Установка двигателя на катер

angryduck

давай ТТХ корпуса, мотора, дейдвуда.
перо руля будет или рулевая колонка?

зная эту инфу можно будет что то говорить

GOLF_stream
alex_ol:

Доброе время суток!
Подскажите пожалуста в каком месте относительно центра тяжести устанавливается єлектродвигатель.

перечитал снова. Понял ещё меньше.
Относительно центра тяжесть ЧЕГО? ЦТ голого окрпуса? ЦТ корпуса с аппаратурой и АКБ? ЦТ готовой модели (уже с двигателем)?
Есть ещё понятие центра величины. Но оно тоже никак не связано с положением двигателя или любого другого оборудования.
Я вообще не понимаю с какого перепугу возник этот вопрос. В чём проблема? Не занете где по лине установить двигатель? Пойдите опытным путем - положите двигатель в разные места корпуса и посмотрите в каком положении на воде (в ванне) будет корпус модели. Если модель ОЧЕНЬ скоростная и интересует как будет себя вести модель на большой скорости, то здесь без экспериментов с КОНКРЕТНЫМ корпусом, КОНКРЕТНЫМ двигателем и КОНКРЕТНЫМ винтом ничего конкретного сказать невозможно. Можно только высказывать всякие предположения. Но это и у цыганок спросить можно с аналогичным результатом.

angryduck

Гольф, не грузи пацана. ему надо обьяснить примерное расположение двигла.
если это ФЗР, то однозначно надо двигло вперед двикать, на скока дейдвуд позволяет, если это корыто типа твоих, то абсолютно насрать где мотор стояять будет, если длинноносая лодка, то лучше мотор назад сдвинуть и т.д.
так что пусть говорит, че у него есть, а мы авторитетно ткнем пальцем:- Сюды ставь!

Добавлено

зы! пацан то 34 годика! тока разглядел!

GOLF_stream

пальцем тыкать неприлично 😃 а иногда может быть и чревато 😃

я могу дать ДВЕ КОНКРЕТНЫЕ рекомендации:

  • двигатель устанавливать в диаметральной плоскости, т.е. по отношению к центру тяжести голого симметричного корпуса - на одной с ним ординате (Y) Хотя, привязываться надо вовсе не к центру тяжести.
  • двигатель устанавливать как можно ниже, т.е. относительно центра тяжести того же корпуса - уменьшать аппликату (Z)

что же касается абсцыссы (X), то здесь очень многое зависит как от формы обводов, так и от конструкции винто-рулевой группы, а так же и от компоновки оборудования внутри корпуса

P.S. система координат по умолчанию считается корабельной:
Х - от миделя в нос
Y - от диаметральной плоскости на правый борт
Z - от основной плоскости вверх

P.P.S. я не очень заумно объясняю? 😃

rrteam
GOLF_stream

всё равно в каком 😃
это никак не связано, тем более нет никакой зависимости

Ну ты и выдал!
Забирай пока не поздно обратно… 😒

Кстати- на пионерских бегах одна лодочка постоянно ныряла и не поворачивала, а другая постоянно прыгала… как думаете почему?
Центровка тут почти не причём.

Navix

Может потому что в случае двигателя мы имеем не статичную массу, а динамическую систему, этакий гироскоп?

rrteam
Navix:

Может потому что в случае двигателя мы имеем не статичную массу, а динамическую систему, этакий гироскоп?

РобятЫ!
Ну блин как в первый раз …
Вал скорее прямой?
Мотор - диаметр известен?
Диаметр винта примерно определён?
Длинна парахода существует?

Далее принемаем решение, или советы… 😎
А по гироскопу - хорошее замечание!!! Согласен!

alex_ol

Cпасибо что ответили!!
Я понял что вопрос задал несовсем конкретно, извените!!!
вот чертеж по которому я собираю катер,
mkmagazin.almanacwhf.ru/…/8901_f3v_1.gif

тут стоит ДВС, я делаю с теми же размерами но под электро двигатель 500 серии с 17 витками, меня интересует
его расположение, или ставить его как на чертеже стоит ДВС ?
Да еще один вопрос. в этой конструкции истользуют корпус из трех слоев стеклоткани и эпокситки, я слышал что меду тканью ставят прослойку из 3-х мм. пенопласта, для каких целей он необходим?
Александр.

rrteam

Удалил.
А с таким мотором поедет весьма вяло…
Если это конечно родной 500й
Модель относится к классу F1, так что изначально приходиться идти на затраты мощности на благо скорости, но не долго (по времени)!
А линию вала яб сместил на 15 мм в нос…

Navix
alex_ol:

корпус из трех слоев стеклоткани и эпокситки, я слышал что меду тканью ставят прослойку из 3-х мм. пенопласта, для каких целей он необходим?

пенопласт для жесткости корки (а на ДВСах еще чтобы корпус не звенел). Можно убрать один слой стекла, т.е. сделать стекло+пенопласт+стекло, 3 мм - много, достаточно 1-1.5мм жесткий ПХВ пенопласт или бальза.

GOLF_stream
alex_ol:

вот чертеж по которому я собираю катер,

чудак-человек 😃 если ты строишь модель ПО ЧЕРТЕЖУ, то и мотор ставь ПО ЧЕРТЕЖУ

angryduck
GOLF_stream:

чудак-человек 😃 если ты строишь модель ПО ЧЕРТЕЖУ, то и мотор ставь ПО ЧЕРТЕЖУ

респект, гад! 😃