Первая копия с р/у (в масштабе 1:350)

Петрович

Не так страшен черт как его малютка…
Видел торпедник от Итала 1:35, у него есть одно крупное преимущество - палуба цельная одним куском, т.е. можно целиком снимать и доступ будет ко всем внтреностям, а крепить например на магнитиках…
Есть пара фоток, выложу в выходные…
Что бы не впадать в ступор, нужно было лет 7 вести кружок в 90-е при полном отсуствии финансирования + опыт радиолюбителя 70-80гг когда все детали были в дифеците, тогда бы научились все делать из подручных материалов на кухонном столе!

starom

Сейчас сам его делаю. Перерыв в судомоделизме был лет 15. Огромный плюс- недалеко от дома мой старый кружок. Если не это, врятли занялся Р/с класса F4C, в лучшем случае F4B, так как ходовая часть там входит в комплект. По поводу доступа внутрь, у меня перед глазами рулевая машинка, 2 двигателя ДПР-52, приёмник, регулятор, 1/2 аккумулятора (это при снятом тока люке). В линкорах, приходится половинить корппус по ватерлинию и делать водонепроницаемые люки. По поводу дейдвудов ничего сложного нооооооо… при наличии или доступ к токарному станку.

Sergey87
starom:

В линкорах, приходится половинить корппус по ватерлинию и делать водонепроницаемые люки.

Оригинальная информация, ничего общего не имеющая с действительностью.

light_future

Не надо бояться двух рулей, это очень легко реализуется.
От ширины кормы ничего не зависит, это не девушка. 😃
Если есть желание участвовать в соревнованиях, то двигателей надо ставить исключительно столько, сколько винтов, ни о каких редукторах даже не думайте.
Иначе придёт момент и сильно пожалеете, что поставили редукторы.

Карданы делаются на токарном станке легко, хотите более бюджетно, можно и проще. У себя я делал вместо карданов соединение троссиком от спидометра, получилось круче всяких карданов.

Чтобы сделать ходовую часть вам будет необходим токарный станок, никуда не деться. Если без него, то весьма проблемно и некачественно, хотя не отрицаю, можно.

Производителя конечно лучше выбрать Тамию, качество их моделей не вызывает никаких вопросов. С другими наборами можете очень намучиться, детали могут не подходить одна к другой, придётся их возможно шпаклевать и подгонять.

По методу строительства F4-C могу очень много всего рассказать и посоветовать, опыт в этом классе очень большой.

Копийную ветку на этом форуме посещаю не очень часто, а вот тут появляюсь всегда: nfss.ixbb.ru/viewforum.php?id=12
И на вопросы там отвечаю гораздо более охотно и терпеливо. 😃

Новосибирск является практически столицей класса F4-C в России, там есть пять моделей F4-C, которые занимали призовые места на соревнованиях ранга ЧЕ и ЧМ, поэтому очень логично будет просить помощи именно там. 😃

Делать “Современный” конечно можно, но их уже столько наклепали…
И качество литься там из серии “переделать всё”.
Перкаса слишком мелкий торпедник, это не лучший вариант.

Линкоры в 1/350 можно считать самыми серьёзными моделями как для соревнований, так и по внешнему виду.
Ходовые качества линкоров очень хороши, водоизмещения обычно вполне достаточно.
Из линкоров тамии можно выбрать следующие:

King George V
Prince of Wales - английские линкоры, водоизмещения мало, но хватает, много фальшбортов и мало лееров, по насыщенности модели довольно заставленные. Корабли практически одинаковые, отличий мало.

Missouri
New Jersey - знаменитые американские линкоры класса Айова, между собой два набора отличаются фактически годом, к которому привязан облик модели. Миссури относится к периоду 40х годов, Нью Джерси - к периоду 80х годов. Собрать модель и назвать её можно хоть Айовой, хоть Висконсином, в одно время все четыре корабля мало чем отличались.
По насыщенности модели, Миссури находится в выигрыше, Нью Джерси более пустой. Но для Миссури придётся помучиться, чтобы сделать нормальную зенитную артиллерию, либо кучу фототравлёнок купить.
По этим линкорам куча фоток и другой информации, поскольку корабли сохранились до наших дней.
Ходовые качества превосходные.
Вот фотки Миссури из китайской сборной на ЧМ: nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=123#p4001

Tirpitz
Bismarck - хороший вариант для F4-C, тирпиц некоторые моделисты считают более удачным, но это субъективное мнение. Не советую только делать камуфляж, а про свастику лучше вообще забыть, как будто её и небыло.
Ходовые качества отличные.

Yamato
Musashi - японские линкоры. Внешний вид - на любителя. В целом палубы этих моделей пустые, если не считать средней части, где всё заставлено артиллерией.

vvv=
Sergey87:

а про свастику лучше вообще забыть, как будто её и небыло.

