Легенды отечественного флота

Петрович

В предыдущих темах уже затрагивался вопрос, что нынешняя молодежь совсем не знает историю отечественного флота и не особо стремится ее узнать… Предлагаю новую тему о героических и легендарных кораблях отечественного флота, может кто то заинтересуется и вместо очередного «Титаника» или «Миссури» построит «Варяг» или «Славу»!?

Итак начинаю:

«Варяг», русский бронепалубный крейсер 1-й Тихоокеанской эскадры.
Построен в Филадельфии (США) в 1901г.
Водоизмещение 6500т
Скорость до 24 узлов
Вооружение: 12х152мм, 12х75мм, 8х47мм, 2х37мм орудия, 6 торпедных аппаратов
Экипаж 570 чел.
9.02.1904г вступил вместе с канонерской лодкой «Кореец» в неравный бой с японской эскадрой (6 крейсеров, 8 миноносцев) на рейде Чемпульпо, потопил вражеский миноносец, повредил 2 крейсера. Был затоплен командой во избежание его захвата японцами. Поднят со дна и восстановлен в Японии, в 1916г выкуплен Россией и включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В феврале 1917г ушел на ремонт в Англию и после Великой Октябрьской революции захвачен англичанами, продан за долги на металл, при буксировке в 1918г затонул в Ирландском море.
«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

Нынешнее поколение «историков» пытается всячески принизить и опошлить подвиг моряков крейсера Варяг… Задним числом все умные!!! Да были просчеты и ошибки, не ошибается только тот, кто ничего не делает, а подвиг остается подвигом!

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/varyag.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Петрович

Канонерская лодка «Кореец» 1-й Тихоокеанской эскадры русских ВМФ.
Вступила в строй в 1888г.
Водоизмещение 1334т
Скорость до 13,5 узлов (25 км/час)
Вооружение: 2х203мм, 1х152мм, 4х99мм, 2х47мм и 4х37мм орудия, 1 десантная пушка и 1 торпедный аппарат.
Экипаж 179 чел
Перед русско-японской войной 1904-05г вместе с крейсером «Варяг» была заблокирована японской эскадрой в нейтральном корейском порту Чемульпо (Инчхон) и при попытке прорваться в Порт-Артур 27.1 (9.2). 1905г вместе с «Варягом» под командованием капитана 2 ранга Г.П.Беляева вступила в неравный бой с японской эскадрой. Из-за серьезных повреждений, полученных в бою, возвратилась в Чемульпо. Что бы не допустить захвата японцами, была взорвана своей командой.

«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

GOLF_stream

Варяг -очень красивый корабль. Я когда-то давно даже собирался построить его модель. Даже в Архив ВМФ пробрался, посмотрел американские чертежи. Чертежи надо сказать впечетляющие. Сейчас таких уже не делают. Продольный разрез и планы палуб в 48-м масштабе! Долго искали стол на котором можно было развернуть столетние трёхметровые чертежи. Когда развернули я просто слюнями изошёлся от детализации. Тогда ведь ГОСТов не было, всё рисовали так, как оно выглядит на самом деле без упрощений. На продольном разрезе показана мягкая обивка дивана в командирской каюте, на камбузе - тарелки и чайник, и всё остальное в том же духе. На планах палуб - все доски настила. На верней палубе по всему ватервейсу уложены рустерные решётки. И все они прорисованы. Естественно прорисовано всё оснащение шлюпок и прочие мелочи. Но чертежей мало. Планы палуб, продольный разрез и кое-какие отдельные детали типа крышек пушечного порта. По рубкам практически ничего нет.

