Американский торпедный катер серии Elco PT596

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Начну по порядку.
Привет Сергей! Получилось действительно красиво и аккуратно (учитесь молодёж)! НО! Почему не указал что и где стоит!? Приёмник, плата для последовательного сброса бомб -ясно. Дальше, тёмный лес. Что это за 40 стоят и другие приборчики. Сергей, ты уж извини ворчуна, это напоминает мне один эпизод из моей модельной жизни.
Один коллега, хвалился перед нами. Как он здорово и копийно сделал бортовые огни для своей модели.
Когда я у него спросил о том; “А сможет ли он сделать такие, для моего катера.” Он тихо ушёл в тину.
То есть, серкретные разработки не подлежат разглашению! Вот так. Так и живём, скрывая свои разработки в своих закрытых лабораториях!!!
Привет Алексей! Эти ролики, видел. И, всё равно посмотрел заново. Спасибо!
Я с тобой согласен. Первый ролик это то, что нужно для этого катера, скорость. Очень копийно.
Вот что нужно для твоего Перкаса, Евгений!
Евгений! На твой вопрос(ы) ответил в твоей теме Перкаса.

Vorobey
skitalec:

Почему не указал что и где стоит!? Приёмник, плата для последовательного сброса бомб -ясно. Дальше, тёмный лес.

Описание бокса с электроникой.

skitalec

Спасибо Сергей! Это по нашему!

Продолжаем работу над РТ596. Тройники для сброса воды.
Сегодня подогнал (обрезал) выходящие трубки, по глушителям. Отрезал чуть меньше, чем отметил.
Лучше доработать напильником. На днях, сделаю имитацию привода заслонок. Сами заслонки, делать не буду. Не нужны.
Ещё один момент. Решил попробовать и посмотреть, как будет выходить вода из тройников. Результат таков. Вода по разному выходит из трубок, буду настраивать. Как!? Расскажу чуть позже. Когда соберу все компаненты.

От себя. Ну надо же было сделать корму такой тонкой, как бумага. Нет! Мне ни когда не понять подход к строительству моделей, “корабелов” из поднебесной. Вся корма в паутине трещин!
Помпа.
Так будет установлена помпа. Фиксируется при помощи двухстороннего скотча.
Скотч, выполняет ещё одну роль. Роль изолятора от работы помпы.
Винты.
На последок, фотографии винтов. Диаметр 45мм под вал 4мм.
Есть возможность, установки винтов чуть большего диаметра. Если понадобится!

Спасибо за просмотр.
С уважением Андрей.

Vorobey

Какая приятная расцветка… Это так и было изначально?😃

Vorobey

Андрей, я это уже бегло читал.

У меня к тебе вот какой вопрос. Видел твои моторы, если правильно разглядел 5550 kV, винты 45 мм. Если взять по минимуму 7,4В х 5550= 41070 об\мин. Ты на какой рабочий ток расчитываешь?

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Серёга, я устал от приколов. Мне надоело давать ссылки, по которым приходиться отвечать одно и то же.
Мы, делаем с тобой одно дело, модели. Делаем из ни чего из Г , что потом показывает отличные ходовые и внешние качества!!! Если мы будем так общаться, я перестану выходить в эфир. Не из -за того что не хочу, а из-за того, что на нас смотрят и читают молодые. Это те , кто завтра нам придёт на смену. Это те , кто примет от нас эстафету в моделизме. Я не хочу выглядеть в их глазах полным дураком. Ты профи, я любитель. Но у нас одна цель и любовь. Это модели. Это свобода в выражении своих идей и целей. Это свобода выражать своё мнение, уважая мнение собеседника.
Я дал ссылку на форум, где пишу о всех работах над РТ596. Я давал ссылку на двигатели. Где есть описание ТХ.
Коллеги! Я не против шуток и не против пошутить друг над другом НО! Всему есть мера!
Коллеги! Я прошу Вас не обижаться на мои слова, а заняться делом. Модели.
Сергей! Все мои знания по электронике поверхностные. Все мои шишки от не знания. Делаю и создаю только на двух вижу. Вижу как идёт и чувство. Да согласен, глупо выглядет. Что, к стенке поставите или по попке похлопаете. Принимайте как есть и помогайте чем сможете. Будьте мужиками, а не иначе!!!

С уважением Андрей.

Vorobey

Андрей, привет!
Честное слово я не хотел тебя обидить или задеть! Если что не так - извини пожалуйста.

skitalec:

Ты профи, я любитель.

Это твое оооочень большое заблуждение. Свою карьеру в судомоделизме я начал 5 мая сего года. До этого был только авиамоделизм и не много авто. Переделал китайскую игрушку Ракетный катер. Все свои знания и опыт я получил от Алексея Заботкина (АЛ.). За что ему буду всегда благодарен.
По поводу приколов (ни чего личного!) - я не хочу чтобы наша тема превратилась в сухой информационный отчет. Должны быть эмоции. И положительные. А иначе те самые молодые, которые идут за нами, поймут, что моделизм это скучное и нудное занятие.

