Обсуждение аппаратуры для моделей копий судов
Чет я не могу понять,на крупную модель-малогабаритный мотор…нельзя выбрать БК на 3-6-9т.об.Самодельный регулятор с раздраем…Аппаратура управления у Вас то же самодельная?
Ещё раз повторю,современная аппаратура управления двигателями,способна управлять НЕ ХУЖЕ чем коллекторный мотором.Например поддерживать 60-80 об.постоянно.Раздрай,легко реализуется да же на бюджетной аппаратуре,стоимостью 120-150$.Я очень рад за Вас,что Вы делаете электронику сами,на самостоятельно изготовленных платах.И радуют Ваши спортивные достижения.Только причём тут это,если человек занимается моделированием для души.Если для него это способ отдыха.Вы предлогаете все делать самому?
Вы спрашивали ссылки на регуляторы,так посмотрите характеристики любого бюджетного авторегулятора на 18-25а,там огромное количество настроек,которые в сочетании с возможностью аппаратуры управления,дают возможность реализации разных режимов работы двигателя.
Одним словом,спорт и хобби сильно отличаются по идеологии реализации задач.Поэтому это не предмет для спора.
С уважением Алексей.
Вопрос совсем не в ярлыках…Ваши аргументы мне не показались убедительными,и прогматизм какой то странный.Начнём с того,что современная электроника управляющая безколлекторным мотором,имеет гораздо больше возможностей.Двигатели,сравнимы по характеристикам с упомянутыми ДПРами и ДПМами.То,что их применяют в обороне никакого косательства к моделизму не имеет,моделисты не требуют таких параметров надёжности.
Надежности много не бывает.
По поводу балласта.Видимо кораблестроители не имеют понятий о рационализме и поэтому при постройке кораблей и судов,используют возможности дополнительного балластирования судов,при необходимости.
Вот тут совсем не понял. Какая связь с “возможности дополнительного балластирования судов,при необходимости” и отсутствие понятий о рационализме? У вас модель длиной 1м и водоизмещением 8кг. Загрузить её 1-2 свинцовыми акками ёмк-ю 7Ач+доп.балласт до ВЛ, или, “как продвинутый в техн.плане” заплатив намного больше, ЛиПо и опять-таки , СВИНЕЦ ло ВЛ???
По поводу маневрирования моделей копий.Я уже упоминал,что современная электроника позволяет управлять безколлекторным мотором в самом широком диапазоне оборотов,мгновенно переводить его в режим реверса с промежуточным торможением и т.д.
Попрошу Вас пример таких продвинутых девайсов, только, просьба не только ссылками на магазины, а примерами из личной практики или лично знакомых вам моделистов.
И главный вопрос.Как быть с теми,кто приходит после нас,убеждая их в преимуществе старых добрых ДПР и ДПМ,мы лишаем их развития,мы не даем им осваивать новые технологии,новые возможности,а это значит,что мы теряем ШКОЛУ,главное в моделизме.Ну как объяснить ребятам,что в корпус построенный с помощью прогрессивных материалов и технологий,мы ставим моторы,которые являются явным анохранизмом.
.
Из каких, разрешите спросить, космических далей Вы пишите нам, отсталым замшелым противникам прогресса?
Какие “прогрессивные” материалы и технологии Вы используете? Стеклоткань, смолы новые? Пластики? Может ФАНЕРА и ДЕРЕВО?
Согласен, возможностей ПОКУПКИ современных материалов, инструмента, аппаратуры несравнимы с тем, что были раньше. Но возможности (наличие) самых современных продвинутых материалов не равно наличию таких же моделей, если руки из карманов растут.
Может, приведете, пример таких моделей, “построенных с помощью прогрессивных материалов и технологий” с прогрессиавными коллекторными моторами?
В моей реальности, приходиться детям устанавливать на модельки не анахроничные ДПМ-ДПРы,а движки от принтеров-касс-автозамков, что удастся достать…
Михаил Торопов Мне в F2-F4 не участвовать… так, для самообразования.[/QUOTE]
Вот и ответ на ваши вопросы. А для самообразования можно и резиномотор применить…❗
четырёх производителей самодельных регуляторов с раздраем…Вы не хотите прислушаться ко мнению опытных моделистов
ну ну…
Когда сделаете раздрай микриками для бесколлекторника, не забудьте написать о результатах
Пару лет назад делал реверс на паре автореле т.к. регуль был авиа… все работало, что я сделал не так?
