Имею такой корпус что с ним делать

BelMik

Как достали советчики! предлагаешь мотор на 3500-4000 об/м при 12В, Появляется “Это не торпедный катер, скорость должна быть копийной” и тут же дают мудрые рекомендации: у первого мотора обороты более 13000 об/м, у второго более 11000 об/м, так с каким мотором получится торпедный катер?

RodenkoAV

Зашла бурная дискуссия по поводу движков. Выскажу свою, возможно не самую правильную версию. Я как-то рассматриваю не только обороты и напругу работы эл\дв. но и
такой параметр -как рабочий ток. К примеру- при индентичной мощности ток ДПР-72-03- будет 1А. , у ДПР72-07 за 2А, у 600 за 10А. ( как же он через 5мин будет по температурному
режиму?) Второе- время, которое сможет модель походить на одном комплекте ак. с одинаковой ёмкостью. На одних дв. вы получаете удовольствие измеряемое часами, на других-
минутами. Каждый выбирает своё. Более продвинутые в электричестве с цифирью могут прокомментировать такую позицию.

xaKas

Всем на палубе привет. Прочитал я весь сыр бор про двигатели и решил написать таки…Да 72 хороши,ходила у меня модель на таких ставил два аккумулятора по 12 вольт.Но все равно это не 27 вольт,чувствовалось что не хватает оборотов. Поэтому и ушел от них.Прикупил вот такие ru.aliexpress.com/item/…/2023986775.html . Немного конечно другие ,старую ссылку не сохранил,а в этом магазине все меняется очень быстро.У меня с подшипниками на обеих сторонах.Ток в холостую около 300.На модели еще не известно сколько будет,пока не ставил. Напруга 12 вольт,вес тут роли не играет,все равно будет еще кг 10 балласта.Пришли очень быстро,а главное цена,72 сейчас стоят… А б.у. брать можно и попасть ,чуток поработают и в хлам,щетки надо сразу смотреть.И еще совет не связывайтесь ни в коем случае с жестью,есть сейчас и латунь тонкая и текстолит разный,в крайнем случае можно и пластик прикупить.Все это зависит от кошелька. Вот такой ответ.

Олег_К
xaKas:

совет не связывайтесь ни в коем случае с жестью,

Обоснуйте пожалуйста!

xaKas:

латунь тонкая

минусов больше чем плюсов!на мой взгляд

xaKas:

текстолит разный

разьве что фольгированый для печатных плат-но с масштабностью проблемы будут в таком масштабе.

xaKas

Всем на палубе привет.Олег я 15 лет отработал с ребятишками в кружке.Работали в основном с жестью.Ржавчина основная проблема.Была жесть с хорошим покрытием,но сейчас это редкость.У меня знакомый делает модель,детали в основном жесть,устал бороться с ржавчиной.Сейчас когда ему прописали где можно купить латунь,будет многое переделывать.Латунь можно достать разной толщины,от фольги до 3 мм.Было бы желание.Есть и жесткая и мягкая латунь,так что все зависит от кошелька.Текстолит тоже разный от 0.25 до 2 мм.Только компоновать надстройку правильно.Не ставить где виден бортик материал толщиной с 1 мм.Невидимые, можно и толстый спокойно приделать.😃 Зная что хобби сейчас дорогое удовольствие человек должен сперва соответственно оценить свои возможности в этом плане.Можно конечно заняться постройкой из простых материалов,но думаю скоро это превратится в мучения и человек забросит стройку.Много уже таких примеров на разных сайтах,люди начинали городить непонятно из чего и через короткий промежуток бросали это дело. И еще у латуни минусов нет.Можно шкурить сколько душе угодно,есть правда один- тонкая боится перегрева паяльником,но это у всех материалов,что латунь что жесть что текстолит(одна толщина)Как то так.😎

Ford
BelMik:

Как достали советчики! предлагаешь мотор на 3500-4000 об/м при 12В, Появляется “Это не торпедный катер, скорость должна быть копийной” и тут же дают мудрые рекомендации: у первого мотора обороты более 13000 об/м, у второго более 11000 об/м, так с каким мотором получится торпедный катер?

Скорость модели зависит не от двигателя и его оборотов, а от комплекса мотор-редуктор-винт.У меня на модели длиной 1900 и водоизмещением 16 кг стоят два 700-тых rcmagazin.ru/…/speed-700-bb-turbo-12-v-detail.html и это не торпедный катер. Потребляют они по 4А на среднем ходу, что хватает почти на два часа хода. (использую два свинцовых аккумулятора 7А/ч.
Но вполне достаточно было поставить и 600-тые rcmagazin.ru/…/graupner-speed-600-8-4v-detail.html, но выбрал 700-тые потому что вал диаметром 5мм, шариковые подшипники, да и запас мощности, на большой корабль большой двигатель.

Олег_К
xaKas:

Ржавчина основная проблема

так я кажись точно указал откуда брать жесть…у меня есть и в листах -луженая,да от неправильного хранения коррозия заведется где угодно.зачем шкурить латунь или жесть?сразу надо делать чисто,потом прикрыть грунтом и в покраску,а ежели так боитесь коррозии то обработать ОФК или реофлексом,востановителем на худой конец,хотя на модели это явно излишне.у нас в клубе ни на одной модели ни даже упоминания о такой бяке нет.впрочем мы паяем с ОФК,солянку надо нейтрализовывать.

xaKas

Олег,значит хорошая у вас жесть.У меня бывало просто отверстия просверлят,попаяют стенки,немного обработают(как пацаны обрабатывают думаю все знают) промыли от кислоты ,через неделю проявляется ржа.Думаю что и у человека не сразу получится идеально паять.А про латунь это так в общем написал,шкурить только места пайки.Как то так.😎 И давайте заканчивать флудить в теме,а то вопрос про одно ,писанина про другое.