Группа F4- модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие,
построенные из набора- конструктора или упаковки с материалом.
www.fsmr.ru/docs/ns-rus.doc

erk191
Sergey87:

Перкаса слишком мелкий торпедник, это не лучший вариант.

Да, немножко мелковат. Но, повторюсь, модель уже моторизованная на один винт (прототип трёхвинтовой, два руля), с нормальным узлом соединения валов. Трубу дейдвуда конечно переделать нужно, гельмпорты отлиты воедино с корпусом, также имеются стойки под плату рулевой машинки, в наличии также два 4-х батареечных бокса. Удобный доступ в отсек через съемную надстройку. Интересное расположение рулей - перед винтами. На заднем ходу оказалось весьма эффективным качеством для одновинтовой модели.
Есть еще большие модели американского эсминца типа Флетчер. Один набор, изготовителя не помню, шел моторизованый, но деталировка дрянь, корпус не правильный. Второй вариант кажется от Ревеля, на сайте о нем уже писалось.

Петрович
Sergey87:

Новосибирск является практически столицей класса F4-C в России, там есть пять моделей F4-C, которые занимали призовые места на соревнованиях ранга ЧЕ и ЧМ, поэтому очень логично будет просить помощи именно там.

😃 Это не показатель в нынешнее время!!!
У нас тоже многие строят прекрасные модели, но не у всех есть деньги даже на Россию съездить, я уж не заикаюсь о ЧЕ, ЧМ!!!
Почему куры денег не клюют?
Потому что их нет, вот и не клюют!

ЗЫ. На Авиабазе критиковали прошлогодний ЧР именно класс Ф4С, мол на призовое место вышел РК еще советского производства о копийности которого мягко говоря вообще говорить не стоит! В 2007 удалось растрясти спонсоров, свозить одного ребенка с двумя моделями на детскую Россию! Уже писал, все Ф4 объединили в Ф4С и прогнали без стенда!!! Вообще удивляюсь как в этом классе еще на ФСР не катались!!!

Sergey87
vvv=:

Группа F4- модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие,
построенные из набора- конструктора или упаковки с материалом.

Ну в таком случае, если уж совсем уточнять, то вместо свастики должен быть белый круг (без креста), что не очень то смотрится на модели.

Петрович:

😃 Это не показатель в нынешнее время!!!
У нас тоже многие строят прекрасные модели, но не у всех есть деньги даже на Россию съездить, я уж не заикаюсь о ЧЕ, ЧМ!!!

По поводу финансирования, новосибирсцам действительно относительно везёт, особенно в последние года четыре.
Но я рекомендую то, что проверено временем. Эти модели и этих людей я знаю, да и не только их. Знаю Жорника, Басина, Панфилова, и ещё много людей, кто строил такие модели и успешно с ними выступал. И на этом форуме практически никого из них нету. 😃

Петрович:

ЗЫ. На Авиабазе критиковали прошлогодний ЧР именно класс Ф4С, мол на призовое место вышел РК еще советского производства о копийности которого мягко говоря вообще говорить не стоит!

На прошедшем ЧР (в 2010году) победил Присухин Алексей из Ульяновска, с моделью Revel Hermann Marwede 1/72. Вот фото прототипа: de.wikipedia.org/wiki/Hermann_Marwede_(Schiff)

Пусть там что угодно критикуют, а лучше пусть приедут и победят на ЧР.

Годом ранее побеждал вроде бы Жорник (протокола нет), а уж он точно если делал модель, то весь корявый наборчик переделывал. Симферополь у него был вроде.

erk191:

Есть еще большие модели американского эсминца типа Флетчер. Один набор, изготовителя не помню, шел моторизованый, но деталировка дрянь, корпус не правильный. Второй вариант кажется от Ревеля, на сайте о нем уже писалось.

Жорник Елена делала оба варианта этого флетчера. Набор действительно неправильный. Да и сам пароход откровенно лысый получается.

vvv=
Sergey87:

Ну в таком случае, если уж совсем уточнять, то вместо свастики должен быть белый круг (без креста), что не очень то смотрится на модели.

Наличе свастики на палубе так же законно как и её отсутствие.
static.diary.ru/userdir/2/0/4/7/…/1254923.jpg
www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=78420
www.kvaksiuk.com/wmc/viewtopic.php?f=53&t=504&star…

starom

К свастике у каждого своё отношение и советовать что делать или не делать не корректно. На своей модели буду делать с ней. R/C Fletcher Это Lindbergh www.modelshipgallery.com/…/dd680-index.html .

Sergey87
vvv=:

Наличе свастики на палубе так же законно как и её отсутствие.

Скажете это на стенде, когда с вас за неё, как с поляка Ричарда в 2007м году, снимут баллы.

vvv=
Sergey87:

Скажете это на стенде, когда с вас за неё, как с поляка Ричарда в 2007м году, снимут баллы.

Историческая достоверность и словоблудие с идеологическим окрасом вещи несовместимые.С наличием демагогов давно смирился.Это такая же реальность как микробы и вирусы.

