Легенды отечественного флота
Прикрепление файлов
Максимально допустимый объем всех файлов: 49.72 килобайт
ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ
Общее дисковое пространство требует для всех загружаемых файлов больше, чем на каждое сообщение или глобальный лимит. Пожалуйста, уменьшите число или размер загружаемых файлов.
Увы…
«Новороссийск» - линкор, итальянский «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь), заложен 23 июня 1910г, спущен на воду 15 октября 1911г, вступил в строй 20 ноября 1913г.
Водоизмещение 23000-26100т
Скорость 21 узел
Вооружение: 13х305мм орудий в 5 башнях, 10х152мм, 8х100мм, 24х76мм пушек, 3 торпедных аппарата
Экипаж 1000 чел
В 1933-37гг прошел капитальный ремонт и модернизацию. Участник Первой и Второй Мировых воин, по репатриации был передан СССР, самый крупный надводный военный корабль Черноморского флота. 30.10.1955г в 1ч 30м под носовой частью линкора произошел взрыв. Из-за неграмотных спасательных действий в 4ч 15м линкор перевернулся в 130-150м от берега, погибло 150-170 человек.
Число погибших более 600.
Спасибо Вам за популиризацию отечественного ВМФ.С уважением.
Данные о погибших на Новороссийске я взял из Военно-морского словаря 1990г издания, тогда эта тема еще была закрытая, естесно количество жерт занижалось в разы…
Хорошая статья была в журнале Техника молодежи с фотками, увы я свой глобальный лимит на прикрепляемые картинки на этом форуме исчерпал, а выложить было желание…
Если есть чем поделиться, продолжайте тему, она актуальна!
Подсказали как можно очистить лимит от старых картинок, мир не без добрых людей…
Дополнения по Кирову и Новороссийску…
Лёгкий крейсер “Красный Кавказ” Черноморского флота.
flot.sevastopol.info/ship/…/krasniy_kavkaz.htm
Торпедные катера Д-3 тоже вошли в историю.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/d_3.htm
Эсминцы проекта 7 - “Разумный” повоевали.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/razumniy.htm
Лидер “Ташкент” вообще уникальный по скорости корабль был. Севастопольскую панораму спас.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/tashkent.htm
Немцы на него долго охотились. И. Ильф - соавтор “12 стульев” на нём ходил.
Книга про “Ташкент” … „Турбинам работать до последней возможности!"
militera.lib.ru/memo/russian/eroshenko/07.html
Ракетный крейсер пр.1164 “Слава” (Убийца авианосцев)
Водоизмещение: 9500 т (стандартное), 11280 т (полное)
Длина: 187 м
Ширина: 20,8 м
Осадка: 7,9 м
Энергетическая установка: газотурбинная двухвальная 80900 л.с.
Скорость и дальность: 32,5 узла, 8070 км (18 узлов)
Экипаж: 610 чел
Вооружение: 16 ПУ ПКРК “Базальт”, 18Х1 ПУ ЗРК “Форт”, 2Х2 ПУ ЗРК “Оса”, 1Х2 130-м АУ А-218,
6Х6 30-мм АУ АК-630, 2Х5 533-мм ТА, 2Х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60)
Радиоэлектронное оборудование: РЛС обнаружения воздушных целей, универсальная РЛС,
навигационная РЛС, РЛС управления стрельбой, ГАС-активная, поисковая и управления
вооружением
Летательные аппараты: 1 ВЕРТОЛЕТ Ка-25ц
Всего построено 4 еденицы:
- “Слава” с 1997г “Москва” - флагман Черноморского флота
- “Маршал Устинов” - КСФ
- “Червона Украина” с 1995г “Варяг” - ТФ
- “Адмирал Лобов” вошел в состав ВМФ Украины как “Гатчина”, потом был переименован в
“Украина”
Аналогов нет!
Тяжелый ТРПКСН пр.941 “Акула”
Водоизмещение: 18500 т (надводное), 26500 т (подводное)
Длина: 172,8 м
Ширина: 23,3 м
Осадка: 11,5 м
Энергетическая установка: атомная, двухвальная, 2 реактора типа ОК-650 по 190 мВт каждый,
2 турбины ГТЗА, 81600 л.с., 2 резервных электродвигателя по 190 кВт каждый, 2 маневровых
двигателя
Скорость: 27 узлов подводная, 13 узлов надводная
Экипаж: 163 чел
Вооружение: 20 ракет Р-39, 6х553-мм ТА, торпеды различных классов, ракето-торпеды
“Шквал”
Радиоэлектронное оборудование: БИУС, навигационный комплекс “Симфония”,
радиолокационный комплекс НРКП-58 “Буран”, гидроакустический комплекс “Скат-3”,
гидроакустическая станция миноискания НГ-516 “Арфа”, КСР с системой спутниковой связи
Всего построено 6 едениц
Аналогов нет!
ПЛАРК пр.949/949А “Антей”
Водоизмещение: 14700 т (надводное), 23860 т (подводное)
Длина: 154 м
Ширина: 18,2 м
Осадка: 9,2 м
Энергетичесая установка: атомная, двухвальная, 2 реактора ОК-650Б, 380 мВт, 2 турбины
ГТЗА-ОК-9, 98000 л.с.
