античный корабль на ру

Denis_Polivin

Да, с управляемостью не очень. Корпус из потолочки получился очень лёгкий, пришлось добавлять балласт. Модель плоскодонная, поэтому её сильным ветром сдувает с курса. Лучше, конечно, иметь возможность раздельно грести вёслами правого и левого борта (на этой модели они работают синхронно). Но если ветер не мешает, двух рулей с широкими лопастями достаточно, чтобы поворачивать. Сама скорость, конечно же, зависит от частоты гребков. То есть, этот кораблик может плыть гораздо быстрее, чем на видео.

9 months later
Denis_Polivin

Я вижу, что тему просматривают. А вот интересно, из тех кто сюда заглядывает, кто-нибудь строит такие модели?

Ещё немного фото:

lz130

…На самом деле.Корабль у вас просто ОФИГЕННЫЙ.Я тоже давно мечтаю такой сделать.Что меня тормозит …Это -трудность хранения.Трудность спускания на воду.Ну с редукторами вообщем сам разберусь…
…Но как вы реализовали то чтобы весло реально загребало а не вертелось в потоке( тоесть находилось бы всё время перпендикулярно к поверхности воды)…

Denis_Polivin

Пробую ответить на ваши вопросы.

Насчёт хранения. Модель помещается в коробку длиной 90 см. Для этого, вёсла мачта и парус, а также рули предусмотрены съёмными. Хранить такую коробку можно в сарае или на балконе (если он есть).

По поводу работы вёсел. Схема очень простая получилась, в конечном итоге, хотя пришлось довольно долго повозиться с регулировкой. Конструкция видна по фото, где палуба снята с модели.

Ходовой редуктор один. Он через рычаг, поднимает и опускает рамку из двух дощечек, к которой проволочными скобами на шпильках крепятся вёсла. Соединение весла и дощечки достаточно подвижное. Отверстие в борту модели является точкой опоры/ вращения весла. Чтобы рамка, привод к которой крепится по её середине, не раскачивалась по продольной оси, спереди и сзади её выравнивают резинки-«стабилизаторы».

Весло описывает окружность, и проходит через три точки. Назовём их, условно, «нейтраль», «рабочий ход» и «холостой ход».

Регулировка производится двумя способами. Первичная – длиной веретена самого весла. Это определяем чисто экспериментально, то есть опытным путём, исходя из реальной осадки модели. В нейтральном положении весло располагается параллельно уровню воды. В рабочем положении лопасть полностью погружена в воду. Суть регулировки всей системы сводиться к тому, чтобы лопасть весла полностью выходила из воды на «холостом ходу», и чтобы в этот момент между лопастью и ватерлинией появлялся небольшой зазор.

Для более точной настройки механики, в рычаге, который вращается редуктором, есть вертикальный пропил, по которому всю рамку с вёслами можно немного поднимать вверх или опускать вниз, если вёсла всё же недостаточно высоко будут выходить из воды.

Если будут ещё вопросы – спрашивайте, чем смогу, помогу. Поделюсь опытом.

Victor28

Вот мои ребята пытаются повторить, но материал фанера.

Denis_Polivin

Очень рад! Набросал несколько схем вам в помощь: