Обсуждение аппаратуры для моделей копий судов

АЛ

Каждый живёт в своей реальности и в рамках своих бюджетов.И ни кто тут никого не призывает ради установки современного оборудования на модель,“выпрыгивать из штанов”.Тема про аппаратуру управления и её возможностях использования на моделях копиях.Каждый в праве использовать свои возможности.Вы можете считать,что использование свинцовых батарей более целесообразно,а я нет…Вы можете считать,что ДПР,ДПМ более подходящие,а я нет… Это всего лишь разница в подходах.Вы спрашивали про пример использования современного оборудования на модели,извольте.Хотя этот кораблик не имеет отношения к моделям копиям в Вашем понимании,но реализация этого проекта,способна показать что возможности современной аппаратуры и двигателей,вполне сравнима с устоявшимися схемами,применяемыми при постройки копий.Согласитесь,что если можно обычной детской игрушке придать такие возможности,то осуществить вход и выход из “дока” и проити дистанцию модели копии расположенную в 50 метрах от мостика,ей вполне подсилу.

С уважением Алексей.
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-

P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.

Sergey87

Поскольку ссылок я не дождался, приведу их сам:
Вот двигатель инраннер с самыми минимальными оборотами, какой нашёл на хоббикинге: hobbyking.com/…/__24935__B20_40_31L_Brushless_Inru…
1850об это получается на 2S будет 13690об/мин, для копии очень много. Есть регули, позволяющие запустить его от 1S, тогда будет 6845об/мин, вроде подходит.

А вот что с регулятором, нахожу допустим такой: hobbyking.com/…/__23766__HobbyKing_Brushless_Car_E…
Да, реверс есть, настройки какие-то тоже есть, вроде подходит. А вот когда начинаю думать, как реализовать раздрай, мгновенно возникают вопросы. У-смешивание мне допустим не нравится, поскольку не позволяет включить жёсткий раздрай в крайних положениях ручки руля, чтобы едущую полным ходом модель резко довернуть в нужный момент и чтобы не мешался при обычной рулёжке, может кто подскажет, как я должен это сделать с двумя обычными регуляторами?

АЛ:

P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-

P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.

Простите, а чему там удивиться надо? ДПР52 и ДПР62 могут так же.

MaikG3

Вот двигатель инраннер

Почему ТОЛЬКО инраннер? У аутраннеров момент больше. В копиях это ключевое…
Игрушку как у Алексея собрал на этом.


на 3S максимальные обороты 5760, минимальные меньше 100. Принудительное охлаждение НЕ нужно.

управляется этим Hobbywing EZRUN-25A (поиском характеристики ищутся на раз)

Sergey87
MaikG3:

ну ну…

Севастенков, Жорник, Малыгин, Бруй. Это те, кто известен, есть и другие.

АЛ:

Одним словом,спорт и хобби сильно отличаются по идеологии реализации задач.Поэтому это не предмет для спора.

Совершенно согласен. Однако считать коллекторные моторы совсем уж чем то устаревшим не стоит, они удобны в применении на большинстве копий.

АЛ

Не надо говорить,если Вы незнаете что где купить и у кого какие возможности есть в настройках.Я Вам привёл пример реализации возможностей современной аппаратуры.И что бы Вы понимали,это не показательные выступления “на публику и под камеру”, это постоянная работа по обслуживанию " хоббийных по катушек" на пруду.Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.😁
Так что не надо спорить по пустякам,у Вас своя правда,а меня своя.
С уважением Алексей.

Sergey87
MaikG3:

Игрушку как у Алексея собрал на этом.

Аутраннер диаметром 38мм на малые обороты найти безусловно можно, а Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм и чтобы хотябы от 2S можно было запитать, без экзотики с одной банкой.

АЛ:

Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.

Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.

АЛ:

Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.

А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.

MaikG3
Sergey87:

Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм

Зачем??? Потому что у Вас 38 не лезет? Ок!) Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг))) там будете 20мм моторы использовать?
Кто не хочет - ищет причины… кто хочет - возможности.

АЛ
Sergey87:

Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.

А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.

Ну да,и эвакуировать то же.Видел я и F6 и F7,только там они 5минут выступают… Одним словом спортсмены…
Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.
С уважением Алексей.

Sergey87
MaikG3:

Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг)))

Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.

MaikG3
Sergey87:

На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.

Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))

Минимальный мотор из ширпотреба который я встречал из компактных аутраннеров с низким Кв это вот -


На 2S вполне…
Этот мотор в мыльницу можно засунуть…

Sergey87
АЛ:

Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.

Мож и безпредметный, зато я у себя пару видео с соревнований F6, F7 нашёл.

Очень жаль, что копийные видео с соревнований хрен где найдёшь в интернете, поэтому выкладываю:
Модели, интересующих размеров с 6й минуты:

И тут с девятой:

ДПР и ДПМ, которые там стоят, как видите, тянут.

Хотя для задачи “тупо тянуть”, бесколлекторный мотор конечно стоит рассматривать, если нет необходимости раздрая, про то что они мощнее, я не спорю.

MaikG3:

Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))

Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких, линия валов расположена довольно низко и получаем большой перепад в высоте для карданов, мелочь а неприятно.

И зачем простите на модель, у которой потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора. Таким образом, получаем совершенно необоснованное завышение мощности. Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.

АЛ
Sergey87:

Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.

Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.
Тут уж каких только аргументов в пользу ДПР,ДПМ не высказывали…аж страшно…А ведь ещё да же не приступили к обсуждению аппаратуры…Какие советы нам дадут люди,которые занимаются моделями копиями…Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…
С уважением Алексей.

MaikG3
Sergey87:

Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких…Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.

это называется компоновочные соображения и узкая специализация…

потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора.

ага, колекторный мотор - слабак, потому не сгорит))) Аргумент!

Sergey87
АЛ:

Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.

Дадите ссылки на конкретные примеры, я буду только рад, серьёзно.

MaikG3:

это называется компоновочные соображения и узкая специализация…

Что узкого в практически любой модели-копии не являющейся буксиром или катером в крупном масштабе.

АЛ:

Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…

Повторяться не вижу смысла, я в этой теме писал свои соображения ещё с год назад.

Sergey87
АЛ:

Вот мотор,вот регуль,аппаратура Devo10,от Valkera.

Спасибо!
В целом, всем кроме диаметра двигателя, устраивает, на F4-C и мелкие F2-A может не пойти, в остальные годится, хотя аутраннеры требуют моторам, а не хомутов к которым привыкли многие копиисты. По регулятору непонятно, есть ли режим резкого переключения на задний, без тормозов, ну скажем за 200-400мс.

Чтобы реализовать раздрай на таких регуляторах, я вижу только один способ, сделать самодельный коммутатор сигналов с приёмника, который будет управлять двумя регулями так, как это нужно для спортивных копий.

З.Ы. Про модели массой 4-5кг я конечно выше погорячился, давно отошёл от копийных дел, уже подзабыл порядки водоизмещений разных моделей.

АЛ

Скорость переключения настраивается,через тормоз,чем меньше торможение,тем быстрее переключается.Все настройки в режиме краулер.Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.
С уважением Алексей.

Sergey87
АЛ:

Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.

Похоже мы о разном “раздрае” говорим. Я говорю именно о резком раздрае в крайних положениях ручки руля, с равными оборотами у двигателей внутри диапазона крайних положений ручки руля, такое миксами настроить практически невозможно.

Константин_НВКЗ
АЛ:

Каждый живёт в своей реальности и в рамках своих бюджетов.И ни кто тут никого не призывает ради установки современного оборудования на модель,“выпрыгивать из штанов”.Тема про аппаратуру управления и её возможностях использования на моделях копиях.Каждый в праве использовать свои возможности.Вы можете считать,что использование свинцовых батарей более целесообразно,а я нет…Вы можете считать,что ДПР,ДПМ более подходящие,а я нет… Это всего лишь разница в подходах.Вы спрашивали про пример использования современного оборудования на модели,извольте.Хотя этот кораблик не имеет отношения к моделям копиям в Вашем понимании,но реализация этого проекта,способна показать что возможности современной аппаратуры и двигателей,вполне сравнима с устоявшимися схемами,применяемыми при постройки копий.Согласитесь,что если можно обычной детской игрушке придать такие возможности,то осуществить вход и выход из “дока” и проити дистанцию модели копии расположенную в 50 метрах от мостика,ей вполне подсилу.

Вспомогательный флот ("Собачья работа")

С уважением Алексей.
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-

Heng Long 3810 seaport work boat-rescuer.

P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.

Алексей, у меня совершенно нет задачи ПЕРЕСПОРИТЬ вас!
Устанавливаете вы на свои модели бесколлекторники и ЛиПо, да ради бога! Если вас это устраивает, по цене, удобству, да даже по осознению того, что применяете современные технологии, ПРЕКРАСНО!
Спор начался из-за того, что применяющих “устаревшие” тех.решения объявили замшелыми ретроградами, не воспринимающими возможностей современной цивилизации. Я же, просто, сказал, что применение надежных, проверенных решений не является таковым. Космические технологии не отвергают применения ножа, изобретенного до исторического материализма. Свое мнение я основываю на том небольшом опыте участия в судомодельных соревнований разного уровня в течении последних 36 лет (с 1979г) И Сергей Турнаев, мне кажется, поддержал меня в этом, т.к. тоже имеет немалый опыт участия в соревнованиях, причем как копийных, так и в скоростных, и будучи профессиональным электронщиком, самостоятельно изготавливающим регуляторы как для коллекторных, так и бесколлекторных эл.моторов, и предмет разговора знающий поболее моего. Общаясь со многими спортсменами страны (я о “копиях”) тоже как-то заметил несовременную приверженность к ДПР-м.
А что до применения новой техники, материалов и технологий, то эффективные, простые, улучшающие-упрощающие жизнь решения почему бы не применять?! Применяйте все, что вам доступно , удобно и нравится!
Алексей, без обид! Уколоть, оскорбить Вас совершенно не хотел, но поспорить-эт можно!!! ; )

П.С.Сам использую и ЛиПо, и свинец и МН и 2,4ГГц, и ДПРы 2-42-52-62 и отличные регуляторы от Сергея Севастенкова!

MaikG3:

ну ну…

Спорьте дальше сами с собой… передергивание и переход на личности в стиле “сам дурак”- не аргумент. Можете еще все 72-м шрифтом написать…правда смысл от этого не меняется)

а вот это общая беда судомоделизма - бедность. И честь и хвала тем, кто в такой ситуации делает хоть что то… Но мое ИМХО - без современной базы (и теоретической в том числе) мировых чемпионов на этом не вырастить. А деньги - дело наживное, правда сколько их не дай проектировщику жигулей - мерседес он не построит))) он просто не знает КАК.

з.ы.2 😄

Михаил, и Вас я дураком, на прямо, ни косвенно НЕ НАЗЫВАЛ!
А чем Вам спор не нравиться? в нём, как помниться рождается истина…
А кто чегой наконструирует - покажет только практика, в нашем случае- соревнования. Подьезжайте, макните всех отсталых мордой в …лужу, поразите их невиданным техническим превосходством!!! 8 )

MaikG3
Константин_НВКЗ:

А чем Вам спор не нравиться? в нём, как помниться рождается истина…

Поспорить я люблю… универсального решения не будет, и коллекторам и бесколлекторам найдется место на борту. И там и там есть достоинства и недостатки, и бюджет имеет значение. Прогресс не стоит на месте и новые технологии становятся доступнее, и даже сейчас силовые установки на разных моторах одной мощности (без учета батарей) сравнимы по бюджету. Спора то и нет, есть обмен опытом… и даже в такой напряженной эмоциональной атмосфере я, например, нашел полезное зерно…
Разные цели… разные бюджеты… Я осуждаю только категоричность в любом вопросе. А поражать оставим молодым да ранним… дай бог будет кому…

Константин_НВКЗ
MaikG3:

Я осуждаю только категоричность в любом вопросе. А поражать оставим молодым да ранним… дай бог будет кому…

Ну вот мы и достигли доброго согласия! 8 )
Некатегоричность в моделизме и была моей целью в многобуквии выше.Появятся надежные недорогие тех.решения б/к моторов (с качественно реализованным раздраем) - сам демонтирую все свои ДПРы с моделев и с удовольствием поставлю б/к.
Сейчас в проекте катер с 3-я винтами, так есть мысли крайние поставить коллекторники, с регом с раздраем, в центр-б/к (аналог установки на полноразмерных кораблях дизелей с возможностью реверса и ГТУ) на полный ход.
Молодые да ранние водить могут неплохо, а вот техническим решениям и применяемым технологиям пусть учатся, и на форумах, и на соревнованиях, где и идет жесткий отбор эффективности аппаратуры, регов, моторов и т.д…
С уважением,
Константин