Легенды отечественного флота

Петрович

«Орленок» - десантно-транспортный экраноплан 1974-85гг
Взлетная масса 140т
Грузоподъемность 28т (2 БТР или 150 чел)
Скорость 400 км/ч
Дальность 1500км
Высота полета до 3000м
Экипаж 6 чел
Вооружение 2х12,7мм пулемета «Утес-М»
Аналогов нет!

Петрович

«Лунь» - экраноплан – ракетоносец 1987г
Взлетная масса 400т
Скорость до 500 км/ч
Дальность 3000 км
Вооружение: 6 противокорабельных ракет 3М-80 «Москит»
Экипаж 9 чел
Аналогов нет!

Петрович

«Бора» - малый ракетный корабль пр.1239 «Сивуч»
Водоизмещение 1000т
Вооружение: 8хПКР 3М-8 «Москит», 76 мм артиллерийская установка АК-176, 2 шестиствольных 30 мм арт. Установки АК-630, ЗРК «Оса-М»
Силовая установка: 2 газотурбины М10-1 по 20000 л.с. и 2 дизеля М-511А по 10000 л.с., 2 дизель нагнетателя по 3300 л.с.
Скорость до 50 узл (74км/ч)
Дальность хода 3700 км, «на подушке» 926 км
Экипаж 60 чел
Построено 2 единицы «Бора» и «Самум», оба на ЧФ в Севастополе
Аналогов нет!

Петрович

В прошедшее воскресенье по телеканалу «Домашний» показали отечественный фильм «Повесть о «Неистовом»» 1947г. Конечно это не шедевр кинематографа, но иногда проскальзывают интересные кадры подлинных кораблей той эпохи. В заключительных кадрах эсминец «Неистовый» проходит мимо очень интересного и единственного в своем роде корабля стоявшем на вооружении отечественного флота:
«Архангельск» - линкор, английский «Ройял Соверен» 1916г
Водоизмещение 29150 полное 33500 т
Скорость 25 уз
Вооружение: 8х381-мм и 8х152-мм орудий, 8х102-мм зенитных пушек,
24х40-мм и 46х20-мм зенитных автоматов
24 августа 1944г линкор был передан в аренду Советскому Союзу по ленд-лизу, прибыл в Мурманск, на нем был поднят флаг ВМФ СССР. Линкор получил название «Архангельск» под которым проплавал 3,5 года и в феврале 1948г возвратился в Англию.

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm

Петрович

«Петр Великий» - тяжелый атомный ракетный крейсер пр.1144 “Киров”
Водоизмещение: 23750 т (стандартное), 25860 т (полное)
Длина: 250 м
Ширина: 28,5 м
Осадка: 10,3 м
Энергетическая установка: ЯЭУ с паровыми турбинами, двухвальная, 2хЯР КН-3 ПРВ
мощностью 300 МгВ, 2 котельные, 2хПТУ ГТЗА-688, 140000 л.с.
Скорость и дальность: 32 узла, 14000 миль (14 узлов)
Экипаж: 610 чел, в т.ч. 82 офицера
Вооружение: 20 ПУ вертикального запуска ПЗРК “Гранит”, 1 ПУ ПЛРК “Метель” (только на
“Кирове”), 1 ПУ ПЛРК “Водопад” (кроме “Кирова”), 2Х12ПУ ЗРК “Форт” (на “Кирове” 1Х12), 2Х2
130-мм АУ А-218 (на “Кирове” 2Х1 100-мм АУ АК-100), 8Х6 30-мм АУ АК-630М (на “Адмирале
Нахимове” вместо АК-630М - ЗРК “Кортик”), 2Х5 533-мм ТА, 1Х12 РБУ-6000, 2Х6 РБУ-1000
Летательные аппараты: 2 вертолета Ка-25ПЛО или Ка-27
Построено 4 еденицы:

  • “Киров” вступил в строй в 1980г с 1992г “Адмирал Ушаков”
  • “Фрунзе” вступил в строй в 1984г с 1992г “Адмирал Лазарев”
    в настоящее время оба корабля выведены из состава флота и разобраны на металл
  • “Калинин” вступил в строй 1988г, с 1992г “Адмирал Нахимов” КСФ
  • “Ю.Андропов” с 1992г “Петр Великий” вступил в строй 1998г КСФ
    Аналогов нет!

Увы лимит на картинки иссяк, нужно просить модератора его увеличить или открывать эту тему по новой…

Петрович

Прикрепление файлов
Максимально допустимый объем всех файлов: 49.72 килобайт
ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ
Общее дисковое пространство требует для всех загружаемых файлов больше, чем на каждое сообщение или глобальный лимит. Пожалуйста, уменьшите число или размер загружаемых файлов.
Увы…

креста
Петрович:

«Новороссийск» - линкор, итальянский «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь), заложен 23 июня 1910г, спущен на воду 15 октября 1911г, вступил в строй 20 ноября 1913г.
Водоизмещение 23000-26100т
Скорость 21 узел
Вооружение: 13х305мм орудий в 5 башнях, 10х152мм, 8х100мм, 24х76мм пушек, 3 торпедных аппарата
Экипаж 1000 чел
В 1933-37гг прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участник Первой и Второй Мировых воин, по репатриации был передан СССР, самый крупный надводный военный корабль Черноморского флота. 30.10.1955г в 1ч 30м под носовой частью линкора произошел взрыв. Из-за неграмотных спасательных действий в 4ч 15м линкор перевернулся в 130-150м от берега, погибло 150-170 человек.

www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/…/index.htm

Число погибших более 600.
Спасибо Вам за популиризацию отечественного ВМФ.С уважением.

Петрович

Данные о погибших на Новороссийске я взял из Военно-морского словаря 1990г издания, тогда эта тема еще была закрытая, естесно количество жерт занижалось в разы…
Хорошая статья была в журнале Техника молодежи с фотками, увы я свой глобальный лимит на прикрепляемые картинки на этом форуме исчерпал, а выложить было желание…
Если есть чем поделиться, продолжайте тему, она актуальна!

Петрович

Подсказали как можно очистить лимит от старых картинок, мир не без добрых людей…
Дополнения по Кирову и Новороссийску…

Palar

Лидер “Ташкент” вообще уникальный по скорости корабль был. Севастопольскую панораму спас.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/tashkent.htm
Немцы на него долго охотились. И. Ильф - соавтор “12 стульев” на нём ходил.
Книга про “Ташкент” … „Турбинам работать до последней возможности!"
militera.lib.ru/memo/russian/eroshenko/07.html

Петрович

Ракетный крейсер пр.1164 “Слава” (Убийца авианосцев)
Водоизмещение: 9500 т (стандартное), 11280 т (полное)
Длина: 187 м
Ширина: 20,8 м
Осадка: 7,9 м
Энергетическая установка: газотурбинная двухвальная 80900 л.с.
Скорость и дальность: 32,5 узла, 8070 км (18 узлов)
Экипаж: 610 чел
Вооружение: 16 ПУ ПКРК “Базальт”, 18Х1 ПУ ЗРК “Форт”, 2Х2 ПУ ЗРК “Оса”, 1Х2 130-м АУ А-218,
6Х6 30-мм АУ АК-630, 2Х5 533-мм ТА, 2Х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60)
Радиоэлектронное оборудование: РЛС обнаружения воздушных целей, универсальная РЛС,
навигационная РЛС, РЛС управления стрельбой, ГАС-активная, поисковая и управления
вооружением
Летательные аппараты: 1 ВЕРТОЛЕТ Ка-25ц
Всего построено 4 еденицы:

  • “Слава” с 1997г “Москва” - флагман Черноморского флота
  • “Маршал Устинов” - КСФ
  • “Червона Украина” с 1995г “Варяг” - ТФ
  • “Адмирал Лобов” вошел в состав ВМФ Украины как “Гатчина”, потом был переименован в
    “Украина”
    Аналогов нет!
Петрович

Тяжелый ТРПКСН пр.941 “Акула”
Водоизмещение: 18500 т (надводное), 26500 т (подводное)
Длина: 172,8 м
Ширина: 23,3 м
Осадка: 11,5 м
Энергетическая установка: атомная, двухвальная, 2 реактора типа ОК-650 по 190 мВт каждый,
2 турбины ГТЗА, 81600 л.с., 2 резервных электродвигателя по 190 кВт каждый, 2 маневровых
двигателя
Скорость: 27 узлов подводная, 13 узлов надводная
Экипаж: 163 чел
Вооружение: 20 ракет Р-39, 6х553-мм ТА, торпеды различных классов, ракето-торпеды
“Шквал”
Радиоэлектронное оборудование: БИУС, навигационный комплекс “Симфония”,
радиолокационный комплекс НРКП-58 “Буран”, гидроакустический комплекс “Скат-3”,
гидроакустическая станция миноискания НГ-516 “Арфа”, КСР с системой спутниковой связи
Всего построено 6 едениц
Аналогов нет!

