Пассажирский корабль

vvv=

Чем вас так пугает раздрай?

не пугает.иметь возможность работать винтами враздрай вещь более чем очень полезная.надо очень постараться что бы найти модель для которой он был бы абсолютно ненужен.речь идет о другом.зрелищно модель проигрывает когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить “задом”, чтобы попасть в ворота. Я понимаю, конечно, что это на баллах не сказывается, но что может быть прекраснее зрелища идущего полным ходом корабля (модели), иначе лучше строить чисто стендовые модели…

Navix

Позвольте вставить пару слов относительно управляемости. Вполне согласен с GOLFstream, что чисто ходить можно как с раздраем, так и без. Более того, можно совладать и с одновинтовой моделью, особенно если поставить подруливающие устройства. У меня есть модель сейнера-траулера типа “Альпинист”, так она может ходить даже боком (у неё два подрула). Подрулы можно ставить даже на модели, прототипы которых их не имеют (в корпус ставится шестеренчатый насос, входа/выходы которого имеют небольшой диаметр и выводятся на подводную часть бортов, направление тяги подрула изменяется реверсированием насоса).
Схемка насоса прилагается. Размеры насоса определяются необходимой производительностью, для метровой модели диаметр зубчатых колес 25-30 мм, при толщине около 3 мм, модуль 2 мм (это примерные цифры). Моторчик (Speed 280, например) крепится прямо на корпусе насоса, а ведущее колесо насаживается на его вал.

GOLF_stream
vvv=:

когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить “задом”, чтобы попасть в ворота.

извините, но это называется “не умею управлять моделью”, не более того. Нормальная модель с нормальным капитаном 😃 проходит ВСЮ дистанцию до заднего хода с ручкой газа в положении “полный вперёд”. Для разнообразия можно иногда поиграться с малым ходом на вершине 😃
Вообще, тактика прохождения вершины во многом зависит от погодных условий и от личных привычек. Это особый большой разговор, который можно выделить в отдельную тему. Вся же остальная дистанция никаких сложностей не вызывает вообще, и служит только для зрелищности 😃 Никакой работы раздраем или сбрасывания хода перед воротиками не нужно вовсе, более того, достаточно даже одного винта. Треугольник проходтся за 3-5 минут, оставшихся 2-4 минут вполне достаточно, чтобы рассказать анекдот, дождаться, когда пройдёт порыв ветра, и спокойно войти в док.
Поверьте, подобным образом я ходил со многими моделями, не только со своими, благо была возможность порулить чужими хорошими моделями, среди которых были эсминцы, сторожевик, тральщик, лоцманский катер, Академк Фёдоров и прочие. Проходить стандартную дистанцию откровенно скучно. Поэтому мы устраивали иногда проход дистанции в обратном порядке или в кильватерной колонне 😃

Петрович

Опять ушли от темы…
Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера и как добится его не потопляемости…
Вот кой чего нашел… Есть интерес выложу и все остальное к ним…

GOLF_stream

по теме.
Чертежей пассажирских пароходов у меня нету. Вернее есть из “Весёлых картинок”, но это не серьёзно. Даже сканировать их не хочу. Кстати, с этими картинками есть специальный сайт журнала.
Что касается непотопляемости, то она обеспечивается так же, как и на настоящих судах - разделением корпуса на водонепроницаемые переборки, созданием “объемов плавучести”, заполненных воздухом или пенопластом. Особенности любой конструкции зависят от конкретной модели.
И повторюсь, что непотопляемость надо рассматривать совместно с остойчивостью.

по поводу насоса в качестве подрулки.
Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.

Navix
GOLF_stream:

по поводу насоса в качестве подрулки.
Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.

Насос в качестве подрула можно ставить, если на прототипе его нет, а оцень хоца иметь подрул. Копийность модели при этом не страдает, ведь сопла подрула имеют небольшой диаметр и легко маскируются под какие-либо конструктивные отверстия в корпусе. Для примера выкладываю фото модели одновинтового траулера “Балтика” с таким подрулом - чемпиона мира в классе F2A среди юниоров.
Если подрул есть на прототипе, лучше его делать по возможности копийным.
На 900 мм “Альпинисте” у меня стоят винты, приводимые через коническую передачу, на 600-мм модели того же судна, которую делаю сейчас - крыльчатка, из за недостатка места (КПД такого движетеля поменьше чем у винта, но для маленькой модельки вполне хватает). Кстати, подрулы, предлагаемые Graupner имеют именно такой принцип работы.

Добавлено

Псмотрел фотку, которую закачал, и не увидел на ней сопла подрула. Оно находится в желтом круге, очевидно исчезло при сжатии картинки; поверьте - оно там было 😃 просто диаметр очень мал (около 3 мм)

Engineman
Петрович

Опять ушли от темы…
Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера

Рекомендую человеку сходить на www.vth.de.
Там можно найти чертежи того же RMS ‘TITANIC’ (весьма подробные) и германского лайнера VATERLAND (той же эпохи)…

3 months later
Engineman
Engineman:

Рекомендую человеку сходить на www.vth.de.
Там можно найти чертежи того же RMS ‘TITANIC’ (весьма подробные) и германского лайнера VATERLAND (той же эпохи)…

И еще (для любителей лайнеров 😃 )- отличная книжка издательства CHATHAM PUBLISHING - RMS TITANIC:A Modelmakers Manual by Peter Davies-Garner, 2004. Цена на сайте издателя - 20 паундов.

titanic

Спасибо всем за чертежи, схемы,картинки и ответы! 😃 😁 😃

4 months later
yaroslav

круизный лайнер “Vision of the Seas” 279м, 79389 тонн

круизный лайнер “AIDA Cara” скорость 20 узлов
регистровая вместимость 38.531 GT
размеры
193,3 m
27,6 m
6,0 m
кол-во палуб 11

ну и сама легенда…


круизный лайнер Ecstasy в эпицентре “Катрины”

…вот еще кое-что по данной теме
трансатлантик France
первый штатовский трансатлантический лайнер “America”, прародитель знаменитого скорохода “Юнайтед Стейтс”
ну и не менее известный итальянец “Андреа Дориа”

…вот еще кое-что по данной теме
трансатлантик France
первый штатовский трансатлантический лайнер “America”, прародитель знаменитого скорохода “Юнайтед Стейтс”
ну и не менее известный “итальянец” и утопленник “Андреа Дориа” 😃
Andrea_Doria.rar
а это тот кто его утопил -шведский “Stocholm”

2 years later
OYgen

[quote=yaroslav;250614]
круизный лайнер “Vision of the Seas” 279м, 79389 тонн

круизный лайнер “AIDA Cara” скорость 20 узлов
регистровая вместимость 38.531 GT
размеры
193,3 m
27,6 m
6,0 m
кол-во палуб 11

А чертежи круизного лайнера либо какого-нибудь пассажирского пароиа у вас есть.Очень нужны чертежи.Помогите найти.