Вот и ответ на ваши вопросы. А для самообразования можно и резиномотор применить…
Спорьте дальше сами с собой… передергивание и переход на личности в стиле “сам дурак”- не аргумент. Можете еще все 72-м шрифтом написать…правда смысл от этого не меняется)
В моей реальности, приходиться детям устанавливать на модельки не анахроничные ДПМ-ДПРы,а движки от принтеров-касс-автозамков, что удастся достать…
а вот это общая беда судомоделизма - бедность. И честь и хвала тем, кто в такой ситуации делает хоть что то… Но мое ИМХО - без современной базы (и теоретической в том числе) мировых чемпионов на этом не вырастить. А деньги - дело наживное, правда сколько их не дай проектировщику жигулей - мерседес он не построит))) он просто не знает КАК.
з.ы. Вы хоть помните с какой фразы начался этот холивар? И о чем ТАМ шла речь…
з.ы.2
Холивар (от англ. holy war, священная война, алсо, религиозные войны) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмысленнен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей
😁
Каждый живёт в своей реальности и в рамках своих бюджетов.И ни кто тут никого не призывает ради установки современного оборудования на модель,“выпрыгивать из штанов”.Тема про аппаратуру управления и её возможностях использования на моделях копиях.Каждый в праве использовать свои возможности.Вы можете считать,что использование свинцовых батарей более целесообразно,а я нет…Вы можете считать,что ДПР,ДПМ более подходящие,а я нет… Это всего лишь разница в подходах.Вы спрашивали про пример использования современного оборудования на модели,извольте.Хотя этот кораблик не имеет отношения к моделям копиям в Вашем понимании,но реализация этого проекта,способна показать что возможности современной аппаратуры и двигателей,вполне сравнима с устоявшимися схемами,применяемыми при постройки копий.Согласитесь,что если можно обычной детской игрушке придать такие возможности,то осуществить вход и выход из “дока” и проити дистанцию модели копии расположенную в 50 метрах от мостика,ей вполне подсилу.
С уважением Алексей.
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-
P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.
Поскольку ссылок я не дождался, приведу их сам:
Вот двигатель инраннер с самыми минимальными оборотами, какой нашёл на хоббикинге: hobbyking.com/…/__24935__B20_40_31L_Brushless_Inru…
1850об это получается на 2S будет 13690об/мин, для копии очень много. Есть регули, позволяющие запустить его от 1S, тогда будет 6845об/мин, вроде подходит.
А вот что с регулятором, нахожу допустим такой: hobbyking.com/…/__23766__HobbyKing_Brushless_Car_E…
Да, реверс есть, настройки какие-то тоже есть, вроде подходит. А вот когда начинаю думать, как реализовать раздрай, мгновенно возникают вопросы. У-смешивание мне допустим не нравится, поскольку не позволяет включить жёсткий раздрай в крайних положениях ручки руля, чтобы едущую полным ходом модель резко довернуть в нужный момент и чтобы не мешался при обычной рулёжке, может кто подскажет, как я должен это сделать с двумя обычными регуляторами?
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-
…
P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.
Простите, а чему там удивиться надо? ДПР52 и ДПР62 могут так же.
Вот двигатель инраннер
Почему ТОЛЬКО инраннер? У аутраннеров момент больше. В копиях это ключевое…
Игрушку как у Алексея собрал на этом.
на 3S максимальные обороты 5760, минимальные меньше 100. Принудительное охлаждение НЕ нужно.
управляется этим Hobbywing EZRUN-25A (поиском характеристики ищутся на раз)
ну ну…
Севастенков, Жорник, Малыгин, Бруй. Это те, кто известен, есть и другие.
Одним словом,спорт и хобби сильно отличаются по идеологии реализации задач.Поэтому это не предмет для спора.
