Буду строить кораблик
Друзья, я в моделизме полный чайник, это будет моя первая модель. Причём, будет ли она вообще- зависит от вашего терпения. В этой теме я буду задавать все вопросы, возникающие по ходу постройки. Наверняка, многие вопросы покажутся вам тупыми, но прошу вас не смеяться сильно. К сожалению, у меня нет возможности записаться в судомодельный кружок(из- за отсутствия такового в нашем городе). Так что Вы будете моими учителями. Прошу не серчать, если ответы на некоторые вопросы уже есть на форуме. Пусть эта тема соберёт в себе все вопросы, разбросанные по многочисленным темам этого форума, и станет путеводной звездой для чайников грядущих 😃.
То, что хотелось бы построить- вот этот буксир.
max длина 655мм
ширина по миделю 190мм
(не знаю какие ещё измерения давать)
Зы. Приму любые советы.
Теперь по делу.
Болванку планирую сделать из пенопласта.
Как правильно разметить пенопласт?
Фальшборт делается отдельно?
Как я понимаю, придётся выклеивать две счасти корпуса: верхнюю и нижнюю. Где сделать границу между ними?
Пусть эта тема соберёт в себе все вопросы, разбросанные по многочисленным темам этого форума, и станет путеводной звездой для чайников грядущих 😃.
Ну … для этого предназначен FAQ, пологаю рано или поздно он здесь появится.
Пока же просто почитайте форум - многие (если не все) вопросы действительно обсуждались, честно говоря по …дцатому разу уже не хочется 😕
Но вот несколько ответов на конкретные вопросы:
Как правильно разметить пенопласт?
Фальшборт делается отдельно?
Как я понимаю, придётся выклеивать две счасти корпуса: верхнюю и нижнюю. Где сделать границу между ними?
На пенопластовом бруске вычерчивается вид сверху; после обработки на “бортах” прочерчиваются линии, соответствующие поперечным сечениям - шпангоутам, на них отмечаются точки, соответствующие пересечению диаметральной плоскости корпуса со шпангоутами на проекции"бок" теоретического чертежа.
После обработки корпуса по профилю ДП можно пойти разными путями, например сделать контршаблоны шпангоутов и продолжить обработку сверяясь с ними; другой вариант - построить несколько касательных к каждому шпангоуту на проекции “корпус”, после чего перенести линии, соответствующие пересечению касательных с “бортами” и “днищем” заготовки корпуса на болванку - далее обработка по касательным и окончательная доводка-скругление обводов. Второй вариант несколько сложнее.
Фальшборт на болванке лучше делать заодно с нижней частью, а вот при выклейке - клеить отдельно фальшборт, отдельно корпус.
Разъем делается в самой широкой части - в данном случае по низу фальшборта. Кстати, в последствие можно не приклеивать фальшборт к корпусу, а сделать его вместе с палубой съемным - это облегчит доступ к аппаратуре (шов между фальшбортом и корпусом можно спрятать под привальным брусом).
В случае полностью съемной палубы для жесткости корпуса, его необходимо будет усилить (например вклеить фальшпалубу) с отверстиями для доступа в нужных местах.
Удачи, Александр.
Для первой модели советую подобрать чего-нибудь попроще.
А такая лодочка(только не стендовая, а ходовая) пойдёт для первой?
С уважением.
А такая лодочка(только не стендовая, а ходовая) пойдёт для первой?
С уважением.
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но имею по этому поводу несколько мыслей. Для начала хотелось бы понять, насколько юноша знаком с черчением и насколько он трудолюбив. Почему? Дело в том, что даже не говоря о собственно изготовлении корпуса или болвана, для начала требуются чертежи. Создание чертежа, нормального рабочего чертежа может занять несколько дней даже у специалиста. Я немного знаком с такого рода процедурами, поскольку некоторое время работал чертежником в КБ. А те ссылки, которые даны, содержат материал не для новичка, прямо скажем. ХОРОШИЙ, правильный чертеж, есть залог того, что в итоге что-то может получиться. Ошибка в чертеже становится критичной уже на этапе изготовления корпуса. Ошибка в миллиметр или два приведет к перекосу. В нашем случае мы имеем проскости двойной кривизны на обоих моделях. Их рассчитать и получить достаночно сложно неспециалисту, не имеющему постоянного надзора со стороны спеца. Представляешь, яма глубиной в 2-3 мм по правому борту, а по левому горб? Все… Финиш. Пеносласт испорчен. Настроение тоже. И, скорее всего, что более ты за это не возьмешься. Потом, а как обстоят дела с умением обращаться с инструментом и материалом. Да, пусть пенопласт обрабатывается сравнительно легко, но изготовление корпуса дело весьма сложное. Тем более кокпуса с такими обводами.