Теперь о модели Варяга.
Очень хорошая заводская модель стоит в Военно-морском музее. Если делать ходовую, то в 100-м маштабе - самое то. Длина 1200, водоизмещение порядка 6кг позволяют размемтить как аппаратуру, так и достаточно мощные моторы с аккумуляторами. В парадной раскраске (белый борт) хорошо смотрится как в комнате, так и на воде. Два больших винта обеспечивают достаточную скорость и манёвренность.
Однако, есть и проблемы. Прежде всего архитектурный тип и наличие такелажа не позволяют иметь достаточных вырезов в палубе для доступа внутрь. Поэтому нужно делать разъёмный корпус по ватрелинии, ибо больше борт разрезать негде. Поверьте, я долго думал над этой проблемой и ничего лучшего не придумал.
Второй момент - большое количество одинаковых деталей. Это и орудия и выстрелы сетевого ограждения на ботах и прочие более мелкие детали. Они должны быть все одинаковыми, значит надо делать специальную остнастку или использовать ЧПУ.
Из всего вышесказанного следует, что постройка такой модели вряд ли может быть рекомендована неопытному моделисту, коими обычно являются дети в судомодельных кружках. Тоже самое относится и к модели Корейца, да и практически к любой модели корабля того периода. За исключением разве что больших броненосцаев, на которых есть достаточно развитые надстройки, под которыми можно сделать вырез в палубе. Кстати, Ретвизан, построенный на той же верфи Крампа тоже достаточно красив и отличается от других русских броненосцев.
Если кто заинтересовался, то в тырнете можно найти модельные чертежи Варяга.

Почему я не стал делать Варяга? По двум причинам. Во-первых, в 100-м (или 98-м) масштабе нужно показывать все заклёпки на рубках и расшивку листов корпуса, иначе модель будет выглядеть “голой”. А достоверной информации по таким вещам я не нашёл.
Во-вторых, отфотографировал на Неве ПСКР 10410 и раздобыл много информации по этому пароходу. Его и стал делать.

И о детях.
Я считаю что перед ребёнком (как и перед любым человеком) надо ставить реальную для него задачу. Пусть лучше школьник сделает хорошую и законченную более простую модель, чем возьмётся за Варяг и сделает его не очень хорошо или просто не доделает из-за отсутствия времени.
Я говорю про настоящие модели. Пластик склеивать можно какой угодно и в любом возрасте 😃

Петрович

«Ташкент», лидер эсминцев.
Вступил в строй в 1940г.
Водоизмещение 2895т (полное 3200т)
Вооружение: 6х130мм, 2х76мм, 6х45мм и 8х20мм орудий, 2 трехтрубных торпедных аппарата, мог принять на борт до 110 морских мин.
Экипаж 250 чел
Участник обороны Одессы и Севастополя, последний из надводных кораблей прорвавшийся в осажденный Севастополь. В течении 1941-42гг отконвоировал 17 транспортов, перевез 20 тыс. чел и около 2500т грузов. 2.7.1942г во время налета вражеской авиации получил повреждения и затонул в Цемесской бухте (Новороссийск).

«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/tashkent.htm

Петрович

«С» наименование серии средних дизельных подводных лодок СССР.
Строились 1934-48гг
Водоизмещение надводное 837т, подводное 1073т
Скорость надводная 19,5 узлов (36 км/ч) подводная 8,8 узлов (16,3 км/ч)
Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата, 1х100мм и 1х45мм орудия.
Подводные лодки «С» активно действовали в годы Великой Отечественной войны. Семь из них за боевые отличия награждены орденами и удостоены гвардейского звания. 30.1.1945г «С-13» под командованием А.И.Маринеско торпедировала и потопила самый крупный пассажирский лайнер флота Германии «Вильгельм Густлоф» (25484т, из 6100 чел удалось спасти только 904). Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56» установлена на пьедестал вечной славы в г.Владивосток.