Про рабочий ток мой вопрос к тебе вполне серьезен. Теперь я разглядел - kV мотора 2300.

skitalec

Серёга, спасибо что ответил. Поверь, мне действительно очень трудно ответить на то, что я не знаю. А те кто знает, читает, смеётся и молчит!
Сергей! Прими и мои извинения, что “наехал” на тебя. Всё точка. Будем вместе находить истину! Ты не против!?
Сергей! Я сегодня был в магазине Пеликан, у Сергея Михайловича! Получил приёмники для АйФиЭс аппаратуры Граупнер.
Я показал твой пост. Он сказал так; “Что твой расчёт, не правильный”. Сколько раз, я просил Сергея Михайловича. Выложить формулу пересчёта зависимосьти ТХ двигателей от регулятора и вольтажа (аккум).
Я, скорей всего, не правильно выразил свою мысль. Но мои попытки найти эту формулу в инэте, ни к чему не привели.
Поэтому и ориентир только один, визуальный. На заплывах.
Всё Сергей, “разборки” закрыли.
То, о чём ты спрашивал. 1) Фото кормы от производителя. Фото кормы, оригинал. Компромис между производителем и оригиналом. Почему? Производитель, не правильно сделал корму, высота кормы. Вот и пришлось делать так, чтобы это не было анохранизмом. Как ты думаешь, можно ли сделать-установить приводы заслонок в варианте от производителя!?
Сравни фото.
2) ТХ двигателй Скорпион.
Двигатели. Вот перевод ТХ двигателей. Сравни. Но помни, все мои выводы-визуальные!
Всё расставит на свои места-заплывы. Точка.
ТХ.
МГц - Scorpion двигатель HK-3026/2300 - Морская (2134 / W)
Специальная версия Скорпион HK-3026-МГц с 2300 оборотов в минуту на вольт, дополнительные лодки fьr.
Двигатель ошибка имеет дополнительные шарикоподшипники, 5мм валом и интегральных Wasserkьhlung.
Наружный диаметр 37,50 мм (1476 в)
Статор Диаметр 30,0 мм (1,181 дюйма)
Статора Толщина 26,0 мм (1,024 дюйма)
Магнитные полюса 6
Kv 2300Kv двигателя RPM / Volt
Макс Продолжительная мощность 1800 Вт
Вес 212 грамм (7,40 унции)
Диаметр вала 4,98 мм (0,196 дюйма)
Длина тела 54,5 мм (2,14 дюйма)
Макс 6S LiPo Ячейка 3 ~
Винт 45мм.
Аккум Ли-По 11.1 Вольт на 5000 МаЧ. (2 шт.)
Регули. 200 Мач рабочий. Макс 230Мач
Питание приёмника- автономное. 6.6VB 2300mAh 2s1P
banned link
Питание БО от аккума приёмника. Есть 1 свободный канал.
Питание помпы- автономное от своего источника питания 7.4 вольт 4.5Мач.
Вкл- тумблером.

С уважением к мнению коллег, Андрей.

Vorobey
skitalec:

Ты не против!?

Я не против.

skitalec:

Он сказал так; “Что твой расчёт, не правильный”.

Это не расчет. Это одна из характеристик двигателя. А вот из неё уже можно прикинуть сколько воды прокачает винт в единицу времени - это есть работа двигателя. Как я понял для высокооборотистых моторов ставят винты малого диаметра, но с большим шагом. Это дает скорость модели. НО форма корпуса должна соответсвовать поставленной задаче. Посмотри на спортивные лодки.
А теперь погляди на наши корыта (не обижайся;)). Какая у них аэро- и гидродинамика. Модель катера РТ - тихоходная модель. Если я не ошибаюсь прирост лобового сопротивления прямо пропорционален приросту скорости в кубе.
Вот и смотри, что получается. Твой мотор с твоими батареями будет крутить 2300х11,1=25530 об\мин. Винт диаметром 45 мм будет качать большое кол-во воды. Но корыто не даст двигателю разогнать себя и выйти на режим оптимального КПД (разгрузиться). Из-за низкого КПД мотор начнет потреблять большой ток и прегонять его в тепло - нагреваться. Ну а дальше пока обмотки двигателя, регулятор и провода выдержат температуру, корыто будет плавать.
Нашим катерам нужна большая тяга (разгон)винта. А это достигается малыми оборотами двигателя и большим диаметром винта. Вот моя теория, может я в чем-то ошибаюсь.
А вообще надо тебе проконсультироваться у Алексея Заботкина. Он все эти расчеты в уме производит и никогда не ошибается. Я тому живой свидетель.