Совершенно согласен. Однако считать коллекторные моторы совсем уж чем то устаревшим не стоит, они удобны в применении на большинстве копий.
Не надо говорить,если Вы незнаете что где купить и у кого какие возможности есть в настройках.Я Вам привёл пример реализации возможностей современной аппаратуры.И что бы Вы понимали,это не показательные выступления “на публику и под камеру”, это постоянная работа по обслуживанию " хоббийных по катушек" на пруду.Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.😁
Так что не надо спорить по пустякам,у Вас своя правда,а меня своя.
С уважением Алексей.
Игрушку как у Алексея собрал на этом.
Аутраннер диаметром 38мм на малые обороты найти безусловно можно, а Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм и чтобы хотябы от 2S можно было запитать, без экзотики с одной банкой.
Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.
Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.
Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.
А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.
Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм
Зачем??? Потому что у Вас 38 не лезет? Ок!) Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг))) там будете 20мм моторы использовать?
Кто не хочет - ищет причины… кто хочет - возможности.
Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.
А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.
Ну да,и эвакуировать то же.Видел я и F6 и F7,только там они 5минут выступают… Одним словом спортсмены…
Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.
С уважением Алексей.
Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг)))
Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.
На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.
Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))
Минимальный мотор из ширпотреба который я встречал из компактных аутраннеров с низким Кв это вот -
На 2S вполне…
Этот мотор в мыльницу можно засунуть…
Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.
Мож и безпредметный, зато я у себя пару видео с соревнований F6, F7 нашёл.
Очень жаль, что копийные видео с соревнований хрен где найдёшь в интернете, поэтому выкладываю:
Модели, интересующих размеров с 6й минуты:
И тут с девятой:
ДПР и ДПМ, которые там стоят, как видите, тянут.
Хотя для задачи “тупо тянуть”, бесколлекторный мотор конечно стоит рассматривать, если нет необходимости раздрая, про то что они мощнее, я не спорю.
Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))
Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких, линия валов расположена довольно низко и получаем большой перепад в высоте для карданов, мелочь а неприятно.
И зачем простите на модель, у которой потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора. Таким образом, получаем совершенно необоснованное завышение мощности. Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.
Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.
Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.
Тут уж каких только аргументов в пользу ДПР,ДПМ не высказывали…аж страшно…А ведь ещё да же не приступили к обсуждению аппаратуры…Какие советы нам дадут люди,которые занимаются моделями копиями…Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…
С уважением Алексей.
Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких…Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.
это называется компоновочные соображения и узкая специализация…
потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора.
ага, колекторный мотор - слабак, потому не сгорит))) Аргумент!
Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.
Дадите ссылки на конкретные примеры, я буду только рад, серьёзно.
это называется компоновочные соображения и узкая специализация…
Что узкого в практически любой модели-копии не являющейся буксиром или катером в крупном масштабе.
Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…
Повторяться не вижу смысла, я в этой теме писал свои соображения ещё с год назад.
Вот мотор,вот регуль,аппаратура Devo10,от Valkera.
Спасибо!
В целом, всем кроме диаметра двигателя, устраивает, на F4-C и мелкие F2-A может не пойти, в остальные годится, хотя аутраннеры требуют моторам, а не хомутов к которым привыкли многие копиисты. По регулятору непонятно, есть ли режим резкого переключения на задний, без тормозов, ну скажем за 200-400мс.
Чтобы реализовать раздрай на таких регуляторах, я вижу только один способ, сделать самодельный коммутатор сигналов с приёмника, который будет управлять двумя регулями так, как это нужно для спортивных копий.
З.Ы. Про модели массой 4-5кг я конечно выше погорячился, давно отошёл от копийных дел, уже подзабыл порядки водоизмещений разных моделей.
Скорость переключения настраивается,через тормоз,чем меньше торможение,тем быстрее переключается.Все настройки в режиме краулер.Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.
С уважением Алексей.
Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.
Похоже мы о разном “раздрае” говорим. Я говорю именно о резком раздрае в крайних положениях ручки руля, с равными оборотами у двигателей внутри диапазона крайних положений ручки руля, такое миксами настроить практически невозможно.