«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/s_7.htm

Петрович

«К» сокращенное наименование крейсерских дизельных подводных лодок ВМФ СССР XIV серии, построенные в предвоенные годы и принимавшие активное участив в Великой Отечественной войне 1941-45гг. на Северном и Балтийском флотах.
Водоизмещение надводное 1490т, подводное 2100т
Скорость надводная 21 узел (39 км/ч), подводная 10,3 узла (19 км/ч)
Вооружение: 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата, 2х100мм и 2х45мм орудия,
2х7,62мм пулемета,20 морских мин.
Подводные лодки этого типа превосходили по своим тактико-техническим характеристикам многие зарубежные аналоги. 5 июля 1942г «К-21» под командованием ГСС Н.А.Лунина кормовыми торпедными аппаратами произвела атаку на немецкий линкор «Тирпиц» шедшего в сопровождении 3 тяжелых крейсеров и 12 эсминцев. Документальных подтверждений попадания в «Тирпиц» нет, но эскадра опять вернулась в фиорды даже не предприняв попытку поиска и потопления подводной лодки. За боевые заслуги в годы ВО войны наименование Гвардейская получили «К-21» и «К-22».

«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/k_21.htm

Петрович

«Аскольд» крейсер русского ВМФ.
Вступил в строй в составе Балтийского флота в 1902г.
Водоизмещение 5905т
Скорость 23 узла (42,6 км/ч)
Вооружение: 12х152мм, 12х75мм, 8х47мм и 2х37мм орудия, 6 торпедных аппаратов
Экипаж 534 чел
В русско-японскую войну 1904-05гг в составе Порт-Артурской эскадры после боя в Желтом море прорвался в Циндао, из-за повреждений не мог идти во Владивосток. С 1906г в составе Сибирской военной флотилии. В Первую Мировую войну 1914-18гг участвовал в крейсерских действиях в Красном и Средиземном морях и отличился в Дарданелльской операции 1915-16гг в составе англо-французской эскадры. В 1917г включен во флотилию Северного Ледовитого океана, где экипаж крейсера перешел на сторону Советской власти. В июле 1918г в Мурманске был захвачен английскими интервентами и уведен в Англию. В 1922г возвращен Советской России непригодным к дальнейшему использованию.

«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/askold.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Samson

Эсминец “Новик”. В свое время это было новое слово в кораблестроении, рекордный по скорости и вооружению корабль этого класса. Корабли этой серии воевали и в Первую мировую, и в ВОВ.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/novik.htm

Петрович

Это произошло 17 января 1960 года. Самоходная баржа Т-36 стояла на рейде у одного из островов Тихого океана. На судне несли службу четыре советских солдата: младший сержант Асхад Зиганшин и рядовые Анатолий Крючковский, Филипп Поплавский, Иван Федотов. Внезапно подул сильный ветер. Команда приняла решение войти в бухту. Но налетевший шквал не позволил выполнить этот маневр. Повалил мокрый снег, началось обледенение судна, в густом тумане исчезли ориентиры, вышла из строя радиостанция, баржу понесло в океан.
Сорок девять дней советские солдаты находились в океане. Попав в такие исключительно тяжелые условия, экипаж баржи сумел одержать победу над силами стихии…

Газета «Красная звезда» за 1960г.

Петрович

«Новороссийск» - линкор, итальянский «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь), заложен 23 июня 1910г, спущен на воду 15 октября 1911г, вступил в строй 20 ноября 1913г.
Водоизмещение 23000-26100т
Скорость 21 узел
Вооружение: 13х305мм орудий в 5 башнях, 10х152мм, 8х100мм, 24х76мм пушек, 3 торпедных аппарата
Экипаж 1000 чел
В 1933-37гг прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участник Первой и Второй Мировых воин, по репатриации был передан СССР, самый крупный надводный военный корабль Черноморского флота. 30.10.1955г в 1ч 30м под носовой частью линкора произошел взрыв. Из-за неграмотных спасательных действий в 4ч 15м линкор перевернулся в 130-150м от берега, погибло 150-170 человек.

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Петрович

«Ленин» первый в мире ледокол с атомной энергетической установкой, построен в 1959г. На Адмиралтейском заводе в Ленинграде.
Водоизмещение: 17280т
Скорость на чистой воде 18 узлов
Мощность силовой установки 44 тыс. л.с.
Дальность плавания не ограничена, по запасам 12 месяцев
Экипаж 151 чел.

Петрович

«Марат» один из 4 линкоров типа «Севастополь» 1914г.
(«Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава»,
после Кронштадтского мятежа 1921г были переименованы в «Парижскою коммуну», «Марат», «Октябрьская революция» и «Фрунзе» соответственно. «Полтава-Фрунзе» после пожара не восстанавливался, остальные 3 линкора в 30-х годах прошли модернизацию. В ноябре 1929г «Октябрьская революция» при переходе в Бискайском заливе попала в 12 бальный шторм и получила повреждения, было принято решение отправить ее на ремонт в Севастополь и включить в состав Черноморского флота. Участники Великой отечественной войны, «Парижская коммуна» и «Октябрьская революция находились в составе флота до 1956г).
Водоизмещение 26170т
Скорость 23 узла
Экипаж 1286 чел
Вооружение: 12х305мм орудий в 4 башнях, 16х120мм, 6х76мм пушек Линдера, 6 счетверенных и 2 одиночных пулемета «Максим»
23 сентября 1941г «Марат» стоявший на якоре в Кронштадтской гавани подвергся атаке 48 немецких бомбардировщиков, получил прямое попадание в носовую часть корабля, от которого сдетонировал боезапас носовой башни. Вся носовая часть вместе с надстройкой и дымовой трубой затонули, погибло 326 человек экипажа. Оставшаяся часть корпуса с тремя башнями осталась на плаву и до конца блокады Ленинграда использовалась как несамоходная плавучая батарея.

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/petropavlovsk.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sevastopol.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm

Петрович

«Слава» один из 5 броненосцев типа «Бородино» 1901-05г
(«Бородино», «Император Александр III», «Князь Суворов» и «Орел» участники перехода второй Тихоокеанской эскадры и Цусимского сражения. Первые 3 броненосца погибли, «Орел» тяжело поврежденный сдался в плен, был восстановлен и перевооружен, продолжил службу в составе японского флота под названием «Ивами» до 1924г)
Водоизмещение 15275т
Скорость 17,5 узлов
Вооружение: 4х305мм в 2 башнях, 12х152мм в 6 башнях. 20х75мм, 20х45мм орудия и 2х37 пушки Гочкиса, 2х63мм пушки Барановского, 4 торпедных аппарата
Участник похода вместе с броненосцем «Цесаревич» на Средиземное море и спасения жителей г.Мессины, пострадавшего при землятресении 1908г. Участник Первой Мировой, 17 октября 1917г вместе с «Гражданином» принял бой с немецкой эскадрой, получил повреждения, был взорван и затоплен у входа в Моонзундский канал, заблокировав проход немецкой эскадре к Петрограду.

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/slava_ebr.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/…/index.htm

Петрович

«Арктика» ледокол с атомной энергетической установкой,
первое (и единственное?) надводное судно достигшее Северного полюса своим ходом (1977г)
Водоизмещение 19300т, полное 23460т
Скорость максимальная 21 узел
Мощность энергетической установки 75 тыс. л.с.

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/arktika.htm

Петрович

«Щ» - сокращенное наименование 6 серий дизельных подводных лодок типа «Щука» ВМФ СССР 1933-45гг.
Водоизмещение надводное 585т, подводное 720т
Скорость надводная 12,3 уз (22,8 км/ч), подводная 8,5 уз (15,7 км/ч)
Предельная глубина погружения 90 м
Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата, 2х45мм орудия
Экипаж 37 чел
Активные участники в боевых действиях Великой Отечественной войны, 11 лодок этого проекта стали краснознаменными, 6 присвоено гвардейское звание. 8 апреля 1942г «Щ-421» под командованием А.Ведяева (в честь которого назван поселок подводников, откуда в свой последний поход ушел атомный подводный крейсер «Курск») возвращалась на базу из 20 суточного похода, наскочила на мину, осталась на плаву, но потеряла ход. Течением лодку относило к вражескому берегу. Моряки лодки не растерялись и нашли не традиционное решение. В полной темноте соблюдая светомаскировку из чехлов к орудиям проволокой сшили парус, который установили на поднятом перископе! До рассвета лодке под парусом удалось отойти от берега на безопасное расстояние, где экипаж был снят другой не менее знаменитой лодкой «К-22», а «Щ-421» что бы не досталась врагу была затоплена.
На подведении итогов выставок 2000-2003г проходивших в Управлении Образования г.Владимир и Владимирском музее - заповеднике «Палаты» посвященных Второй Мировой войне присутствовала настоящая живая легенда – боцман со знаменитой «Щуки-421» Александр Тимофеевич Зимин.

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sh_402.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Петрович

“Ракета” - первое в мире поссажирское судно на подводных крыльях проект 340 КБ Алексеева строились на “Красное сормово” в Горьком (Нижний Новгород, Россия) и “Море” в Феодосии (Украина)
Водоизмещение полное 25,3 т
Пассажировместимость 65 чел
Мощность силовой установки 1000 л.с.
Скорость до 70 км/час

Увы ничего кроме этого по этому замечательному судну не нашел
www.riverfleet.ru/ships/pass/raketa/index.shtm
У кого есть хорошие проекции, чертежи, фото поделитесь пожалуйста!?

Петрович

«Аврора» один из 3 крейсеров («Диана», «Паллада») построенных в Петербурге 1900-03гг
Водоизмещение 6731т
Скорость до 20 уз
Вооружение: 8х152мм, 24х75мм и 8х37мм орудий, 3 торпедных аппарата
Экипаж 570 человек
Все три крейсера участники похода II Тихоокеанской эскадры и Цусимского сражения, во время Первой Мировой войны несла дозорную службу на Балтике. Февральская революция застала «Аврору» на ремонте в Кронштадте. По официальной версии 25.10.1917г (по старому стилю) в 21ч 40м холостым выстрелом бакового орудия подала сигнал к штурму Зимнего дворца. Новые историки оспаривают сам факт штурма, оставим это на их совести… С 1923г учебный корабль, в 1924г участвовала в 1-м заграничном походе советских кораблей, участвовала в обороне Ленинграда, с 1948г установлена на Неве как памятник.

mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/avrora.htm
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/avrora_mk77.htm

Петрович

«Орленок» - десантно-транспортный экраноплан 1974-85гг
Взлетная масса 140т
Грузоподъемность 28т (2 БТР или 150 чел)
Скорость 400 км/ч
Дальность 1500км
Высота полета до 3000м
Экипаж 6 чел
Вооружение 2х12,7мм пулемета «Утес-М»
Аналогов нет!

Петрович

«Лунь» - экраноплан – ракетоносец 1987г
Взлетная масса 400т
Скорость до 500 км/ч
Дальность 3000 км
Вооружение: 6 противокорабельных ракет 3М-80 «Москит»
Экипаж 9 чел
Аналогов нет!

Петрович

«Бора» - малый ракетный корабль пр.1239 «Сивуч»
Водоизмещение 1000т
Вооружение: 8хПКР 3М-8 «Москит», 76 мм артиллерийская установка АК-176, 2 шестиствольных 30 мм арт. Установки АК-630, ЗРК «Оса-М»
Силовая установка: 2 газотурбины М10-1 по 20000 л.с. и 2 дизеля М-511А по 10000 л.с., 2 дизель нагнетателя по 3300 л.с.
Скорость до 50 узл (74км/ч)
Дальность хода 3700 км, «на подушке» 926 км
Экипаж 60 чел
Построено 2 единицы «Бора» и «Самум», оба на ЧФ в Севастополе
Аналогов нет!

