Пассажирский корабль

Navix

Позвольте вставить пару слов относительно управляемости. Вполне согласен с GOLFstream, что чисто ходить можно как с раздраем, так и без. Более того, можно совладать и с одновинтовой моделью, особенно если поставить подруливающие устройства. У меня есть модель сейнера-траулера типа “Альпинист”, так она может ходить даже боком (у неё два подрула). Подрулы можно ставить даже на модели, прототипы которых их не имеют (в корпус ставится шестеренчатый насос, входа/выходы которого имеют небольшой диаметр и выводятся на подводную часть бортов, направление тяги подрула изменяется реверсированием насоса).
Схемка насоса прилагается. Размеры насоса определяются необходимой производительностью, для метровой модели диаметр зубчатых колес 25-30 мм, при толщине около 3 мм, модуль 2 мм (это примерные цифры). Моторчик (Speed 280, например) крепится прямо на корпусе насоса, а ведущее колесо насаживается на его вал.

GOLF_stream
vvv=:

когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить “задом”, чтобы попасть в ворота.

извините, но это называется “не умею управлять моделью”, не более того. Нормальная модель с нормальным капитаном 😃 проходит ВСЮ дистанцию до заднего хода с ручкой газа в положении “полный вперёд”. Для разнообразия можно иногда поиграться с малым ходом на вершине 😃
Вообще, тактика прохождения вершины во многом зависит от погодных условий и от личных привычек. Это особый большой разговор, который можно выделить в отдельную тему. Вся же остальная дистанция никаких сложностей не вызывает вообще, и служит только для зрелищности 😃 Никакой работы раздраем или сбрасывания хода перед воротиками не нужно вовсе, более того, достаточно даже одного винта. Треугольник проходтся за 3-5 минут, оставшихся 2-4 минут вполне достаточно, чтобы рассказать анекдот, дождаться, когда пройдёт порыв ветра, и спокойно войти в док.
Поверьте, подобным образом я ходил со многими моделями, не только со своими, благо была возможность порулить чужими хорошими моделями, среди которых были эсминцы, сторожевик, тральщик, лоцманский катер, Академк Фёдоров и прочие. Проходить стандартную дистанцию откровенно скучно. Поэтому мы устраивали иногда проход дистанции в обратном порядке или в кильватерной колонне 😃

Петрович

Опять ушли от темы…
Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера и как добится его не потопляемости…
Вот кой чего нашел… Есть интерес выложу и все остальное к ним…

GOLF_stream

по теме.
Чертежей пассажирских пароходов у меня нету. Вернее есть из “Весёлых картинок”, но это не серьёзно. Даже сканировать их не хочу. Кстати, с этими картинками есть специальный сайт журнала.
Что касается непотопляемости, то она обеспечивается так же, как и на настоящих судах - разделением корпуса на водонепроницаемые переборки, созданием “объемов плавучести”, заполненных воздухом или пенопластом. Особенности любой конструкции зависят от конкретной модели.
И повторюсь, что непотопляемость надо рассматривать совместно с остойчивостью.

по поводу насоса в качестве подрулки.
Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.

Navix
GOLF_stream:

по поводу насоса в качестве подрулки.
Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.

Насос в качестве подрула можно ставить, если на прототипе его нет, а оцень хоца иметь подрул. Копийность модели при этом не страдает, ведь сопла подрула имеют небольшой диаметр и легко маскируются под какие-либо конструктивные отверстия в корпусе. Для примера выкладываю фото модели одновинтового траулера “Балтика” с таким подрулом - чемпиона мира в классе F2A среди юниоров.
Если подрул есть на прототипе, лучше его делать по возможности копийным.
На 900 мм “Альпинисте” у меня стоят винты, приводимые через коническую передачу, на 600-мм модели того же судна, которую делаю сейчас - крыльчатка, из за недостатка места (КПД такого движетеля поменьше чем у винта, но для маленькой модельки вполне хватает). Кстати, подрулы, предлагаемые Graupner имеют именно такой принцип работы.

Добавлено

Псмотрел фотку, которую закачал, и не увидел на ней сопла подрула. Оно находится в желтом круге, очевидно исчезло при сжатии картинки; поверьте - оно там было 😃 просто диаметр очень мал (около 3 мм)

Engineman
Петрович

Опять ушли от темы…
Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера

Рекомендую человеку сходить на www.vth.de.
Там можно найти чертежи того же RMS ‘TITANIC’ (весьма подробные) и германского лайнера VATERLAND (той же эпохи)…

3 months later
Engineman
Engineman:

Рекомендую человеку сходить на www.vth.de.
Там можно найти чертежи того же RMS ‘TITANIC’ (весьма подробные) и германского лайнера VATERLAND (той же эпохи)…

И еще (для любителей лайнеров 😃 )- отличная книжка издательства CHATHAM PUBLISHING - RMS TITANIC:A Modelmakers Manual by Peter Davies-Garner, 2004. Цена на сайте издателя - 20 паундов.

titanic

Спасибо всем за чертежи, схемы,картинки и ответы! 😃 😁 😃

4 months later
yaroslav

круизный лайнер “Vision of the Seas” 279м, 79389 тонн

круизный лайнер “AIDA Cara” скорость 20 узлов
регистровая вместимость 38.531 GT
размеры
193,3 m
27,6 m
6,0 m
кол-во палуб 11

ну и сама легенда…


круизный лайнер Ecstasy в эпицентре “Катрины”

…вот еще кое-что по данной теме
трансатлантик France
первый штатовский трансатлантический лайнер “America”, прародитель знаменитого скорохода “Юнайтед Стейтс”
ну и не менее известный итальянец “Андреа Дориа”

…вот еще кое-что по данной теме
трансатлантик France
первый штатовский трансатлантический лайнер “America”, прародитель знаменитого скорохода “Юнайтед Стейтс”
ну и не менее известный “итальянец” и утопленник “Андреа Дориа” 😃
Andrea_Doria.rar
а это тот кто его утопил -шведский “Stocholm”

2 years later
OYgen

[quote=yaroslav;250614]
круизный лайнер “Vision of the Seas” 279м, 79389 тонн

круизный лайнер “AIDA Cara” скорость 20 узлов
регистровая вместимость 38.531 GT
размеры
193,3 m
27,6 m
6,0 m
кол-во палуб 11

А чертежи круизного лайнера либо какого-нибудь пассажирского пароиа у вас есть.Очень нужны чертежи.Помогите найти.