Sergey87
vvv=:

Историческая достоверность и словоблудие с идеологическим окрасом вещи несовместимые.С наличием демагогов давно смирился.Это такая же реальность как микробы и вирусы.

Не я придумал этот запрет на свастику, но прецедент был, это абсолютно точно.

Петрович

1.В некоторых странах свастика официлаьно запрещена, например в Чехии вместо неё рисуют черный квадрат (не Малевича естесно)…
2.Чел впервые строит модель, а вы его сразу нагружать копийностью, фототравленкой и прочими наворотами как будто поставили задачу отбить у него это желание!?
3.Такие “буки” и губят судомоделизм, в правилах помоемому ясно написано: на стенде оценивается на сколько модель соответствует предьявленным чертежам, а не как там на самом деле было!? А чертежи бывают разные!

Sergey87
Петрович:

2.Чел впервые строит модель, а вы его сразу нагружать копийностью, фототравленкой и прочими наворотами как будто поставили задачу отбить у него это желание!?

Если у человека возникло сразу желание построить довольно сложную модель, то надо ему сразу и сказать какие есть варианты, и возможные подводные камни. Иначе его мысль может уйти не в том направлении.

Вообщем тут пока спор из-за ничего.

Давайте лучше поспорим, чья краска лучше, ревел или тамия. 😃

erk191
light_future:

Полистал форум, статьи - большой объем информации, сразу не охватишь, но не разу не нашел статьи или топика форума для новичка, что бы от начала и до конца: как выбрать модель под р/у, какие в этом особенности, рекомендуемые наборы (интересуют тока копии из пластика), какое типовое р/у оснащение необходимо для такого корабля, как правильно спроектировать и собрать силовую установку, рулевую.

И всё-таки придется читать форум и литературу. Сколько моделистов - столько и мнений и технологий. Судомодельный кружок значительно облегчит задачу. Параметры винтов и рулей ограничены правилами (см. пост Петровича). Оптимально - двухвинтовая модель, привод раздельный на каждый винт. Способы соединения валов, изготовление дейдвудных и гельмпортовых труб зависят от Ваших навыков и умения работать с инструментом, или от кошелька. Есть описания, что это можно сделать на коленке в кухне. Может быть, но у меня получается только на станках. Аппаратура Р/У - минимум 2 канала (вперед/назад и вправо/влево), рекомендую приобрести многоканальную (6-9), фирмы рекламировать не буду. Частотные характерисики Аппы также определены правилами. Регулятор хода - желательно профильный (морской), реверсивный, влагозащищенный. Механический или электронный, последний часто критичен к типу двигателя (коллекторный или безколлекторный). Двигатели - я пользуюсь коллекторными, тип 370, с редуктором и без. Раздрай винтов на Ваше усмотрение, но с ним проще управлять моделью на заднем ходу. Питание - аккумуляторы. Зарядные устройства есть универсальные или по типу применяемых АКБ. Ходовой сделать модель можно любую. Сложность возникает при решении задачи доступа для обслуживания и ремонта. Это уже из условий самой модели. Высказал свое мнение, но делать Вам.

Петрович
Sergey87:

Давайте лучше поспорим, чья краска лучше, ревел или тамия.

На такие заумные вопросы обычно отвечаю:

  • Красил из ведра!
erk191:

Оптимально - двухвинтовая модель, привод раздельный на каждый винт.

Линкоры как правило 3-4 винтовые, можно использовать только часть (два), остальные сделать фальшивые свободно вращающиеся!?
Кстати на Тирпице от Академиков так и было, два крайних винта вращались через понижающий редуктор, а третий средний был фальшивый… Редуктор и мотор были в комплекте и палуба предусмотренно членилась на 3 части, центральная съемная… Говорили это упрощенная копия Тамиевской модели, Тамиевких линкоров у меня небыло, судить не берусь. Еще присмотритесь к Академовскому Титанику, его перепаковывает Питерский Моделист, т.е. можно найти в продаже и на тырнет магазинах по приемлемой цене, а Академики сейчас выпустили более дорогую его версию с фототравлением и деревянной палубой…

Sergey87
Петрович:

На такие заумные вопросы обычно отвечаю:

  • Красил из ведра!

Да ладно, я пошутил. Не обижайтесь.

erk191

Автор темы то где? Пишем, предлагаем, а он…

igorX

А как правила в Ф4С относятся к изменению количества лопастей винта. Например у Современного 1:200 в пластике 5 лопастей на чертежах 4 а на фото у Петровича кажется 3. А что говорят правила на этот счёт , а то я не нашёл.

erk191

См. 5 и 16 топики. По простому - есть 2 варианта: собрать в соответствии с инструкцией к набору или строить модель по дополнительным чертежам, фото и схемам. Оба варианта сборки законны. Вас интересует именно Современный или вопрос косвенный?