Первая копия с р/у (в масштабе 1:350)

starom

К свастике у каждого своё отношение и советовать что делать или не делать не корректно. На своей модели буду делать с ней. R/C Fletcher Это Lindbergh www.modelshipgallery.com/…/dd680-index.html .

Sergey87
vvv=:

Наличе свастики на палубе так же законно как и её отсутствие.

Скажете это на стенде, когда с вас за неё, как с поляка Ричарда в 2007м году, снимут баллы.

vvv=
Sergey87:

Скажете это на стенде, когда с вас за неё, как с поляка Ричарда в 2007м году, снимут баллы.

Историческая достоверность и словоблудие с идеологическим окрасом вещи несовместимые.С наличием демагогов давно смирился.Это такая же реальность как микробы и вирусы.

Sergey87
vvv=:

Историческая достоверность и словоблудие с идеологическим окрасом вещи несовместимые.С наличием демагогов давно смирился.Это такая же реальность как микробы и вирусы.

Не я придумал этот запрет на свастику, но прецедент был, это абсолютно точно.

Петрович

1.В некоторых странах свастика официлаьно запрещена, например в Чехии вместо неё рисуют черный квадрат (не Малевича естесно)…
2.Чел впервые строит модель, а вы его сразу нагружать копийностью, фототравленкой и прочими наворотами как будто поставили задачу отбить у него это желание!?
3.Такие “буки” и губят судомоделизм, в правилах помоемому ясно написано: на стенде оценивается на сколько модель соответствует предьявленным чертежам, а не как там на самом деле было!? А чертежи бывают разные!

Sergey87
Петрович:

2.Чел впервые строит модель, а вы его сразу нагружать копийностью, фототравленкой и прочими наворотами как будто поставили задачу отбить у него это желание!?

Если у человека возникло сразу желание построить довольно сложную модель, то надо ему сразу и сказать какие есть варианты, и возможные подводные камни. Иначе его мысль может уйти не в том направлении.

Вообщем тут пока спор из-за ничего.

Давайте лучше поспорим, чья краска лучше, ревел или тамия. 😃

erk191
light_future:

Полистал форум, статьи - большой объем информации, сразу не охватишь, но не разу не нашел статьи или топика форума для новичка, что бы от начала и до конца: как выбрать модель под р/у, какие в этом особенности, рекомендуемые наборы (интересуют тока копии из пластика), какое типовое р/у оснащение необходимо для такого корабля, как правильно спроектировать и собрать силовую установку, рулевую.

И всё-таки придется читать форум и литературу. Сколько моделистов - столько и мнений и технологий. Судомодельный кружок значительно облегчит задачу. Параметры винтов и рулей ограничены правилами (см. пост Петровича). Оптимально - двухвинтовая модель, привод раздельный на каждый винт. Способы соединения валов, изготовление дейдвудных и гельмпортовых труб зависят от Ваших навыков и умения работать с инструментом, или от кошелька. Есть описания, что это можно сделать на коленке в кухне. Может быть, но у меня получается только на станках. Аппаратура Р/У - минимум 2 канала (вперед/назад и вправо/влево), рекомендую приобрести многоканальную (6-9), фирмы рекламировать не буду. Частотные характерисики Аппы также определены правилами. Регулятор хода - желательно профильный (морской), реверсивный, влагозащищенный. Механический или электронный, последний часто критичен к типу двигателя (коллекторный или безколлекторный). Двигатели - я пользуюсь коллекторными, тип 370, с редуктором и без. Раздрай винтов на Ваше усмотрение, но с ним проще управлять моделью на заднем ходу. Питание - аккумуляторы. Зарядные устройства есть универсальные или по типу применяемых АКБ. Ходовой сделать модель можно любую. Сложность возникает при решении задачи доступа для обслуживания и ремонта. Это уже из условий самой модели. Высказал свое мнение, но делать Вам.

Петрович
Sergey87:

Давайте лучше поспорим, чья краска лучше, ревел или тамия.

На такие заумные вопросы обычно отвечаю:

  • Красил из ведра!
erk191:

Оптимально - двухвинтовая модель, привод раздельный на каждый винт.

Линкоры как правило 3-4 винтовые, можно использовать только часть (два), остальные сделать фальшивые свободно вращающиеся!?
Кстати на Тирпице от Академиков так и было, два крайних винта вращались через понижающий редуктор, а третий средний был фальшивый… Редуктор и мотор были в комплекте и палуба предусмотренно членилась на 3 части, центральная съемная… Говорили это упрощенная копия Тамиевской модели, Тамиевких линкоров у меня небыло, судить не берусь. Еще присмотритесь к Академовскому Титанику, его перепаковывает Питерский Моделист, т.е. можно найти в продаже и на тырнет магазинах по приемлемой цене, а Академики сейчас выпустили более дорогую его версию с фототравлением и деревянной палубой…

Sergey87
Петрович:

На такие заумные вопросы обычно отвечаю:

  • Красил из ведра!

