Прикольно . А как организовано управление влево , вправо . На таких скоростях руль не эффективен .
Да, с управляемостью не очень. Корпус из потолочки получился очень лёгкий, пришлось добавлять балласт. Модель плоскодонная, поэтому её сильным ветром сдувает с курса. Лучше, конечно, иметь возможность раздельно грести вёслами правого и левого борта (на этой модели они работают синхронно). Но если ветер не мешает, двух рулей с широкими лопастями достаточно, чтобы поворачивать. Сама скорость, конечно же, зависит от частоты гребков. То есть, этот кораблик может плыть гораздо быстрее, чем на видео.
Я вижу, что тему просматривают. А вот интересно, из тех кто сюда заглядывает, кто-нибудь строит такие модели?
Ещё немного фото:
…На самом деле.Корабль у вас просто ОФИГЕННЫЙ.Я тоже давно мечтаю такой сделать.Что меня тормозит …Это -трудность хранения.Трудность спускания на воду.Ну с редукторами вообщем сам разберусь…
…Но как вы реализовали то чтобы весло реально загребало а не вертелось в потоке( тоесть находилось бы всё время перпендикулярно к поверхности воды)…
Пробую ответить на ваши вопросы.
Насчёт хранения. Модель помещается в коробку длиной 90 см. Для этого, вёсла мачта и парус, а также рули предусмотрены съёмными. Хранить такую коробку можно в сарае или на балконе (если он есть).
По поводу работы вёсел. Схема очень простая получилась, в конечном итоге, хотя пришлось довольно долго повозиться с регулировкой. Конструкция видна по фото, где палуба снята с модели.
Ходовой редуктор один. Он через рычаг, поднимает и опускает рамку из двух дощечек, к которой проволочными скобами на шпильках крепятся вёсла. Соединение весла и дощечки достаточно подвижное. Отверстие в борту модели является точкой опоры/ вращения весла. Чтобы рамка, привод к которой крепится по её середине, не раскачивалась по продольной оси, спереди и сзади её выравнивают резинки-«стабилизаторы».
Весло описывает окружность, и проходит через три точки. Назовём их, условно, «нейтраль», «рабочий ход» и «холостой ход».
Регулировка производится двумя способами. Первичная – длиной веретена самого весла. Это определяем чисто экспериментально, то есть опытным путём, исходя из реальной осадки модели. В нейтральном положении весло располагается параллельно уровню воды. В рабочем положении лопасть полностью погружена в воду. Суть регулировки всей системы сводиться к тому, чтобы лопасть весла полностью выходила из воды на «холостом ходу», и чтобы в этот момент между лопастью и ватерлинией появлялся небольшой зазор.
Для более точной настройки механики, в рычаге, который вращается редуктором, есть вертикальный пропил, по которому всю рамку с вёслами можно немного поднимать вверх или опускать вниз, если вёсла всё же недостаточно высоко будут выходить из воды.
Если будут ещё вопросы – спрашивайте, чем смогу, помогу. Поделюсь опытом.
Вот мои ребята пытаются повторить, но материал фанера.
Очень рад! Набросал несколько схем вам в помощь:
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42b7152a3df9550077790642":{"_id":"42b7152a3df9550077790642","hid":7833,"name":"vvv=","nick":"vvv=","avatar_id":null,"css":""},"4606cf5c3df955007778566d":{"_id":"4606cf5c3df955007778566d","hid":21680,"name":"Victor28","nick":"Victor28","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"52c526e33df955007772e1a9":{"_id":"52c526e33df955007772e1a9","hid":191930,"name":"lz130","nick":"lz130","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"583aeaee3df955007770b941":{"_id":"583aeaee3df955007770b941","hid":263064,"name":"Denis_Polivin","nick":"Denis_Polivin","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ae","hid":13,"title":"Копии","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Масштабные корабли и чертежи для них.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":795,"post_count":16989,"last_post":"66d58522c68e4ffcbc29b171","last_topic":"5d1cd9a23df9550077c34592","last_topic_hid":543772,"last_topic_title":"Стройка р/у копии ЭБР \"Пётр Великий\"","last_ts":"2024-09-02T09:28:02.406Z","last_user":"5d1b5e253df95500776f8646"}},"topic":{"_id":"584849243df9550077d8c28c","hid":481208,"title":"античный корабль на ру","views_count":3893,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"584849243df9550077d8d28f","first_ts":"2016-12-07T17:38:44.000Z","first_user":"583aeaee3df955007770b941","last_post":"59d636f13df9550077d8d2a1","last_post_hid":10,"last_ts":"2017-10-05T13:43:13.000Z","last_user":"583aeaee3df955007770b941"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ae"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}