Только осталось склеить.У меня времени к сожалению нет.Кто нибудь из ребят думаю поможет. Как то так.😎

Олег_К
xaKas:

промыли от кислоты ,через неделю проявляется ржа

А вы пользуйтесь ОФК вместо солянки,оно и безвреднее выйдет.

xaKas:

,шкурить только места пайки.

Ни разу не видел как шкурят припой…для этих целей существует шабер,легко изготавливается из надфилей.

Константин_НВКЗ

Станислав-привет!
Для “ходовых” моделей жесть -зло, проверено многими поколениями. Чем ни паяй, какими шаберами-наждачками ни зачищай, какими грунтами ни покрывай, ржа проявиться, поздно или рано.
А по теме, не раз уже обсуждавшейся в разных ветках, ДПРы-рулят. Лучше и надежней нет. Другой вопрос-достать сейчас сложно и дорого, вот и используют что доступно.
На пр.1135 “Кривак” хожу на ДПР 62-03, 27 В, длина 1,6 м, ставлю 2х14,4В (последовательно). Летает-ПЕСНЯ!!! На КР в Новосибирске, в мае, при тренировках + 3 попытках стартов ни разу не смог посадить.

xaKas

Да я тоже когда Спрут гонял на тренировках не смог ни разу посадить аккумуляторы,просто надоедало.Трассу когда ставил то еще интересно,а просто туда сюда,только зрителей развлекать.Стоят два ДПР 72.Два аккумулятора на 12 вольт последовательно.Но не было запаса ,вот в чем проблема.Иногда хотелось побыстрее а увы никак.Сейчас попробую на Спидах 775,правда модель другая будет.Как то так.😎

Константин_НВКЗ

Тоже ходил на свинце 2х12В, тоже скорости не хватало. Поставь ЛиПо, 2х14,4.
Будешь доволен!
Станислав, чегой строить задумал?

Олег_К
Константин_НВКЗ:

какими грунтами ни покрывай, ржа проявиться, поздно или рано.

Жесть консервная (пищевая)???только в сыром погребе.

BelMik
Ford:

Скорость модели зависит не от двигателя и его оборотов, а от комплекса мотор-редуктор-винт

У Вас стоит редуктор?
Выкладывайте сюда параметры Вашего судна, скорость, диаметр и шаг винта, напряжение питания, мотор понятен. Я Вам распишу Ваш комплекс мотор-рудуктор-винт. И запас мощности только во вред, так как снижает КПД мотора.
Чувствую надо статью писать про подбор двигателей для моделей.

Ford

Все достаточно просто.
У каждого двигателя есть такой параметр, как ток максимальной эффективности.
И если Вы хотите получить максимальную скорость, необходимо подобрать такой винт (по диаметру, шаг конечно должен соответствовать расчетной скорости, с учетом коэффициента проскальзывания) при котором ток будет равен току макс. эффективности двигателя.
В этом случае КПД двигателя будет максимальным.
Если поставить винт меньше или больше, то скорость упадет, причем во втором случае двигатель будет перегреваться, а скорости не будет.
Это все очень важно на скоростных моделях.

Но для модели копии меня волнует прежде всего копийная скорость (скорость прототипа/квадрат масштаба) и время, на которое хватит аккумулятора.
Когда модель ходит по дистанции, а особенно при входе в док, меня мало интересует КПД двигателя.

Константин_НВКЗ
Олег_К:

Жесть консервная (пищевая)???только в сыром погребе.

Когда ржа пойдет- ты ей сертификат покажи. Сразу исчезнеть!!! 8 )

BelMik
Ford:

Но для модели копии меня волнует прежде всего копийная скорость (скорость прототипа/квадрат масштаба) и время, на которое хватит аккумулятора.

Так будут данные Вашей ВМГ (еще нужно число лопастей винта) или только общие рассуждения? Время на которое хватит аккумулятора, напрямую зависит от КПД системы мотор-редуктор-винт. Хотелось бы увидеть на сколько эффективно Ваше решение, что уже видно, ток ХХ примененных Вами двигателей 2А, т.е. 24 Ватта уже просто в тепло, рабочий ток 4А (а ток макс эффективности 12,5А!!!) т.е. вижу, что КПД двигателя (в Вашем режиме) уже меньше 50%, хорошо если будет 45% (не догружен) при возможных 61%, а с учетом больших оборотов мотора, обязательно должен быть редуктор не менее 1:2,5 (но почему-то в советах по мотору Вы об этом умалчиваете), уверен на Вашем корабле можно ходить с током не более 2.5А на мотор и не на среднем ходу, а на максимуме.

Олег_К
Константин_НВКЗ:

Когда ржа пойдет- ты ей сертификат покажи.

сертификат конечно вещь нужная(наверно)но вот есть модели у нас в клубе более 10-ти лет и ни в одном глазу.да и про защиту от коррозии лучше кому другому,я работаю на автобусе и отнюдь не понаслышке знаю сей вопрос.

Bolshoy

Сейчас владелец корпуса вас всех прочитает… и плюнет на это “офигеть какое сложное дело”. Вы тут ещё выложите графики и прочие эпюры 😁

Константин_НВКЗ
Олег_К:

сертификат конечно вещь нужная(наверно)но вот есть модели у нас в клубе более 10-ти лет и ни в одном глазу…

Ваша модель-стройте из чего угодно, и и пусть все будет хорошо, правда.
У меня свой опыт, я высказался. Наверно, жесть у нас “не той системы” (с) 8 )