Легенды отечественного флота
ПЛАРК пр.949/949А “Антей”
Водоизмещение: 14700 т (надводное), 23860 т (подводное)
Длина: 154 м
Ширина: 18,2 м
Осадка: 9,2 м
Энергетичесая установка: атомная, двухвальная, 2 реактора ОК-650Б, 380 мВт, 2 турбины
ГТЗА-ОК-9, 98000 л.с.
Скорость: 33 узла (подводная)
Экипаж: 130 чел
Вооружение: 24 ракеты 3М-45 -12 пусковых установок, 4х650-мм и 4х553-мм ТА, различные
типы торпед, ракето-торпеды “Водопад” и “Ветер”
Радиоэлектронное оборудование: гтдроакустический комплекс МГК-540 “Скат”, корабельная
БИУС, навигационный комплекс “Симфония-У”
Всего построено:
пр.949 2 еденицы 1980-83гг, выведены в резерв флота
пр.949А 12 едениц 1986-2000гг,
12 августа 2000г К-141 “Курс” затонула в Баренцевом море,
погибло 118 человек, до выяснения причин катастрофы все лодки пр.949А выведены в
резерв флота.
Аналогов нет!
«Владимирец» МПК на подводных крыльях пр.1145.1
Водоизмещение 475 т
Скорость до 60 узл
Общая мощность силовой установки 50000 л.с.
Дальность плавания 1600 миль
Вооружение: 76-мм артустановка АК-176М, 6 ствольная пушка АК-630М, 2 счетверенных ТА калибром 400-мм
Построено 2 единицы, после раздела ЧФ один достался Украине и был разрезан на металл, второй долгое время находился в ремонте, сейчас входит в состав дивизиона охраны водного бассейна над которым шефствует Владимирская область.
Аналогов нет!
Информация с форума Картонной армии:
www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1650
Вышла достаточно любопытная книга “Героические корабли Российского флота” посвященная кораблям Русско-Японской войны.
Уровень научно-популярный (школьный) но написана Афониным, а иллюстрирована Л. Акентьевым (я про его акварели писал).
Тираж 1000 экз.
Вот несколько страниц, для ознакомления.
Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.
Флот России был и остаётся достоин изучения!Патриотизм рождается из чувства гордости за свершения предков а последнее из исторической грамотности.Модельное искусство рождает здоровый интерес к грамотности.Правда есть много “подводных камней”-мне думается что нельзя один период изучать в ущерб другому.Также есть поблема с “современкой”-её нельзя показать достойно из-за “гостайны”.Но ведь 300 лет не замыкаются на последнии 30?Хотелось бы список ДОСТОЙНЫХ продолжить:Русалка;Опричник;Владимир;Рюрик(1);Храбрый(в1917).Эти корабли достойны и памяти и своих моделей!как и многие многие другие.
Так флаг вам в руки! Продолжайте, тема как видите не закрыта!
Только не надо сыпать одними названиями, я тоже так могу…
Возмите любой корабль, кратко опишите его, приложте чертежики и фото или хотябы ссылки откуда их можно скачать!?
Многоуважаемый коллега я несколько ограничен правилами но могу сказать что именно этим и занимаюсь последние 12 лет(с тех пор как комиссовался по ранению).Огромное количество кораблей нашего флота не изучены и не представлены обществу.Я являюсь создателем и научным руководителем НЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО коллектива"Частный военно-исторический АрхивЪ".Наша работа заключается в изысканиях по архивам чертежей(строительных)их обработке и дополнению и публикации реконструкционно-судомодельных чертежей.К сожалению вся эта работа не проста и не безплатна т.е. для её продолжения мы должны свои труды продавать.Пишите мне sansan-67@mail.ru.
Во так всегда… На самом интересном месте…
Или как в том анегдоте:
Мужик врывается в бар…
Мне быстрее кружку пива, а то сейчас начнется…
Ну ему наливают, он залпом выпивает…
Давай вторую, а то сейчас начнется…
…
На энной кружке бармен не выдерживает и спрашивает:
А деньги?
Мужик обиженно:
Ну вот и началось!
Уважаемый ПЕТРОВИЧ я подозреваю что нас с ВАМИ учили по одним методикам.Поэтому позволю напомнить чеканную формулировку:“деньги-это не только средство потребления но и средство производства”.Вы может не знаете но все АРХИВЫ И БИБЛИОТЕКИ за копирование документов берут с исследователя ДЕНЬГИ и не малые.Затем полученные кривые\косые ксерокопии кривых\косых\сгнивших первоисточников надо перечертить заного попутно наполнить деталировкой.Затем полученное надо издать(заплатив типографии).В итоге набегает от40 до 90 ТЫСЯЧ рублей.Кто возвратит эти вложения-неужели Вы думаете что государству это надо.Да и цены на наши разработки “не деньги”-от50 до 300 рублей.