Да ладно, я пошутил. Не обижайтесь.

erk191

Автор темы то где? Пишем, предлагаем, а он…

igorX

А как правила в Ф4С относятся к изменению количества лопастей винта. Например у Современного 1:200 в пластике 5 лопастей на чертежах 4 а на фото у Петровича кажется 3. А что говорят правила на этот счёт , а то я не нашёл.

erk191

См. 5 и 16 топики. По простому - есть 2 варианта: собрать в соответствии с инструкцией к набору или строить модель по дополнительным чертежам, фото и схемам. Оба варианта сборки законны. Вас интересует именно Современный или вопрос косвенный?

Sergey87
igorX:

А как правила в Ф4С относятся к изменению количества лопастей винта. Например у Современного 1:200 в пластике 5 лопастей на чертежах 4 а на фото у Петровича кажется 3. А что говорят правила на этот счёт , а то я не нашёл.

Прецеденты были.

Но на соревнованиях рангом ЧМ.

Питер 2007й год.

С Бекешова и с меня сняли баллы на стенде за то что лопастей на винтах по три, а не два по пять и два по четыре.

Вообщем судейство стенда вещь неоднозначная, может повезти, а может и нет.

Главное правило - не давать повода себя засудить. 😃

igorX

Поэтому и возник вопрос сколько лопастей делать на Современный 5 или 4. В инструкции по сборке показано 5 а на чертежах с интернета Окрыленного 4. Вот я и думаю сколько делать чтобы в будущем было меньше проблем и на что лучше ссылаться на инструкцию или чертежи.

Петрович

В авиамоделизме там проще, винтов и коков может быть два: копийный для стенда и полётный, замена допустима…
В судо все зависит от судей, их компетентности и пр…
На крупных соревнованиях их как правило нехватает, поэтому вербуют из руководителей/тренеров (бывает и спортсменов из других классов)… Тут вообще отсебятины быть может сколько угодно, хотя можно написать протест, ооспорить… Можно сделать только хуже себе, хотя соплежуйства на России хватало… Впрочем как и в любом другом виде спорта! Я детей всегда учил по уставу:

  1. Начальник (в данном случае судья) всегда прав!
  2. Если начальник (судья) не прав смотри пункт 1!
    На областных соревнованиях как правило судят одни и теже люди, интересно понаблюдать за ними, кто на что обращает внимание…
    Один например постоянно заглядывал под корму, как винты сделаны… Если простая жестянка, соответственно оценка ниже…
    Другой делал ударение на наличие ватерлинии, спасательных кругов и флага…
    В дальнейшем стали это использовать, модель топорно сделана чисто детская работа, половина деталировки отсуствует, но винты как положенно паянные, ватерлиния набита, круги спасательные висят и флаг как положено в ходовом положении… и результаты поперли!
    Теперь конкретно по Современному
    Леерное не делал т.к. предпологалось для участия в детских соревнованиях без меня (не всегда календарь соревнований соответствует основной работе и отпускам, могут тривиально не отпустить) + доступ к внутренностям затруднял…
    Винты хотел оставить родные пластиковые, но у нас нет чистых водоемов, а лопасти такие хлипкие… Поэтому проверенный способ: латунная гайка М2,5-3, пайка… На областных никто не придирался по этому поводу, а на России уже писал, стенда вообще небыло! Спрашивается и на кой надо было вы…
    Да еще нюанс, на Россиии один коллега расказывал: У него копия парусно-винтового фрегата, ну и для более высокой оценки на стенде выставил его с установленными парусами, потом и дистанцию заставили проходить с установленными парусами! Т.е. по правилам с модели с наружи ничего снимать нельзя после стенда, а то многие облегчают свои для лучшей центровки или что бы не потерять чего небудь…
erk191

Коллеги, вопрос звучал о букве Правил. Или изкоробочный вариант или с доработками, но тогда обязателен подтверждающий документ с привязкой к конкретному прототипу. При постройке копий, как-то некорректно оглядываться на судей. Ну, а у Современного, т.е. модели от Трубача косяки не только в винтах.

Петрович

Это Ф4А коробочный вариант, а Ф4Б с доработками пролоббировали производители судомодельных наборов, а когда на чемпионатах на призовые места стали выходить Тамиевские пластиковки, ввели Ф4С - пластиковые модели, а с доработкой их будеш выставлять или из корбки, правилами это не оговаривается!

starom

Во все времена было, что подтверждено фотографиями то не оспаривается.

erk191

Класс Ф4 достаточно спорный, его рождение стихийно, уже 2 или 3 редакции. Не цитирую Правила, но в общих словах:Ф4А - модель из набора, допускается самодельная , стенд не проходит ; Ф4В - модель на основе набора-посылки, упаковки с заготовками, стенд; Ф4С - модель из набора, где основные детали (корпус, палуба, надстройки) выполнены из пластмассы методом высокого давления, стенд.
Из оценки модели - дополнения, документально подтвержденные, приветсвуются. Деления нет, но в итоге, модель с грамотными доработками значительно отрывается на стенде. Спорный вопрос остался - модели Ф4В, не являющиеся изготовленными методом высокого давления из пластмассы не могут выступать в Ф4С. И напротив, Ф4С, являясь изнаборным логически имеет право выступать в изнаборном же Ф4В. А Ф4А со своим допустимым вообще сводит на нет себя как класс. Видимо будет очередная редакция.