Петрович

ПЛАРК пр.949/949А “Антей”
Водоизмещение: 14700 т (надводное), 23860 т (подводное)
Длина: 154 м
Ширина: 18,2 м
Осадка: 9,2 м
Энергетичесая установка: атомная, двухвальная, 2 реактора ОК-650Б, 380 мВт, 2 турбины
ГТЗА-ОК-9, 98000 л.с.
Скорость: 33 узла (подводная)
Экипаж: 130 чел
Вооружение: 24 ракеты 3М-45 -12 пусковых установок, 4х650-мм и 4х553-мм ТА, различные
типы торпед, ракето-торпеды “Водопад” и “Ветер”
Радиоэлектронное оборудование: гтдроакустический комплекс МГК-540 “Скат”, корабельная
БИУС, навигационный комплекс “Симфония-У”
Всего построено:
пр.949 2 еденицы 1980-83гг, выведены в резерв флота
пр.949А 12 едениц 1986-2000гг,
12 августа 2000г К-141 “Курс” затонула в Баренцевом море,
погибло 118 человек, до выяснения причин катастрофы все лодки пр.949А выведены в
резерв флота.
Аналогов нет!

7 days later
Петрович

«Владимирец» МПК на подводных крыльях пр.1145.1
Водоизмещение 475 т
Скорость до 60 узл
Общая мощность силовой установки 50000 л.с.
Дальность плавания 1600 миль
Вооружение: 76-мм артустановка АК-176М, 6 ствольная пушка АК-630М, 2 счетверенных ТА калибром 400-мм
Построено 2 единицы, после раздела ЧФ один достался Украине и был разрезан на металл, второй долгое время находился в ремонте, сейчас входит в состав дивизиона охраны водного бассейна над которым шефствует Владимирская область.
Аналогов нет!

Петрович

Информация с форума Картонной армии:
www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1650
Вышла достаточно любопытная книга “Героические корабли Российского флота” посвященная кораблям Русско-Японской войны.
Уровень научно-популярный (школьный) но написана Афониным, а иллюстрирована Л. Акентьевым (я про его акварели писал).
Тираж 1000 экз.
Вот несколько страниц, для ознакомления.

1 month later
s_s_spb

Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.

Петрович
s_s_spb:

Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.

Так флаг вам в руки! Продолжайте, тема как видите не закрыта!
Только не надо сыпать одними названиями, я тоже так могу…
Возмите любой корабль, кратко опишите его, приложте чертежики и фото или хотябы ссылки откуда их можно скачать!?

s_s_spb

Многоуважаемый коллега я несколько ограничен правилами но могу сказать что именно этим и занимаюсь последние 12 лет(с тех пор как комиссовался по ранению).Огромное количество кораблей нашего флота не изучены и не представлены обществу.Я являюсь создателем и научным руководителем НЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО коллектива"Частный военно-исторический АрхивЪ".Наша работа заключается в изысканиях по архивам чертежей(строительных)их обработке и дополнению и публикации реконструкционно-судомодельных чертежей.К сожалению вся эта работа не проста и не безплатна т.е. для её продолжения мы должны свои труды продавать.Пишите мне sansan-67@mail.ru.

Петрович

Во так всегда… На самом интересном месте…
Или как в том анегдоте:
Мужик врывается в бар…
Мне быстрее кружку пива, а то сейчас начнется…
Ну ему наливают, он залпом выпивает…
Давай вторую, а то сейчас начнется…

На энной кружке бармен не выдерживает и спрашивает:
А деньги?
Мужик обиженно:
Ну вот и началось!

s_s_spb

Уважаемый ПЕТРОВИЧ я подозреваю что нас с ВАМИ учили по одним методикам.Поэтому позволю напомнить чеканную формулировку:“деньги-это не только средство потребления но и средство производства”.Вы может не знаете но все АРХИВЫ И БИБЛИОТЕКИ за копирование документов берут с исследователя ДЕНЬГИ и не малые.Затем полученные кривые\косые ксерокопии кривых\косых\сгнивших первоисточников надо перечертить заного попутно наполнить деталировкой.Затем полученное надо издать(заплатив типографии).В итоге набегает от40 до 90 ТЫСЯЧ рублей.Кто возвратит эти вложения-неужели Вы думаете что государству это надо.Да и цены на наши разработки “не деньги”-от50 до 300 рублей.