А мне вот интересно, неужели до сих пор защищены гостайной такие проекты, как 56, 58, 61, 1134, 1134А? Думаю, многим было бы интересно их увидеть… Сан Саныч, прокомментируйте, пожалуйста?
Коллега, жизнь сложна и многогранна.Сначала общее положение: из-за отсуствия в совсоюзе национальной системы архивирования сегодня многие документы секретными не являющиеся не достчпны в следствии СЕКРЕТНОСТИ хранилища где они находятся. Это я в первую очередь о “гатчинском архиве ВМФ” . В иных местах документы после рассекречивания не задерживались. Конкретно о пазванных проектах : два года назад снят гриф с 1134Б-мы его доделываем. НО! Существует проблемма правообладателей научно-инженерных решений-КБ. В законе их интересы защищает глава о коммерческой тайне. Грубо-пока конструкторские идеи можно продать “китайцам” эти идеи (теориа и т.д.)секретны!
Мужики не засоряйте тему, а то закрою ее к …
я могу немного прокомментировать. Между тайной и “увидеть” связь далеко не однозначная. Тайна уже снята со многих проектов. Но чтобы их “увидеть” надо кое-что предпринять. Причём далеко не всегда усилия оправдываются.
И где Вы хотите их “увидеть”? Здесь на сайте? В магазине? В архиве?
Слава великому Китаю!
У них две новых новинки 1:350
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?39610
www.club-tm.ru/cgi/SelDetail.cgi?38702
Коллега, жизнь сложна и многогранна.Сначала общее положение: из-за отсуствия в совсоюзе национальной системы архивирования сегодня многие документы секретными не являющиеся не достчпны в следствии СЕКРЕТНОСТИ хранилища где они находятся. Это я в первую очередь о “гатчинском архиве ВМФ” . В иных местах документы после рассекречивания не задерживались. Конкретно о пазванных проектах : два года назад снят гриф с 1134Б-мы его доделываем. НО! Существует проблемма правообладателей научно-инженерных решений-КБ. В законе их интересы защищает глава о коммерческой тайне. Грубо-пока конструкторские идеи можно продать “китайцам” эти идеи (теориа и т.д.)секретны!
Уважаемый!
Вы уже достали всех на разных форумах своей Секретностью!
Если сможете, то конструктивно помогите.
Петрович выкладывает информацию - и хвала ему за патриотизм и альтруизм.
А у Вас аргументов нет. Бесплатно ничего не хотите скинуть сюда?
Докажите реально, что Вы мужчина, а не “старуха-процентщица”
Уважаемый!
Вы уже достали всех на разных форумах своей Секретностью!
Если сможете, то конструктивно помогите.
Петрович выкладывает информацию - и хвала ему за патриотизм и альтруизм.
А у Вас аргументов нет. Бесплатно ничего не хотите скинуть сюда?
Докажите реально, что Вы мужчина, а не “старуха-процентщица”
Нет слов, одни только чувства!
Спасибо за поддержку!!!
Учебная шхуна ЛЕНИНГРАД.
Источник – Моделист-Конструктор двадцатипятилетнего возраста.
”Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Сегодня она под новых названием ”Ленинград” является флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов. В его распоряжении ныне находится более 300 яхт и швертботов, на которых занимаются яхтсмены спортивных обществ ”Труд”, ”Зенит”, ”Спартак”, ”Буревестник” и др. В межнавигацонный период здесь действуют курсы яхтенных рулевых и повышения парусной квалификации, где изучается навигация, лоция, астрономия, проводится морская практика. Множество спортсменов прошли тут путь от рулевого 3-го класса до яхтенного капитана.
Полная версия статьи. mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/leningrad.htm
Прямая ссылка на чертежи.
mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/draw/leningrad.rar
Напомню это было написано в 84-году. В статье обтекаемо обошли – историю появления этого парусника.
Построили и все. Так вот. По другим данным ее построили в 1936 г. Под названием «Зее Тойфель». Она принадлежала национальному герою Германии времен 1 мировой войны графу Феликсу фон Люкнеру. Ну потом война… короче в 45 г. Оказалась в СССР где долгое время служила в нахимовском училище. С 1958 г. в ЦЯК .
А теперь внимание – сохранилась до настоящего времени и говорят даже плавает. Так что питерцы, у вас еще есть шанс запечатлеть на пленку этот парусник, а то и пройтись по палубе. Кстати на чертежах зачем то изобразили деревянный палубный настил, хотя сами же пишут, что палуба была стальной, без дерева.
В заключении несколько фотографий, найденные (с трудом, надо сказать) в инете.
2 Петрович - может стоит уже книжку написать !!?
по-моему, ни Петрович, ни кто-нибудь другой не выкладыват здесь ничего СВОЕГО. Найти инфу в тырнете и скопировать текст или дать сслыку - не велик труд. Хотя и за это спасибо.