Технологии тебе дадут. Это не проблема. Проблема в том, что оба проекта сложные. Могу посоветовать тебе следующее. Помнится мне где-то в начале 90-х или конце 80-х к МК публиковался проект конверсии ФСР 35 в полукопию. Там какая-то фенька с израильскими военными катерами с V образными обводами параллель проведена. Вот копни архив журнала, посмотри. Уверяю, что понравится. Деталей минимум. Технологически просто. Результат за 3-4 месяца увидишь.
Чертёж создавать мне не придётся, есть готовый.
Делать собираюсь следующим способом:
На пенопластовом бруске вычерчивается вид сверху; после обработки на “бортах” прочерчиваются линии, соответствующие поперечным сечениям - шпангоутам, на них отмечаются точки, соответствующие пересечению диаметральной плоскости корпуса со шпангоутами на проекции"бок" теоретического чертежа.
После обработки корпуса по профилю ДП сделать контршаблоны шпангоутов и продолжить обработку сверяясь с ними.
Может всё же стоит попробовать?
С уважением.
Я не отговариваю. Я как бы это лучше сказать, обнажаю подводные камни.
“На пенопластовом бруске вычерчивается вид сверху; после обработки на “бортах” прочерчиваются линии, соответствующие поперечным сечениям - шпангоутам, на них отмечаются точки, соответствующие пересечению диаметральной плоскости корпуса со шпангоутами на проекции"бок” теоретического чертежа.
После обработки корпуса по профилю ДП можно пойти разными путями, например сделать контршаблоны шпангоутов и продолжить обработку сверяясь с ними; другой вариант - построить несколько касательных к каждому шпангоуту на проекции “корпус”, после чего перенести линии, соответствующие пересечению касательных с “бортами” и “днищем” заготовки корпуса на болванку - далее обработка по касательным и окончательная доводка-скругление обводов"
Я еще раз повторяюсь на плоскостях с двойной кривизной это пипец. Тем более, что вы начинающий моделист. Кстати, есть еще выход. Правда, насколько он может быть для вас полезен, зависит от того, сколько денег, вы планируете в это вбить. Если только на пенопласт, то нет. А так можно купить готовую склейку от “тамии” или “трумпетера” и озадачиться надолго. Результат гарантирован.
Я не отговариваю. Я как бы это лучше сказать, обнажаю подводные камни…
C красным цветом просьба поосторожнее…
Прочитайте правила.
Я не отговариваю. Я как бы это лучше сказать, обнажаю подводные камни…
… А так можно купить готовую склейку от “тамии” или “трумпетера” и озадачиться надолго. Результат гарантирован.
Склейки, ето конечно хорошо (сам балуюсь 😃 ), но если есть желание погрузится в стихию судомоделизма глубже, бояться “подводных камней” не стОит.
Тем более что не так страшен черт, как его малюют.
Конечно, развернутого рецепта постройки модели тут не дашь, поэтому попробуйте раздобыть какую нибудь книжку по теме, например О.Курти “Постройка моделей судов” - процесс постройки корпуса, да и модели в целом там описан довольно подробно. Бумажное издание, найдете вряд ли, но она встречается в сети, например здесь
В принципе, бумажное издание я мог бы предоставить. У меня есть маленькая библиотечка на эту тему. Баловался немного. Но делал только для себя и соседских детишек. Без претензий на ТИТУЛ.
Сейчас нет ни времени ни возможностей территориальных на развертывание мастерской. Буду в ближайшие дни брать склейку “Современный” 1/200 от трумпетер . И на полгода озадачусь…а может больше, кто знает.
Друзья, я в моделизме полный чайник, это будет моя первая модель.
Могу предложить вот такую модель.С корпусом и надстройкой проблем не будет,а деталировку сделать исходя из своих способностей .Смело упрощай по максимуму.
- это чертежи катерного тральщика пр.151.
Если бы у вас был знакомый, который бы мог начертить шпангоуты по виду “сверху” и “сбоку” то есть другой катерок:
.
Модель советую строить размером 600…700 мм.
Вот еще .Катер в стиле буксира.
Может всё же стоит попробовать?
На своём опыте могу сказать следующее: любое действие всегда лучше чем бездействие, и если продумывать все детали до мелочей, то в конечном итоге можно умереть, ничего не сделав в своей жизни… А большинство людей, когда человек сомневается, обладают свойством “нападать” на неуверенных… И вообще, любая книжка по психологии это подтвердит… ИМХО. Желаю удачи!