Петрович

В прошедшее воскресенье по телеканалу «Домашний» показали отечественный фильм «Повесть о «Неистовом»» 1947г. Конечно это не шедевр кинематографа, но иногда проскальзывают интересные кадры подлинных кораблей той эпохи. В заключительных кадрах эсминец «Неистовый» проходит мимо очень интересного и единственного в своем роде корабля стоявшем на вооружении отечественного флота:
«Архангельск» - линкор, английский «Ройял Соверен» 1916г
Водоизмещение 29150 полное 33500 т
Скорость 25 уз
Вооружение: 8х381-мм и 8х152-мм орудий, 8х102-мм зенитных пушек,
24х40-мм и 46х20-мм зенитных автоматов
24 августа 1944г линкор был передан в аренду Советскому Союзу по ленд-лизу, прибыл в Мурманск, на нем был поднят флаг ВМФ СССР. Линкор получил название «Архангельск» под которым проплавал 3,5 года и в феврале 1948г возвратился в Англию.

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm

Петрович

«Петр Великий» - тяжелый атомный ракетный крейсер пр.1144 “Киров”
Водоизмещение: 23750 т (стандартное), 25860 т (полное)
Длина: 250 м
Ширина: 28,5 м
Осадка: 10,3 м
Энергетическая установка: ЯЭУ с паровыми турбинами, двухвальная, 2хЯР КН-3 ПРВ
мощностью 300 МгВ, 2 котельные, 2хПТУ ГТЗА-688, 140000 л.с.
Скорость и дальность: 32 узла, 14000 миль (14 узлов)
Экипаж: 610 чел, в т.ч. 82 офицера
Вооружение: 20 ПУ вертикального запуска ПЗРК “Гранит”, 1 ПУ ПЛРК “Метель” (только на
“Кирове”), 1 ПУ ПЛРК “Водопад” (кроме “Кирова”), 2Х12ПУ ЗРК “Форт” (на “Кирове” 1Х12), 2Х2
130-мм АУ А-218 (на “Кирове” 2Х1 100-мм АУ АК-100), 8Х6 30-мм АУ АК-630М (на “Адмирале
Нахимове” вместо АК-630М - ЗРК “Кортик”), 2Х5 533-мм ТА, 1Х12 РБУ-6000, 2Х6 РБУ-1000
Летательные аппараты: 2 вертолета Ка-25ПЛО или Ка-27
Построено 4 еденицы:

  • “Киров” вступил в строй в 1980г с 1992г “Адмирал Ушаков”
  • “Фрунзе” вступил в строй в 1984г с 1992г “Адмирал Лазарев”
    в настоящее время оба корабля выведены из состава флота и разобраны на металл
  • “Калинин” вступил в строй 1988г, с 1992г “Адмирал Нахимов” КСФ
  • “Ю.Андропов” с 1992г “Петр Великий” вступил в строй 1998г КСФ
    Аналогов нет!

Увы лимит на картинки иссяк, нужно просить модератора его увеличить или открывать эту тему по новой…

Петрович

Прикрепление файлов
Максимально допустимый объем всех файлов: 49.72 килобайт
ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ
Общее дисковое пространство требует для всех загружаемых файлов больше, чем на каждое сообщение или глобальный лимит. Пожалуйста, уменьшите число или размер загружаемых файлов.
Увы…

креста
Петрович:

«Новороссийск» - линкор, итальянский «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь), заложен 23 июня 1910г, спущен на воду 15 октября 1911г, вступил в строй 20 ноября 1913г.
Водоизмещение 23000-26100т
Скорость 21 узел
Вооружение: 13х305мм орудий в 5 башнях, 10х152мм, 8х100мм, 24х76мм пушек, 3 торпедных аппарата
Экипаж 1000 чел
В 1933-37гг прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участник Первой и Второй Мировых воин, по репатриации был передан СССР, самый крупный надводный военный корабль Черноморского флота. 30.10.1955г в 1ч 30м под носовой частью линкора произошел взрыв. Из-за неграмотных спасательных действий в 4ч 15м линкор перевернулся в 130-150м от берега, погибло 150-170 человек.

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Число погибших более 600.
Спасибо Вам за популиризацию отечественного ВМФ.С уважением.