Если человек (или коллектив) проводит изыскательскую работу, собирает документацию и на её основе возсоздаёт чертежи, которые печатет и распространяет по стране для того, чтобы моделисты могли спокойно делать модели, то вполне естественно, что такая работа должна быть оплачена. Или кто-нибудь считает иначе? Если качество этой работы не устраивает - не покупайте. Никто не заставляет. Кстати стоимость этих чертежей мизерна по сравнению с иностранными изданиями.
2 Петрович - может стоит уже книжку написать !!?
Их написано уже и не одна, просто почаще надо бывать в книжных магазинах, да и не всем они по карману! Хотя если задатся целью, то изыскать средства и купить можно! В том то и дело, что взрослые еще читают, а работая с детьми убедился в противном, как это не печально!
Увы литературными талантами природа обидела, в чем неоднократно был критикован здесь же на форуме некоторыми выскочками с Питера! Да и общение с редакциями и редакторами, увы есть и такой опыт, не дает радужных впечатлений!!! Один знакомый лет 10 тому назад пытался устроится в редакцию одного популярного издания… Там есть две кагорты людей: свои и чужие (остальные)! Естественно и такая же дискриминация по гонорарам! Один редактор мне прямо предложил, пиши мол, а он протолкнет на условиях фифти-фифти, т.е. 50% на 50%… Т.е. ты пиши, делай рисунки, а он будет ходить по издательствам и водку пить с директорами… Еще один знакомый чертил для себя, поделился с одним чертежиком, со вторым и пошло и поехало… На соревнования стали привозить десятками модели выполненные по его чертежам! Что бы как то узаконить авторство, передал их в МК, года на 3 обеспечив их чертежами на морскую тематику… Про гонорары лучше не писать, долго плевался и зарекся с этой редакцией больше ни каких дел не иметь!
Ребята с Питера неплохо устроились!!! У них весь архив, музей, заводы, верфи, КБ… Есть где черпать информацию, вот и выкоблучиваются! Именно из-за таких и скуднеет детский судомоделизм, посути превративщийся в тусовку руководителей кружков, кто круче модельку сварганил… А дети так, приложение к моделям!!!
Петрович, ты думаешь, что “черпать иформацию” в Питере можно где попало и БЕСПЛАТНО? Вроде, взрослый мужик, а такой наивный.
Копии четырех чертежей из ЦВММ обошлись мне в 1800 рублей. И это БЕЗ ПРАВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ. А теории там вообще нет. Было всего шесть листов чертежей - вот вся информация, хранящася в архиве. Или ты думаешь, что в любом архиве есть полный коплект документов на все пароходы? Наивный!
Даже просто за “посмотреть на документ” берут деньги. www.museum.navy.ru/fonds_uslugs.htm
Если всё ещё завидуешь, приезжай сам и “черпай информацию” хоть вёдрами. Только потом не плачься что везде просят деньги и немалые, или что тебя снова “бортанули”, “не пустили”, обидели. Ты ведь вечно чем-то недоволен. А во многие места тебя действительно просто не пустят, как и многих из нас.
«Ташкент», лидер эсминцев.
Вступил в строй в 1940г.
Водоизмещение 2895т (полное 3200т)
Вооружение: 6х130мм, 2х76мм, 6х45мм и 8х20мм орудий, 2 трехтрубных торпедных аппарата, мог принять на борт до 110 морских мин.
Экипаж 250 чел
Участник обороны Одессы и Севастополя, последний из надводных кораблей прорвавшийся в осажденный Севастополь. В течении 1941-42гг отконвоировал 17 транспортов, перевез 20 тыс. чел и около 2500т грузов. 2.7.1942г во время налета вражеской авиации получил повреждения и затонул в Цемесской бухте (Новороссийск).«Военно-морской словарь» «Военное издательство» Москва 1990г
ташкент-потрясающий корабль.героический.у нас в мастерской стоит его корпус со сделаной ходовой.я хотел за него взяться,но потом решил сделать 7у 😃
Петрович, ты думаешь, что “черпать иформацию” в Питере можно где попало и БЕСПЛАТНО? Вроде, взрослый мужик, а такой наивный.
Копии четырех чертежей из ЦВММ обошлись мне в 1800 рублей. И это БЕЗ ПРАВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ. А теории там вообще нет. Было всего шесть листов чертежей - вот вся информация, хранящася в архиве. Или ты думаешь, что в любом архиве есть полный коплект документов на все пароходы? Наивный!
Даже просто за “посмотреть на документ” берут деньги. www.museum.navy.ru/fonds_uslugs.htmЕсли всё ещё завидуешь, приезжай сам и “черпай информацию” хоть вёдрами. Только потом не плачься что везде просят деньги и немалые, или что тебя снова “бортанули”, “не пустили”, обидели. Ты ведь вечно чем-то недоволен. А во многие места тебя действительно просто не пустят, как и многих из нас.
не копятитесь.нужно просто иметь связи.и можно достать проэктные чертежи без проблем,но опять-же смотря чего.