Нет - я не о самолетах!
Кто нибудь занимался катерами на подводных крыльях?
Может где-то есть инфа по этому…
Хотелось бы узнать о постройке, проблемах, нюансах…
имхо крылья на модели подойдут больше для копийности и закрытого бассейна ввиду малой мореходности/чувствительности к волнению. Или моделька должна быть достаточно большой.
Гуру меня поправят, если не прав…
Так ведь не для рекордов - построить, выйти на крыло, получить заряд эмоций , опять же за себя любимого порадоваться.
Мне больше импонируют суда с малой площадью ватерлинии СМПВ ( например SWATH, но необязательно Тwin Hull) .
Ага ! Значит все-таки есть !
Петрович - СПАСИБО , думать буду !
товарищ Стефанович четверть века назад построил радиоуправляемую копию советского МПК на подводных крыльях (проект не помню). Длиной около метра. Правда, там было всего одно крыло - в носу. Но на крыло модель выходила и очень эффектно шла. Бортовые секции крыльев механически складывались при швартовке - как на прототипе. Для облегчения надстройка была сделана из авиационного картона.
Так что, всё возможно.
Потом эта модель попала в Военно-Морской Музей и даже какое-то время была в экспозиции.
немного из теории подводных крыльев.
Крыло создаёт дополнительную подъёмную силу, которая приподнимает корпус (или полностью поднимает его из воды), уменьшая тем самым смоченную поверхность, а значит и сопротивление. Подъёмная сила зависит от площади крыла и скорости движения судна. Основная мощность тратится на преодоление “горба сопротивления” - когда нужно разогнать судно ещё не вышедшее на крыло.
Профиль крыла может быть как авиационным, так и простым сегментным.
Подводные крылья делятся на два класса - полностью погруженные, и пересекающие поверхность воды.
Полностью погруженные - как правило плоские крылья, расположенные на значительной глубине, чтобы уменьшить влияние волн. Как правило эти крылья управляютсся компьютером, изменяя угол атаки в зависимости от состояния моря, скорости, курса и проч.
Пересекающие поверхность воды - крылья в форме боквы V, или \_/. Боковые наклонённые повехности крыльев в рабочем положении пересекают поверхность воды. Таким образом крыло само регулирует свою подъёмную силу - при повышении силы, крыло поднимется ближе к повехности, дополнительная часть крыла выходит из воды, таким образом рабочая площадь уменьшается, и соответсвенно уменьшается подъёмная сила. При погружении крыла наоброт его площадь увеличивается, соответственно и сила.
Основная проблема при проектировании СВП - обеспечить необходимую мощность при ограниченном водоизмещении.
товарищ Стефанович
Да , Виталий Саныч сделал это, и сделал эффектно!
Подводные крылья делятся на два класса - полностью погруженные, и пересекающие поверхность воды.
Немного забыли разницу между АУПК и МПК. 😃
Кто нибудь занимался катерами на подводных крыльях?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39db840c3df9550077797eea":{"_id":"39db840c3df9550077797eea","hid":277,"name":"rrteam","nick":"rrteam","avatar_id":null,"css":""},"3f7d29953df9550077795c22":{"_id":"3f7d29953df9550077795c22","hid":2257,"name":"Петрович","nick":"Петрович","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"41c7d2323df9550077792c44":{"_id":"41c7d2323df9550077792c44","hid":5410,"name":"GOLF_stream","nick":"GOLF_stream","avatar_id":null,"css":""},"42b7152a3df9550077790642":{"_id":"42b7152a3df9550077790642","hid":7833,"name":"vvv=","nick":"vvv=","avatar_id":null,"css":""},"437657483df955007778e671":{"_id":"437657483df955007778e671","hid":10116,"name":"radioham","nick":"radioham","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ae","hid":13,"title":"Копии","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Масштабные корабли и чертежи для них.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":795,"post_count":16989,"last_post":"66d58522c68e4ffcbc29b171","last_topic":"5d1cd9a23df9550077c34592","last_topic_hid":543772,"last_topic_title":"Стройка р/у копии ЭБР \"Пётр Великий\"","last_ts":"2024-09-02T09:28:02.406Z","last_user":"5d1b5e253df95500776f8646"}},"topic":{"_id":"442fa0fc9970730077fda38f","hid":39020,"title":"Крылья","views_count":2953,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"442fa0fc9970730077fda876","first_ts":"2006-04-02T10:01:32.000Z","first_user":"437657483df955007778e671","last_post":"44300de59970730077fda886","last_post_hid":9,"last_ts":"2006-04-02T17:46:13.000Z","last_user":"42b7152a3df9550077790642"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ae"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}