенно!😵

дейдвуды не родные

Аккуратненько вклеиваем каждую детальку…😉

Дейдвудные трубы заняли свое место:

вклеил палубу:

моторама от Robbe


photos.streamphoto.ru/e/a/e/…/img]
подровняем края палубы

[img]…streamphoto.ru/…/c4d2a84087eac80028e4606f25c61269…[/img]

чтобы я делал без шлифмашинки

Продолжение следует…

shapokl

В эти выходные полностью содрал всю краску с палубы и крыши рубки…
дошкурил до фанеры, после чего снова загрунтовал… для меня это хороший урок, что краску надо выбирать с умом…

Но давайте вернемся назад и посмотрим процесс сборки и покраски:

Собираем рубку:


вклеиваем рамы

вид сверху:

Диванчик капитана готов!

верхняя крышка рулевой рубки установлена на свое место

Рули:

загрунтованный корпус:

Трубы, внутри будет проходить трубка подачи дыма:

Продолжение следует…

Господа судомоделисты, моделисты и электронщики!
нужна Ваша помощь в подключении дымогенератора
я хотел бы сделать на него пропорциональное управление, но регулятор от ходового двигателя не подойдет, т.к. он имеет реверс, а реверс дымогенератору ни к чему:)

Итак, первое, что пришло мне на ум - это диодный мост+ питание от ходового регулятора, но у этого решения большие минусы… т.к. на очень малом ходу дыма практически не будет…

может кто встречал регуляторы специально для подобных целей?

в общем я в легком замешательстве, что делать…

shapokl

Господа судомоделисты, моделисты и электронщики!
нужна Ваша помощь в подключении дымогенератора
я хотел бы сделать на него пропорциональное управление, но регулятор от ходового двигателя не подойдет, т.к. он имеет реверс, а реверс дымогенератору ни к чему:)

Итак, первое, что пришло мне на ум - это диодный мост+ питание от ходового регулятора, но у этого решения большие минусы… т.к. на очень малом ходу дыма практически не будет…

может кто встречал регуляторы специально для подобных целей?

в общем я в легком замешательстве, что делать…

Sergey87

В одной из соседних тем предлагали несколько дымогенераторов.
Для начала опишите конструкцию самого дымогенератора, тогда можно будет что-то сказать.

shapokl
ANDY_V:

А если взять самолётный регулятор без реверса ? Типа pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/RC1559/ .

С регулятором более или менее понятно…
берем любой коллекторный регулятор, микшируем 3 канал, скажем, на 7 и получаем пропорциональное управление дымогенератором в зависимости от оборотов независимо от направления хода, но при маневрировании на дымогенератор будет подаваться крайне малый ток.

мне бы хотелось получить при малых отколонениях ручки полку на генераторе. см график ниже

ANDY_V

А это уже будет зависеть от аппаратуры. На нормальной можно выстроить экспоненту с желаемыми параметрами.

shapokl
ANDY_V:

А это уже будет зависеть от аппаратуры. На нормальной можно выстроить экспоненту с желаемыми параметрами.

На моей футабе нет экспонент… До олигарха еще далеко:)
блин, не думал я, что для судо дел не хватит FC-16…😵

ANDY_V

Тогда можно попробовать связаться с тем кто разрабатывал схему и собирал простой рег. Для автора думаю не будет проблемой изменить прошивку пика для задания экспоненты. А собрать схему типа www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc не есть проблема даже для непрофессионала. Кстати у автора могут оставаться травлёные платы для рега. Попробуйте поискать. А деталей там рублей на 150-200.

shapokl

ANDY, спасибо за совет!

выкладываю еще немного фотографий постройки модели

моя мини покрасочная камера на балконе:


14 days later
shapokl

Разочаровался в красках фирмы tamiya, может быть я дурак, но тем не менее… теперь факты:

  1. Полностью содрал всю краску с палубы, осталась только голая фанера.
  2. аккуратно напылил слой белой грунтовки tamiya из баллона.
  3. отшлифовал, еще раз пульнул грунт.
  4. оставил на балконе суток на 3, днем на палубу попадало солнце и температура поднималась до 40 градусов.
  5. запулил краску аэрографом, разбавлял фирменным растворителем.
    покрытие получилось идеальное.
  6. через 2 дня грунт начал трескаться, не могу сказать, что сильно. но внешний вид испортился.
  7. хотел обезжирить автомобильным обезжиривателем, который, как выяснилось смывает краску (вот Г*вно) в итоге смыл всю напыленную краску. в местах трещин с помощью dremel содрал грунт до фанеры. (грунт был вязкий, т.е. не просохший) дал просохнуть под ИК лампой, отшпаклевал авто 2 к полиэфиркой.
    8 задул авто алкидом и остался доволен! осталось до фига краски от Tamiya, которую использовать не собираюсь!
    корпус буду красить тоже автоэмалью! надежно, прочно, долговечно!
S_Serg1

У Вас на модели будет установлен “подрул”? На нашей пластиковой модели он есть в действии и на чертеже (работает исключительно хорошо) Вот несколько фото со школьных соревнований:

vlad1

У Вас модель то другая - Smit Rotterdam. На Smit Rusland подрульки нет.

1 month later
1 month later
shapokl

gg

У меня не будет подруливающего устройства, по двум причинам:

  1. есть раздрай.
  2. не предусмотрено чертежами

Стоимость можете посмотреть на http://www.robbe.com
доставка примерно 15-30 eur.

8 days later
shapokl

Работы на верфи идут полным ходом!
спешим успеть до льда:) Тем не менее торжественный спуск на воду запланирован на весну.
Спешу поделиться с уважаемой общественностью успехами:

Буксировочная лебедка собрана, окрашена, трос намотан, остается только двигатель добавить:

становимся похожи на настоящее судно:

Продолжение следует!

P.S. выложил фотографии 3 недельной давности!

7 days later
shapokl

Итак,
экстерьер почти готов, за исключением:

  1. Разметка осадки на корпусе, название, ватерлиния. Использовать переводные картинки из набора не хочу - не внушают доверия, дайте совет, кто как размечает?
    Как вариант, сделать трафарет, после чего аккуратно запылить аэрографом, но тут есть 2 нюанса, не затечет краска за трафарет? какое сопло использовать?

  2. Палубное освещение, тут все просто - нужно добраться до токарника или купить готовые светильники. сделать это можно в любое время до развода электрики.

  3. антенна на мечте- все предельно ясно)

Смотрите, что имеем на сегодня:

D-pilot

ничего не понимаю в судомоделях (сам занимаюсь исключительно самолетами) но работу вашу замечательную не оценить не могу - здорово…

8 days later
Anton_Malygin

Так-с по названиям/ватерлии и меткам
Идёте в рекламное агенство и говорите мол мне нужно вырезать на плёнке ORACAL (типа самоклеющихся обоев плёнка)
Например ватерлиния 1-2мм в ширину. длинной можно сколько хочешь 1м по несколько полосок.
С названиями нужно будет высоту букв + ширину названия сказать…
Вот с метками будет сложнее…может узнать в какой программе они сами рисуют и в ней же сделать всё что вам нужно и принести им.
Наши копиисты по крайней мере так делают.
Цифры для номерков я себе так же заказывал