Vorobey

Привет!

skitalec:

Питание помпы- автономное от своего источника питания 7.4 вольт 4.5Мач.

Андрей, ты пробовал включать помпу при таком напряжении? Как качает? У меня при 7,4 В еле-еле писала из дырочки. Вот при 11,1 В все было замечательно.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Судя по той теории, что ты написал, есть логика! И согласен с ней, мысленно.
Ты пишешь обратиться к Алексею Заботкину, так мы завсегда рады его присутствию и прислушиваемся к его мнению. Давай так. Перед тобой полнейший делитант, который не разбирается в этих тонкостях. А то что видит на заплывах, анализирует и на угад ставит то, что он считает нужным. Он не упрямец, просто у него не как у всех.
Вот что получится из этого, мы увидим потом.
В своё время, когда начал заниматься моделизмом, собрал свой первый самолёт-тренер, Фантазия.
Я думаю ты знаешь этот самолёт. Мне говорили как ты его соберёш, как ты его поднимешь в воздух и т.д.
Не зная азов!!! А ведь собрал, научился летать, летал и познал горечь утраты, в хлам. А ещё мне сказали, что это тренер. После этих полётов (для новичка), я как будто в баню сходил. Верней в парилку. Вот так Сергей.
Возможно коллеги скажут; “Ну и упрямец. Да ну его. Ни чего у него не получится и т.д.” Соглашусь с упрямцем, а вот с остальным НЕТ! Время и заплывы, всё расставят на свои места. Посмотрим.
Помпа.
В авто магазине купил две помпы для омывания стекла, десяточные. От двух разных производителей.
Первая помпа (которая стоит) качает отлично при 7.4 вольт. Скоро будет первичное испытание по минимуму архитектуры. Помпа и два тройника. Сделаю фото покажу.
Вторая помпа, в фирменой упаковке (отеч производитель), но по другому сделан механизм помпы (продал за сто руб). Так вот. При таком же вольтаже, качала быстрее. Я не проверял помпы при вольтаже 11.1. Так что ни чего не могу сказать. Почему оная еле-еле писала, не могу сказать. Наверно зависит от помпы, от какого А/М.
Теперь вернёмся к двигателям. Вот ТХ наших двигателей, 109 и 596. Сам смотри и сравнивай.

РТ 109 ////////////////////////////////РТ596

Мотор будет один**, авиационный, //////МГц - Scorpion двигатель
вот с такими характеристиками
:</SPAN>////** Морская (2134 / W)
Бесщеточный двигатель ////Бесколлекторный с водяным охлаждением
**Модель-****6354-KV250 /////**HK-3026/2300 - Морская (2134 / W)
**Скорость вращения-250Kv (об / у) /////**2300 оборотов в минуту на вольт
**Мощность (Вт) - 2450W /////**Макс Продолжительная мощность 1800 Вт
Двигатель Вес 480 г //////2300Kv двигателя RPM / Volt
Максимум Эффективность 98%
Нет ток нагрузки 1,5 А
Внутреннее сопротивление 59mOmega
Двигатель Размеры
(диаметр х длина
) 62.8mm х 54 мм

Клетки Li-Po 4-10
Клетки Ni-Cd / Ni-MH 12-30
ESC () 90
Prop 19x12 / 20x10 / 18.5x12</SPAN>
Винт латунный, диаметром 55 мм. /////Винт латунный, диаметром 45 мм.

Всё коллеги! Деталировка кормы закончена. Как получилось, на фото.

С уважением Андрей.

P.S. Весь текст по тех характеристикам слился. Я думаю разберёшся что где.

Vorobey
skitalec:

Вот что получится из этого, мы увидим потом.

Дело конечно твое, но на мой взгляд модель катера РТ сложная и оборудование денег стоит. Идти по пути наступая на грабли я бы не стал.

skitalec:

Первая помпа (которая стоит) качает отлично при 7.4 вольт

Странно. Вроде все помпы от авто на 12 В расчитаны. При таком напряжении лучшая производительность.

skitalec

Сергей! Опять же, согласен с тобой. Давай дождёмся премьеры, в новом сезоне 2012г.
А то мы здесь стараемся найти истину, а 2012г это апокалипсис. И будем мы плавать, бог знает где!😉
Вот, о чём я и говорю. У тебя еле-еле, а у меня нормально.
Ты теперь веришь, в сверх естественное.😁
Подожди. Сделаю фото покажу. Я завтра ухожу на сутки. В субботу всё соберу (что есть) и покажу.

С уважением Андрей.