Скорость: 33 узла (подводная)
Экипаж: 130 чел
Вооружение: 24 ракеты 3М-45 -12 пусковых установок, 4х650-мм и 4х553-мм ТА, различные
типы торпед, ракето-торпеды “Водопад” и “Ветер”
Радиоэлектронное оборудование: гтдроакустический комплекс МГК-540 “Скат”, корабельная
БИУС, навигационный комплекс “Симфония-У”
Всего построено:
пр.949 2 еденицы 1980-83гг, выведены в резерв флота
пр.949А 12 едениц 1986-2000гг,
12 августа 2000г К-141 “Курс” затонула в Баренцевом море,
погибло 118 человек, до выяснения причин катастрофы все лодки пр.949А выведены в
резерв флота.
Аналогов нет!
«Владимирец» МПК на подводных крыльях пр.1145.1
Водоизмещение 475 т
Скорость до 60 узл
Общая мощность силовой установки 50000 л.с.
Дальность плавания 1600 миль
Вооружение: 76-мм артустановка АК-176М, 6 ствольная пушка АК-630М, 2 счетверенных ТА калибром 400-мм
Построено 2 единицы, после раздела ЧФ один достался Украине и был разрезан на металл, второй долгое время находился в ремонте, сейчас входит в состав дивизиона охраны водного бассейна над которым шефствует Владимирская область.
Аналогов нет!
Информация с форума Картонной армии:
www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1650
Вышла достаточно любопытная книга “Героические корабли Российского флота” посвященная кораблям Русско-Японской войны.
Уровень научно-популярный (школьный) но написана Афониным, а иллюстрирована Л. Акентьевым (я про его акварели писал).
Тираж 1000 экз.
Вот несколько страниц, для ознакомления.
Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.
Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.
Так флаг вам в руки! Продолжайте, тема как видите не закрыта!
Только не надо сыпать одними названиями, я тоже так могу…
Возмите любой корабль, кратко опишите его, приложте чертежики и фото или хотябы ссылки откуда их можно скачать!?
Многоуважаемый коллега я несколько ограничен правилами но могу сказать что именно этим и занимаюсь последние 12 лет(с тех пор как комиссовался по ранению).Огромное количество кораблей нашего флота не изучены и не представлены обществу.Я являюсь создателем и научным руководителем НЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО коллектива"Частный военно-исторический АрхивЪ".Наша работа заключается в изысканиях по архивам чертежей(строительных)их обработке и дополнению и публикации реконструкционно-судомодельных чертежей.К сожалению вся эта работа не проста и не безплатна т.е. для её продолжения мы должны свои труды продавать.Пишите мне sansan-67@mail.ru.
Во так всегда… На самом интересном месте…
Или как в том анегдоте:
Мужик врывается в бар…
Мне быстрее кружку пива, а то сейчас начнется…
Ну ему наливают, он залпом выпивает…
Давай вторую, а то сейчас начнется…
…
На энной кружке бармен не выдерживает и спрашивает:
А деньги?
Мужик обиженно:
Ну вот и началось!
Уважаемый ПЕТРОВИЧ я подозреваю что нас с ВАМИ учили по одним методикам.Поэтому позволю напомнить чеканную формулировку:“деньги-это не только средство потребления но и средство производства”.Вы может не знаете но все АРХИВЫ И БИБЛИОТЕКИ за копирование документов берут с исследователя ДЕНЬГИ и не малые.Затем полученные кривые\косые ксерокопии кривых\косых\сгнивших первоисточников надо перечертить заного попутно наполнить деталировкой.Затем полученное надо издать(заплатив типографии).В итоге набегает от40 до 90 ТЫСЯЧ рублей.Кто возвратит эти вложения-неужели Вы думаете что государству это надо.Да и цены на наши разработки “не деньги”-от50 до 300 рублей.
А мне вот интересно, неужели до сих пор защищены гостайной такие проекты, как 56, 58, 61, 1134, 1134А? Думаю, многим было бы интересно их увидеть… Сан Саныч, прокомментируйте, пожалуйста?
Коллега, жизнь сложна и многогранна.Сначала общее положение: из-за отсуствия в совсоюзе национальной системы архивирования сегодня многие документы секретными не являющиеся не достчпны в следствии СЕКРЕТНОСТИ хранилища где они находятся. Это я в первую очередь о “гатчинском архиве ВМФ” . В иных местах документы после рассекречивания не задерживались. Конкретно о пазванных проектах : два года назад снят гриф с 1134Б-мы его доделываем. НО! Существует проблемма правообладателей научно-инженерных решений-КБ. В законе их интересы защищает глава о коммерческой тайне. Грубо-пока конструкторские идеи можно продать “китайцам” эти идеи (теориа и т.д.)секретны!
Мужики не засоряйте тему, а то закрою ее к …
я могу немного прокомментировать. Между тайной и “увидеть” связь далеко не однозначная. Тайна уже снята со многих проектов. Но чтобы их “увидеть” надо кое-что предпринять. Причём далеко не всегда усилия оправдываются.
И где Вы хотите их “увидеть”? Здесь на сайте? В магазине? В архиве?
Слава великому Китаю!
У них две новых новинки 1:350
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?39610
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?38702