Крылья

boroda_de

имхо крылья на модели подойдут больше для копийности и закрытого бассейна ввиду малой мореходности/чувствительности к волнению. Или моделька должна быть достаточно большой.
Гуру меня поправят, если не прав…

radioham

Так ведь не для рекордов - построить, выйти на крыло, получить заряд эмоций , опять же за себя любимого порадоваться.

boroda_de

Мне больше импонируют суда с малой площадью ватерлинии СМПВ ( например SWATH, но необязательно Тwin Hull) .

Накопал формулу расчёта “больших” СПК от Матвеева

LiftFormula.rar

radioham

Ага ! Значит все-таки есть !
Петрович - СПАСИБО , думать буду !

GOLF_stream

товарищ Стефанович четверть века назад построил радиоуправляемую копию советского МПК на подводных крыльях (проект не помню). Длиной около метра. Правда, там было всего одно крыло - в носу. Но на крыло модель выходила и очень эффектно шла. Бортовые секции крыльев механически складывались при швартовке - как на прототипе. Для облегчения надстройка была сделана из авиационного картона.
Так что, всё возможно.
Потом эта модель попала в Военно-Морской Музей и даже какое-то время была в экспозиции.

немного из теории подводных крыльев.
Крыло создаёт дополнительную подъёмную силу, которая приподнимает корпус (или полностью поднимает его из воды), уменьшая тем самым смоченную поверхность, а значит и сопротивление. Подъёмная сила зависит от площади крыла и скорости движения судна. Основная мощность тратится на преодоление “горба сопротивления” - когда нужно разогнать судно ещё не вышедшее на крыло.
Профиль крыла может быть как авиационным, так и простым сегментным.
Подводные крылья делятся на два класса - полностью погруженные, и пересекающие поверхность воды.
Полностью погруженные - как правило плоские крылья, расположенные на значительной глубине, чтобы уменьшить влияние волн. Как правило эти крылья управляютсся компьютером, изменяя угол атаки в зависимости от состояния моря, скорости, курса и проч.
Пересекающие поверхность воды - крылья в форме боквы V, или \_/. Боковые наклонённые повехности крыльев в рабочем положении пересекают поверхность воды. Таким образом крыло само регулирует свою подъёмную силу - при повышении силы, крыло поднимется ближе к повехности, дополнительная часть крыла выходит из воды, таким образом рабочая площадь уменьшается, и соответсвенно уменьшается подъёмная сила. При погружении крыла наоброт его площадь увеличивается, соответственно и сила.
Основная проблема при проектировании СВП - обеспечить необходимую мощность при ограниченном водоизмещении.

rrteam
GOLF_stream:

товарищ Стефанович

Да , Виталий Саныч сделал это, и сделал эффектно!

GOLF_stream:

Подводные крылья делятся на два класса - полностью погруженные, и пересекающие поверхность воды.

Немного забыли разницу между АУПК и МПК. 😃