Vorobey

Деталировка здорово получилась! А шесть отверстий в корме для чего?

skitalec

Спасибо Сергей! Посмотри сообщение от 14.12.2011 23:21. Две нижних фотографии.
Первое фото - это то, как производитель предлагал установить глушители.
При такой установке, у меня получился бы муляж. Установить имитацию привода на трубы глушителя-НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ!
Посмотрев оригинальные фото (верхние), я пришёл к выводу. Надо искать компромисное решение.
Что и было сделано. Казалось бы мелочь НО! Корма, сделана производителем не правильно - низкая.
Сравни с оригиналом. Вот тебе и ответ. Из двух зол, выбрал наименьшее.
А теперь отвечу на твой вопрос. Верхние отверстия сделаны мной. Но когда посмотрел что получилось! А дальше ты знаешь.
Сами отверстия с внутренней стороны, залиты. По корме. Буду зачищать и проклеивать. Эпоксидка-колготки. Обработка. Ещё раз. Эпоксидка-калготки. Обработка. Если толщина будет такой как я задумал, то следующий этап грунт. Но до этого, надо ещё дожить.

С уважением Андрей.

Vorobey

Понял. Только на мой взгляд вся эта красота ниже ватерлинии окажется и её не будет видно.

skitalec

Сергей! Всё нормально, я проверял с грузом. Когда ещё не было отверстий.

nwc97

Андрей, я впечатлён! Хотелось бы увидеть твою модель на воде в следующем сезоне!

Вклинюсь в обсуждение помп. 😃
У меня на модели “Адмиральского катера” использовался моторчик омывателя с питанием от 7,4 В. Весьма неплохо справлялся с охлаждением мотора и регулятора. Питать от 12В моторчик омывателя не стоит - он не расчитан на длительную работу в таком режиме. Я пытался запитать моторчик омывателя от 12-ти вольт на модели колёсного парохода - он у меня там водомёт из себя изображает. 😃))) 15-20 минут работы - и хана моторчику. Правда, в результате нашёлся один экземпляр, который оказался самым стойким, и работает до сих пор.

Vorobey
nwc97:

У меня на модели “Адмиральского катера” использовался моторчик омывателя с питанием от 7,4 В.

А емкость батарейки для этого моторчика какая у тебя? При мощности в 50 Вт ток большой получается.

nwc97

Мощность, потребляемая моторчиком, сильно зависит от нагрузки. Ведь в системе охлаждения модели нет ни обратных клапанов, ни форсунок, да и трубки короче, чем в авто. 😃))) Плюс пониженное напряжение питания. В результате я получал при измерениях ток не более 1А, что вполне гуманно. Питался моторчик от ходовой батареи. Один минус - располагать его надо соответствующим образом - крыльчатка должна быть либо ниже, либо на уровне ватерлинии, иначе воду не возьмёт. Ну и заборная трубка должна быть минимально возможной длины.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Привет Александр!
Саш, рад что ты наконец то появился и присоединился к теме. Спасибо за высокую оценку моей работы.
Скажу честно, выжимаю максимум из своих возможностей и максимум из возможностей надстроек.
По корме, осталось сделать две вещи. 1) Ящики (2шт) не известного для меня предназначения. 2) Два маленьких ящичка под принудительное включение питания, приёмника и помпы.
Следующий этап, изготовление ящиков под снарядо-ракеты (2 шт и 14 ракет). Изготавливать ракеты для установок, не буду. Хотя такое желание было. Но в оригинале, ракеты в стволах не устанавливали. Связано это с тем, чтобы случайно не сработали запалы.
Следующий этап. Изготовление и установка крепления в носовой части, верхняя часть. То что ты делал Александр. Но буду переделывать. Усилю кромку выступающего бортика и сделаю кольцо за подлицо с этим усилением. Связано это с тем, что уже несколько раз откалывалась острая часть носа. В нижней части корпуса, там где ватерлиния, установлю кольцо и пластины усиления как у оригинала.
Следующий этап, изготовление якоря. Только после всего этого, перехожу к деталировке капитанского мостика.
Надеюсь к заключительному , получу всё что нужно установить для ходовых испытаний.
Заключительный этап, полный ОКРАС!
Как видите, план работ есть. Может кто подумает" Боже мой, сколько ещё делать" НО!
Оглянитесь назад, сколько уже сделано. Вот так коллеги!!!
Помпа.
Как Александр рассказал, я так и сделал. Помпа ниже ватерлинии и расположены рядом со входным отверстием. Смотрите фото.

С уважением Андрей.

Vorobey

Андрей, привет!

skitalec:

Изготавливать ракеты для установок, не буду. Хотя такое желание было.

Ну это ты зря! Мы с тобой могли бы имитировать морской бой.

Tim0n

Дааа… красиво бы было!! С ракетами да глубинными бомбами ! нетерпится глянуть на Ваших монстров в деле!!!

Vorobey
Tim0n:

Дааа… красиво бы было!!

Ну мне то оно как-то было фиолетово, с моей “деталировкой” палубы.😃
А вот Андрей, в случае прямого попадания ракеты в катер, не много бы растроился…😃